Елена Потрясаева
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности (НОД) воспитателем
ФИО: Потрясаева Елена Витальевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад
№ 128" г. Дзержинск
Возрастная группа: Средняя.
Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов
1. Целеполагание.
- Форма ОД: НОД – путешествие с элементами театрализации сказки «Три медведя» при помощи ИКТ.
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие по сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
- Образовательная область: Речевое развитие.
- Вид детской деятельности: Ознакомление с художественной литературой.
- Тема: Путешествие по сказке «Три медведя».
- Цель: Выявить уровень развития общения ребенка со взрослыми и сверстниками посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
- Задачи: - Образовательные
• Помочь детям вспомнить содержание сказки «Три медведя».
• Формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, узнавать изображения персонажей на экране.
• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии друг к другу.
- Развивающие :
• Способствовать развитию речевой активности детей путем использования малых фольклорных форм, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса.
• Способствовать развитию памяти и внимания.
• Развивать умение играть и работать в коллективе, не ссориться, помогать друг другу.
- Воспитательные:
• Воспитывать желание оказывать помощь;
• Воспитывать эмоциональное восприятие сказки и интерес к устному народному творчеству.
2. Дидактическое обеспечение.
- Методические пособия.
Сайт МААМ. ру
- Дидактическое оснащение и оборудование. Ноутбук, проектор, экран, стульчики по количеству детей, мольберт; «следы медведя», вырезанные из бумаги, пазл с изображением Машенькой, наборы дидактических картинок «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
3. Способы организации детей Фронтальная.
4. Мотивационно-ориентировочная часть. (2мин) Воспитатель:
-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
-Хотите отправиться в гости к очень интересной сказке? (ответы детей) Может быть, мы там встретим сказочных героев, или увидим что-то интересное?
-Возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
5. Организация детской деятельности. (16 мин)
- Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
- Посмотрите там вдалеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)
(На экране появляется изображение избушки)
-Смотрите, какая красивая избушка! Мне так хочется подойти к ней? А вам? Ой, посмотрите, здесь чьи-то следы. Они ведут к избушке. Как вы думаете, чьи это могут быть следы? (Варианты ответов детей). Почему вы думаете, что это следы медведя? (ответы детей- они большие)
- Я думаю, что нам пора отправляться в путь. Пойдемте осторожно по этим следам. Кто же пойдет первым? Мы все пойдем за ним. Вот мы и пришли. Какая длинная дорога. Наши ноги что-то немного устали. Может быть, присядем на стульчики и немного отдохнем? (Дети наступают на
«следы», проходят и садятся вместе с воспитателем на стульчики).
-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей).
-А кто же на самом деле живёт в избушке (слайд 2 «Медведь»).
- Вы правильно угадали. Здесь живёт медведь, и следы тоже были медвежьи. А зовут его Михайло Потапыч. Но живёт Михайло Потапыч не один, а со своей семьёй
А кто ещё в семье у Михайла Потапыча? (3 слайд «Семья 3 медведя»)
-Вы догадались, из какой сказки медведи?
-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
(Ответы детей).
-Ребята, а чем питаются медведи? (Ответы детей) (4 слайд «Пища медведей (мёд, малина и т. д»)
-А теперь мы посмотрим, что ещё едят медведи (5 слайд «Пища, о которой дети ещё не знают: (мясо, рыба, грибы, орехи»)
-Однажды, медведи пошли в лес. А вы умеете ходить, как медведи? Покажите мне, пожалуйста.
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей). Да, медведи косолапые, и поэтому они ходят, переваливаясь с ноги на ногу.
- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл. Кто же к ним мог прийти? Хотите узнать? Сейчас мы это узнаем, собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
-Ребята, а вы знаете, что делала Машенька в избушке у медведей? (ответы детей – сидела на стульчиках, кушала суп, легла спать на Мишуткину кроватку.) Посмотрите, у нас есть картинки, где изображена разная посуда и разная мебель. Но они все нечаянно перепутались.
Может быть, мы поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. На одном мольберте мы соберем всю посуду, а на другом – мебель. ( Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда»)
-Назовите какая посуда была у медведей в избе, какая мебель.
-Ребята, вы молодцы, справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки. Теперь мы можем и присесть на стульчики, немного отдохнуть. (6 слайд «изображения стульчиков по величине»).
-Ребята, вспомним, где больше всего понравилось сидеть Маше, на каком стульчике? А какие же еще по величине были стульчики в доме медведей?
-У Мишутки стульчик маленький,у Настасьи Петровны – средний, а у Михайла Потапыча- (Большой)
(7 слайд изображение «кроватей- широкая, узкая, низкая, высокая»)
- Посидела Машенька на стульчиках, съела весь суп, и пошла в другую комнату. А там стояли три кровати. Как вы думаете, какие по размеру были эти кровати? Кто спал на какой кровати?
- У Мишутки была кровать низкая, а у Михайла Потапыча – высокая.
- Может быть, мы попробуем показать, что же делала Машенька в доме медведей?
Физкультминутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
- Проснулась Маша. Потянулась. Что за шум? Удивилась. (Мимикой дети показывают удивление).
Увидела медведей – испугалась (Мимикой и движениями показывают испуг). Что же случилось дальше с Машенькой? (ответы детей -она успела убежать) (8 слайд – Маша убегает)
-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. (9 слайд с изображением Машеньки) Посмотрите, Маша ещё вам хочет что-то сказать. (голос Маши – «Я хочу вам подарить небольшой подарок, чтобы вы не забывали эту сказку, меня и трех медведей»).
Ну что ж, пора нам возвращаться в наш детский сад.
- Предлагаю нам встать в круг. Вместе встанем в круг.
1-2-3-повернись, в нашем садике очутись!
- Вот мы и снова в нашем детском саду. Интересно, какой же подарок нам подарила Машенька? Хотите узнать? (Ответы детей)
Воспитатель открывает конверт.
- Ой, посмотрите, тут картинки из сказки «Три медведя». Но они перепутались. Как вы думаете, сможем мы расположить их правильно, по - порядку? (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
6. Рефлексивно-оценочная часть
(2 мин)
Воспитатель: -Вам понравилось сегодня в сказке?
-А в какой сказке мы сегодня побывали?
-Что делали?
-Что понравилось больше всего? Какое задание для вас показалось самым трудным?
Вы все молодцы! Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в сказку «Три медведя».