Гульнара Мусинова
Открытое занятие по развитию речи «Прогулка с волшебным клубочком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание.
Тема: "Рассказывание сказки "Репка"
Цель: Воспитывать умение слушать сказку внимательно, понимать смысл; отвечать на вопросы к сказке, участвовать в инсценировке сказки; учить элементам пересказа, развивать творческую инициативу,развивать речь детей.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи „Прогулка с волшебным клубочком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: Клубок, «Солнышко» (круг с ленточками). Фигурки героев по сказке для инсценировки, шапочки кошки, собачки, мышки, платочки для бабушки и внучки, шапочка репки, сундучок, мольберт.
Ход занятия
Дети входят в группу
Круг приветствия: Салем Алтын кун
Салем Аспан-ата!
Салем Жер-ана
Салем барлык достарыма!
Воспитатель говорит: Мы сейчас с вами пойдем на прогулку, а помогать будет нам этот волшебный клубочек. Посчитаем 1-2-3: клубочек веди!
- Клубочек привел нас к лужайке. Садитесь в кружок. Какое время года на дворе? (весна) правильно! А на казахском языке? (Коктем).
Воспитатель показывает на ленточки. Что это? ленточки. Вы должны сказать о Весне, что вам нравится и тянуть ленточку из круга (дети, говоря что-нибудь о весне, тянут ленточки). Каждый ребенок произносит по предложению. (признаки весны)
Вот получилось у нас - что? Как вы думаете? Солнышко! (кун, а дети – лучики, добрые и умные от которых всем тепло и радостно. Молодцы ребята.
- Вставайте, пойдем дальше, посмотрите: клубочек покатился дальше. Куда нас приведет?
Мы с вами пришли послушать сказку.
Дети садятся на стулья
- Весной люди сажают огород. Вот и в сказке "Репка", по казахски "Шалкан" дед посадил репку. Послушаем?
Включается запись рассказывания сказки "Репка" на диске, воспитатель раскладывает фигурки героев на мольберте в соответствии с текстом.
Воспитатель задает вопросы по сказке.
1. Понравилась сказка?
2. Как называется? А по казахски? ("Шалкан", повторите вместе
3. Кто посадил репку?
4. Какая выросла репка?
5. Кто помог дедушке? Дети перечисляют героев.
6. Вот они наконец-то вытянули репку. А как получилось, что они вытянули. Потому что друг другу помогли дружно.
- Дети наш клубочек дальше зовет. Пойдем по тропинке весенней.
Разминка "Тропинка" : По тропинке топ-топ
По травке шух-шух
По дорожке побежали
По кочкам прыг-скок, прыг-скок
Волшебный клубочек покатился и привел нас к сундучку.
- Посмотрите дети это сундучок:
"Сундучок-сундучок
Кованый бочок
Крышку отвори,
что внутри
нам покажи!"
- Дети, что это? (маски)
- А это что? (репка)
Покажем сказку про «Репку».
Инсценировка сказки (детям надевают шапочки - маски собачки, кошки, мышки, платочки для бабушки и внучки). Воспитатель рассказывает, дети помогают.
Итог занятия
Какую мы сказку показали? Спасибо скажем волшебному клубочку.
А бабушка приготовила угощения для вас и гостей.