ирина курочкина
Планирование театральной деятельности в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка Ряба», беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, дослушать сказку до конца.
2. Тема: Игра – драматизация «Курочка Ряба». Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру.
Октябрь
Публикация «Планирование театральной деятельности в первой младшей группе» размещена в разделах
1. Тема: Разыгрывание спектакля «Репка». Цели: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Продолжать знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Формировать умение следить за развитием действия в кукольном спектакле. Побуждать малышей участвовать в танцевальных импровизациях с настольными куклами.
2. Тема: Разыгрывание русской народной сказки «Репка». Элементы костюмов. Цели: Развивать интерес играм драматизациям, поддерживать бодрое, радостное настроение. Поощрять доброжелательное отношение друг к другу. Побуждать детей активно включаться в игру – драматизацию.
Ноябрь
1. Тема: Отгадывание загадки. Имитационные упражнения. Знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок». Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней.
2. Тема: Рассказывание сказки «Почему плакал котенок?» с использованием настольного театра. Беседа по содержанию сказки. Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».
Декабрь
1. Тема: Куклы пальчикового театра, на фланелеграфе. Цели: Побуждать детей играть куклами настольного театра, помогая им в самостоятельной игровой деятельности.
2. Тема: К. Чуковский «Цыпленок». Цели: Развивать умение детей быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам».
Январь
1. Тема: У Снегурки Новый год. (Игра – драматизация). Цели: Продолжать работу по обучению детей приемам кукловождения (настольный театр). Учить детей воспроизводить отдельные черты характера (уверенность в себе). Познакомить ребят со сказкой «У Снегурки Новый год», разыграть с ними спектакль. Побудить малышей принять участие в хороводе.
2. Тема: Волшебный сундучок. Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. (Отгадывание загадок. Ряжение. Имитационные упражнения «Изобрази героя».)
Февраль
1. Тема: Драматизация стихов А. Барто «Игрушки», прибауток. Цели: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать стихи, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в танцевальных импровизациях.
2. Тема: Основы актерского мастерства. Цели: Развивать способность детей понимать состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое. Поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности. Формировать положительное отношение к ней. Развивать речь: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов.
Март
1. Тема:Настольный театр : Русская народная сказка «Заюшкина избушка». Цели: Вызвать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать умение общаться без конфликтов.
2. Тема: Сказка А. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цели: Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу. Развивать фантазию, инициативу. Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах.
Апрель
1. Тема: Шутка-малютка «Уронила белка шишку» Цели: Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.
2. Тема: Этюд «Воробей» А. Тараскиной. Цели: Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Развивать воображение и творческую инициативу. Развивать интерес к театрализованной деятельности.
Май
1. Тема: Мини-сценка «Таня и мячик» В. И. Мирясовой. Цели: Воспитывать коммуникативные качества. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
2. Тема: Мини-сценка «Хозяйка и кот» Цели: Побуждать детей к участию в общем театральном действии. Формировать умение импровизировать. Учить сочетать движение и речь.