Насонова Надежда Ивановна
Занятие по развитию речи у детей подготовительной группы «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить представления детей о фруктах, пополнить словарный запас. Уточнить внешний вид, вкусовые качества, названия фруктов, о пользе фруктов для здоровья детей. Напомнить о профессии садовника, посредством беседы. Развивать связную речь, умение анализировать, мелкую моторику рук. Воспитывать уверенность при выполнении заданий.
Публикация «Занятие по развитию речи у детей подготовительной группы „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Беседа о фруктах. Где растут, кто убирает урожай? О профессии садовник, заучивание загадок о фруктах, физминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: А, какое сейчас время года? (Ответы детей). Осень!
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей). Идет дождь, становится холоднее, опадают листья, птицы улетают в теплые края, собирают урожай.
Воспитатель: Да, осенью люди собирают в садах урожай. Послушайте загадки о фруктах, их подготовили дети.
Этот фрукт здесь не растет,
Едет к нам, летит, плывет,
Не запутайтесь в ответе,
С ним давно знакомы дети,
Лакомство для обезьян -
Длинный в кожуре… (банан)
Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень! (лимон)
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнце греет,
Он желтеет и краснеет? (груша)
Он оранжевый и сочный.
Этот рыжий господин -
Вкусный, сладкий … (мандарин)
Кто-то там, в углу садовом,
В скромном платьице лиловом
Прячется в листве пугливо.
Догадались? Это… (слива)
Воспитатель: Как одним словом назвать то, о чем в загадках говорилось? (Ответы детей). О фруктах.
Воспитатель: О фруктах мы будем сегодня говорить!
Воспитатель: Где растут фрукты? (Ответы детей) На деревьях в саду.
Воспитатель: Что такое сад? (Ответы детей). Место где выращивают фрукты.
Воспитатель: А, кто их выращивает и ухаживает за ними? (Ответы детей) Садовник.
Воспитатель: Как называются деревья, которые растут в саду? (Ответы детей). Фруктовые, плодовые.
Воспитатель: Что общего у фруктов и овощей? (Ответы детей). Они съедобные и полезные.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас я буду показывать по одному фрукту, а вы будите отвечать на вопросы: Какой? Какая? Какое?
Яблоко - сладкое, красное, зеленое, сочное, круглое.
Груша - твердая, сочная, желтая, сладкая.
Лимон - желтый, сочный, кислый, овальный.
Апельсин - оранжевый, круглый, сладкий, сочный.
Слива - синяя, овальная, сладкая, сочная.
Воспитатель: Молодцы!
Пальчиковая гимнастика: «В сад за сливами».
Палец толстый и большой поочередно загибать пальцы,
В сад за сливами пошел. о котором рассказывается,
Указательный с порога а затем его разогнуть.
Указал ему дорогу.
Средний пальчик- самый меткий:
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик - господинчик
В землю косточки сажает.
Воспитатель: А, сейчас поиграем в игру: «Украсим дерево сливами».
Воспитатель: Молодцы! Какое красивое дерево получилось! Чем украшали? Как одним словом можно назвать дерево? (Ответы детей) Сливовое.
Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру «Чудесный мешочек». Нужно на ощупь определить и назвать фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.
Физминутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.
Яблони белили мы известью,
Белилами. Движения правой рукой вверх и вниз.
Починили мы забор «Ударяют» молотком.
Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.
- Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь?
- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.
Груш медовых, самых крупных,
Спелых яблок, вишен целый килограмм.
Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Фрукты и овощи очень полезны для здоровья человека. Они богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны их постоянно есть. Только нужно помнить, что перед тем, как кушать их, обязательно нужно тщательно вымыть. На фруктах и овощах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания (Показ иллюстраций).
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду показывать вам картинки с фруктами и овощами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши, а если фрукт, топайте ногами.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали- разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
Воспитатель подготовительной группы :
Насонова Н. И.