Светлана Гальцева
Занятие по развитию речи «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• Музыкальный центр, запись ветра; музыка для лисы.
• Игрушки: колобок, заяц.
• Рисунок - волк, медведь.
• Изображения со сказками (Репка, Курочка Ряба, Теремок).
• Подарки для детей.
• Картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа:
-Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок».
-Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физкультминутки.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный. (достает игрушку колобка)
Колобок : здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Ответы детей
Дети под музыку идут вместе с колобком.
Воспитатель: катился, катился колобок и прикатился в лес. А в лесу дует ветер. Дайте послушаем.
(Включить звук ветра)
Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
Ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: правильно, зайчик. Опишите, какой он?
Ответы детей (мягкий, белый, пушистый, и т. д.)
Зайчик: здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок, (наклоны туловища)
Наклонился левый бок. (наклоны туловища)
А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки. (руки вверх)
Воспитатель: молодцы. Мы с вами зарядились энергией, превратились обратно в ребят и отправляемся дальше за колобком.
Воспитатель: Ребята, чтобы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Воспитатель: правильно ребята.
Волк: здравствуйте ребята. А куда вы это идете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята волк хочет с вами поиграть? А вы хотите?
Ответы детей (Да)
Воспитатель: волк покажет вам картинки, а вы должны отгадать, что за сказка изображена.
(Воспитатель показывает картинки с героями сказок, дети отгадывают)
Воспитатель: Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше и кого же он встретил?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Медведь: здравствуйте ребята.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да
(На доске висят изображения диких животных, дети должны подобрать картинки их детенышей)
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок)
Воспитатель: Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил….?
Дети: Лису
Звучит музыка и появляется лиса (ребенок подготовительной группы)
Лиса: здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Дети здороваются с лисой.
Воспитатель: Ребята, а что случилось дальше в сказке?
Дети: В сказке лиса съела колобка.
Лиса: съем я колобка!
Воспитатель: а это хороший конец сказки?
Дети: нет
Воспитатель: а что мы можем сделать?
Ответы детей
Воспитатель: а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька.
С детьми: У лисы не лапы, а …лапки, не уши, а …ушки, не нос, а …носик, не хвост, а …хвостик (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, лисичка довольна?
Лиса: да. Ладно, не буду есть вашего колобка, пусть вернётся к бабушке и дедушке.
Лиса: вы мне очень понравились ребята и у меня для вас подарки.
(Лиса раздает подарки)
Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться. Мы пойдём по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути?
Ответы детей (зайца, волка, медведя, лису).