МААМ-картинки

Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя»

Елена Потрясаева
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя»

Конспект организации образовательной деятельности (НОД) воспитателем

ФИО: Потрясаева Елена Витальевна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад

№ 128" г. Дзержинск

Возрастная группа: Средняя.

Этапы непосредственно-образовательной деятельности Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД: НОД – путешествие с элементами театрализации сказки «Три медведя» при помощи ИКТ.

Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие по сказке „Три медведя“» размещена в разделах

- Образовательная область: Речевое развитие.

- Вид детской деятельности: Ознакомление с художественной литературой.

- Тема: Путешествие по сказке «Три медведя».

- Цель: Выявить уровень развития общения ребенка со взрослыми и сверстниками посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

- Задачи: - Образовательные

• Помочь детям вспомнить содержание сказки «Три медведя».

• Формировать умение отвечать на вопросы по её содержанию, узнавать изображения персонажей на экране.

• Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии друг к другу.

- Развивающие :

• Способствовать развитию речевой активности детей путем использования малых фольклорных форм, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса.

• Способствовать развитию памяти и внимания.

Развивать умение играть и работать в коллективе, не ссориться, помогать друг другу.

- Воспитательные:

• Воспитывать желание оказывать помощь;

• Воспитывать эмоциональное восприятие сказки и интерес к устному народному творчеству.

2. Дидактическое обеспечение.

- Методические пособия.

Сайт МААМ. ру

- Дидактическое оснащение и оборудование. Ноутбук, проектор, экран, стульчики по количеству детей, мольберт; «следы медведя», вырезанные из бумаги, пазл с изображением Машенькой, наборы дидактических картинок «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

3. Способы организации детей Фронтальная.

4. Мотивационно-ориентировочная часть. (2мин) Воспитатель:

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

-Хотите отправиться в гости к очень интересной сказке? (ответы детей) Может быть, мы там встретим сказочных героев, или увидим что-то интересное?

-Возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

5. Организация детской деятельности. (16 мин)

- Ребята, вот мы с вами и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

- Посмотрите там вдалеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется изображение избушки)

-Смотрите, какая красивая избушка! Мне так хочется подойти к ней? А вам? Ой, посмотрите, здесь чьи-то следы. Они ведут к избушке. Как вы думаете, чьи это могут быть следы? (Варианты ответов детей). Почему вы думаете, что это следы медведя? (ответы детей- они большие)

- Я думаю, что нам пора отправляться в путь. Пойдемте осторожно по этим следам. Кто же пойдет первым? Мы все пойдем за ним. Вот мы и пришли. Какая длинная дорога. Наши ноги что-то немного устали. Может быть, присядем на стульчики и немного отдохнем? (Дети наступают на

«следы», проходят и садятся вместе с воспитателем на стульчики).

-Вот мы и возле избушки. Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей).

-А кто же на самом деле живёт в избушке (слайд 2 «Медведь»).

- Вы правильно угадали. Здесь живёт медведь, и следы тоже были медвежьи. А зовут его Михайло Потапыч. Но живёт Михайло Потапыч не один, а со своей семьёй

А кто ещё в семье у Михайла Потапыча? (3 слайд «Семья 3 медведя»)

-Вы догадались, из какой сказки медведи?

-Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(Ответы детей).

-Ребята, а чем питаются медведи? (Ответы детей) (4 слайд «Пища медведей (мёд, малина и т. д»)

-А теперь мы посмотрим, что ещё едят медведи (5 слайд «Пища, о которой дети ещё не знают: (мясо, рыба, грибы, орехи»)

-Однажды, медведи пошли в лес. А вы умеете ходить, как медведи? Покажите мне, пожалуйста.

(Дети встают и движениями имитируют походку медведей). Да, медведи косолапые, и поэтому они ходят, переваливаясь с ноги на ногу.

- А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл. Кто же к ним мог прийти? Хотите узнать? Сейчас мы это узнаем, собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

-Ребята, а вы знаете, что делала Машенька в избушке у медведей? (ответы детей – сидела на стульчиках, кушала суп, легла спать на Мишуткину кроватку.) Посмотрите, у нас есть картинки, где изображена разная посуда и разная мебель. Но они все нечаянно перепутались.

Может быть, мы поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. На одном мольберте мы соберем всю посуду, а на другом – мебель. ( Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда»)

-Назовите какая посуда была у медведей в избе, какая мебель.

-Ребята, вы молодцы, справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки. Теперь мы можем и присесть на стульчики, немного отдохнуть. (6 слайд «изображения стульчиков по величине»).

-Ребята, вспомним, где больше всего понравилось сидеть Маше, на каком стульчике? А какие же еще по величине были стульчики в доме медведей?

-У Мишутки стульчик маленький,у Настасьи Петровны – средний, а у Михайла Потапыча- (Большой)

(7 слайд изображение «кроватей- широкая, узкая, низкая, высокая»)

- Посидела Машенька на стульчиках, съела весь суп, и пошла в другую комнату. А там стояли три кровати. Как вы думаете, какие по размеру были эти кровати? Кто спал на какой кровати?

- У Мишутки была кровать низкая, а у Михайла Потапыча – высокая.

- Может быть, мы попробуем показать, что же делала Машенька в доме медведей?

Физкультминутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

- Проснулась Маша. Потянулась. Что за шум? Удивилась. (Мимикой дети показывают удивление).

Увидела медведей – испугалась (Мимикой и движениями показывают испуг). Что же случилось дальше с Машенькой? (ответы детей -она успела убежать) (8 слайд – Маша убегает)

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. (9 слайд с изображением Машеньки) Посмотрите, Маша ещё вам хочет что-то сказать. (голос Маши – «Я хочу вам подарить небольшой подарок, чтобы вы не забывали эту сказку, меня и трех медведей»).

Ну что ж, пора нам возвращаться в наш детский сад.

- Предлагаю нам встать в круг. Вместе встанем в круг.

1-2-3-повернись, в нашем садике очутись!

- Вот мы и снова в нашем детском саду. Интересно, какой же подарок нам подарила Машенька? Хотите узнать? (Ответы детей)

Воспитатель открывает конверт.

- Ой, посмотрите, тут картинки из сказки «Три медведя». Но они перепутались. Как вы думаете, сможем мы расположить их правильно, по - порядку? (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

6. Рефлексивно-оценочная часть

(2 мин)

Воспитатель: -Вам понравилось сегодня в сказке?

-А в какой сказке мы сегодня побывали?

-Что делали?

-Что понравилось больше всего? Какое задание для вас показалось самым трудным?

Вы все молодцы! Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в сказку «Три медведя».

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Познавательное занятие по развитию речи для детей 4 лет «Путешествие в «Белую сказку» Цель: Закрепление представления о белом цвете. Воспитание координации слова с движением, плавной, напевной речи. Развитие грамматического.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Три медведя»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 12:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД