Валентина Володичева
«Холодно». Занятие по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вовлекать детей в диалог. Поощрять инициативные высказывания. Активизировать слова, обозначающие предметы одежды.
Задачи: побуждать сопровождать речь условными выразительными действиями.
Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков в связной речи.
Материалы: кукла в зимней одежде, варежка, игрушка кошка.
Ход занятия.
В гости к детям приходит кукла Маша в зимней одежде.
Публикация «„Холодно“, Занятие по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята вы узнали кто к нам пришёл в гости?
(ответы детей)
- Давайте с ней поздороваемся с Машей: привет, привет!
(Кукла Маша поочередно приближается к детям и здоровается с ними за руку).
- Ребята посмотрите у Маши тёплое пальто, тёплая шапка, зимние сапожки. Покажите, где у куклы пальто?
(дети показывают)
- Покажите где у куклы шапка?
(дети показывают)
- Покажите где у куклы сапожки?
(дети показывают)
- Как вы думаете, ребята, почему Маша так тепло оделась?
(ответы детей)
- Давайте пойдём с Машей гулять. Как будто мы одеваемся. Что надо надеть?
(ответы детей)
- Наденем сапожки, пальто, шапку. Что вы надели?
(ответы детей)
- А ещё надо надеть варежки.
Воспитатель читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?». Чтение сопровождается действиями с куклой и варежкой.
Маша варежку надела:
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Мама варежку сняла:
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик!
Как живешь?
Игра «Где пальчик?»
Воспитатель надевает варежку на руку кому – нибудь из детей. Удивляется:
- Где пальчик? Пропал?
( дети повторяют: пропал)
- Ребята, давайте скажем вместе: пальчик пропал.
(ответы детей)
Воспитатель снимает варежку.
- Вот он, пальчик. Скажем: привет, пальчик!
Игра повторяется 5 – 6 раз.
Игра «Где наши пальчики».
- Где наши пальчики (воспитатель демонстрирует игру пальчиками? Нет наших пальчиков (прячет руки за спину). Вот наши пальчики! (демонстрирует пальцы).
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Игра «Пойдём гулять».
Воспитатель предлагает детям пойти погулять и перемещается с ними на ковёр.
- Везде как будто снег лежит. Идё м по снегу: топ – топ – топ. Идёт снег. Давайте подставим ладошки, поймаем снежинку. Подуем на снежинку: фуу. Нет снежинки.
Игра повторяется 3 – 4 раза.
Игра «Замёрзли. Вернулись домой».
Раздаё тся звукоподражание: мяу – мяу!
- Ребята кто это?
(ответы детей)
Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно».
Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.
Появляется игрушечная кошка.
- Ребята, давайте скажем проходи, Мурка. Погрейся.
( дети повторяют: проходи, Мурка. Погрейся)
- Давайте погладим Мурку. Угостим молоком, пей, Мурка, молоко, пей.
(Воспитатель подносит кошку к каждому ребёнку и побуждает протянуть ладошку, «покормить» Мурку и сказать «пей»).
Занятие переходит в свободную деятельность детей.