Нина Найкова
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 12
Занятие по развитию речи с детьми старшей группы
«День матери»
Подготовила и провела:
воспитатель
Найкова Нина Юрьевна
г. Ангарск, 2024 г.
Цель: Формировать умение составлять рассказ о маме по фотографии с помощью опорной схемы в коммуникативной деятельности.
Задачи:
подбирать соответствующие глаголы к существительным;
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми старшей группы „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
составлять описательный рассказ о маме по фотографии и опорной схеме
воспроизвести стихотворение при помощи мемо таблицы
уважительно и внимательно относиться к маме
Оборудование: фотографии мам, мяч, схема
Ход занятия:
Организационный момент:
Игра «ДОБРОЕ УТРО», для создания положительного настроения.
Дети встают в круг (передают мяч по кругу) и желают друг другу доброго утра: «Доброе утро Дима» и т.
В:(на доске представлены фотографии мам детей)
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение которое написала Галина Демыкина:
Сколько звёзд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама – одна на свете.
В:Ребята, кто у нас одна на свете?
Д: Мама!
В:Правильно, ребята, мама у всех на свете одна,
Мама делает всё для того, чтобы её дети были счастливы. К ней мы идём со своими радостями и бедами. Она всегда всё поймёт, успокоит.
В:А какой праздник приближается к нам?
Д:«День Матери»
В:Да, правильно. День Матери.
Значит о ком мы будем говорить сегодня с вами на занятие?
Д: ответы детей
В:Ребята, мы с вами знаем много стихов про мам, но я вам предлагаю всем вместе рассказать одно стихотворение при помощи мнемо таблицы «Люблю свою маму»
Д: дети рассказывают стих
В:Давайте, ребята, вспомним с вами а как зовут наших мам, имя и отчество.
Д:Каждый ребё нок составляет предложение по образцу:
«Мою маму зовут Светлана Валерьевна»*
Д: Называют имя и отчество мамы.
В:Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Самые лучшие слова».
Посмотрите на фотографии и скажите, какие ваши мамы?
Воспитатель кидает ребёнку мяч, и он составляет предложение «Моя мама самая красивая, умная, добрая, заботливая, любимая, весёлая, нежная и т. д»
Д: ответы детей
В: Молодцы, вот сколько самых лучших слов вы сказали о маме.
В: Моя мама дома готовит обед. Вспомните, а что ваши мама дома делают?
Д: ответы детей
В: Да ребята, у мам очень много дел и она устаёт и ей нужно отдыхать.
И мы сейчас с вами отдохнём.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- Маму я свою люблю, (сжать руки на груди)
- Я всегда ей помогу:
- Я стираю, (тереть кулачок о кулачок)
- Полоскаю, (пальцы сжаты в кулак, двигать кистями рук из стороны в сторону)
- Воду с ручек отряхаю. (трясти кистями рук)
- Пол я чисто подмету (воображая в руке веник подметать пол)
- И дрова ей наколю. (воображая в руке топор, рубить дрова)
- маме надо отдыхать, (ладошки обеих рук положить под щёку)
- Маме хочется поспать. (голова слегка наклонена в сторону)
- Я на цыпочках хожу, («ходить» указательным и средним пальцем правой руки
- И ни словечка не скажу. (на последнем слове поднести указательный
палец правой руки к губам).
В:Про мам очень много стихов, песен, а я знаю про маму вот такую пословицу «При солнышке тепло, при матушке добро».
Как вы думаете что означает эта пословица?
Д: ответы детей
В: А вы знаете пословицы или поговорки о маме?
Д: ответы детей
В:Молодцы! Много пословиц знаете. А сейчас я вам предлагаю составить рассказ о маме.
(Вызывается по очереди несколько детей и с помощью опорной схемы составляют описательные рассказы)
- Как зовут маму (имя, отчество?
- Какая твоя мама?
- Как ты ей помогаешь?
- Что ты хочешь пожелать маме в праздник?*
В:Вы все молодцы сегодня, у вас получились очень красивые рассказы о мамах.
Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили?
Д: ответы детей (О мамах)
В: Какой праздник приближается?
Д:ответы детей (День Матери)
В:Как вы думаете, какой подарок будет для мам самым желанным?
Д:ответы детей (Наша любовь, забота, уважительное отношение)
В:Кого надо не забыть поздравить в этот день?
Д:ответы детей (мам)
В: Правильно! Я надеюсь, вы не забудете про нашу беседу, и будете любить свою маму всегда – всегда. Не забывайте заботиться о ней, помогать и никогда не огорчать! Я хочу вам предложить нарисовать своих мам и составить рассказ о маме, а я вам помогу его записать. На этом наше занятие подошло к концу, всем –большое спасибо за активное участие.