Дубинина Марина
Занятие по развитию речи «Утро весны. Март»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе : «Утро весны - март».
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны в марте. Задачи: Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. Продолжать учить отвечать на вопросы полными, правильно построенными предложениями. Развивать внимание детей, логическое мышление, учить делать простейшие выводы и умозаключения. Воспитывать любознательность, интерес к явлениям в природе весной. Активизация словаря: март, парник, капель, солнечник. Демонстрационный материал: иллюстрации о весне. Раздаточный материал: серия картинок «Времена года», цветные карандаши, листы бумаги. Ход занятия :
Публикация «Занятие по развитию речи „Утро весны, Март“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1.-Дети, о каком времени года говорится в стихотворении русского поэта Евгения Баратынского? Шумят ручьи, блестят ручьи! Взревев река, Несет на торжествующем хребте Поднятый ее лед! (Ответы детей). - Дети, какое это стихотворение - веселое, грустное, торжественное? Почему всем радостно и весело? (Ответы детей). Наступила весна и пробуждающая природа заставляет нас радоваться и яркому солнцу, и голубому небу, и журчанью ручьев. (Раздается стук в дверь, педагог возвращается с письмом). – А вот и сама весна прислала нам письмо, а в нем загадка. Продолжает год свой бег, Вот и начал таять снег. Птичий гомон, кутерьма Значит кончилась зима. Солнце ярче сотни фар, К нам весну приводит (март).
А вот еще одна загадка. Снега меньше, он уж тает, И подснежник расцветает. Открывать весну он рад, Радостный, журчащий… (март). 2. И вот сегодня мы поговорим о марте. Почему март называют утром весны? (Обобщение ответов). Март самый первый месяц весны. Увеличивается день. Солнце поднимается все выше, светит ярче. С крыш свисают сосульки. Солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи, водоемы освобождаются ото льда. Появляются проталины. На деревьях и кустарниках набухают почки. Из под снега появляются подснежники. Просыпаются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Март – в народе еще называют «парник», «капель». Почему? Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становится серым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает. А еще март называют солнечником. Почему? Солнце поднимается выше и светит ярче. - Как вы понимаете пословицы о марте : «То снегом сеет, то солнцем греет» «Март неверен : то плачет, то смеется» «В марте мороз скрипуч, да не живуч» (Обобщение ответов). - Март - месяц переменчивый. Еще кружатся последние зимние метели, по ночам бывает холодно. После метелей деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют теплые ветры - и начинается оттепель. ---Что происходит в марте месяце с лесными обитателями? (Обобщение ответов). Медведь все еще спит. Лиса и волк по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц - под кустами. Как ведут себя птицы в марте? Весело тинькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. К концу марта прилетают грачи - вестники весны. В народе говорят «Грач зиму прогоняет», «Если грач на горе, то весна во дворе». А в сельской местности на поля выходят трактора и начинают распахивать землю, почва готовится под посевы.
3. Физкультминутка. Отшумели все метели, И морозы не трещат, С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят! 4. Игровое упражнение: «Найди весну». Дети отбирают из серии картинок «Времена года» весну. 5. Звучит музыка П. И. Чайковского из «Времен года» - «Март», детям предлагается нарисовать приметы марта и рассказать о них.