Елена Шепелева
Конспект занятия по развитию речи «Поможем Красной Шапочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
Задачи:
- учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и. т. д, продолжать закреплять знания детей о диких и домашних животных, вспомнить правила поведения в лесу; развивать логическое мышление, совершенствовать умение согласовывать прилагательное с существительным; закрепить умение различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук; тренировать в подборе слов, которые обозначают действия предметов или явлений, подбирать слова антонимы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Поможем Красной Шапочке“» размещена в разделах
-пополнять, активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
-воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, способствовать развитию любознательности.
Материал: игрушки диких и домашних животных. Карточки с изображением (посуды, мебели, животных, овощей, птиц)
Ход занятия:
В-ребята, сегодня я получила письмо от Красной Шапочки.
"дорогие ребята, у меня беда. Серый волк утащил у меня корзину с угощениями для бабушки. Помогите пож, отыскать корзину с пирожками"
В-"Ну что, ребята, поможем?"
Но для того, чтобы найти её, надо выполнить задания. Вы готовы?
Итак, мы отправляемся по лесным дорожкам на поиски корзинки с пирожками.
На первой полянке дети выполняют первое задание: надо отделить домашних животных от диких.
На второй полянке следующее задание: Карточки с изображением разных предметов, ребёнок берёт карточку, уточняет какие предметы на карточке, наз их одним словом и определяет какой предмет лишний.
На третьей полянке мячик и игра " Скажи наоборот"
На четвёртой полянке снова расположены карточки, детям необходимо назвать слова в которых есть звук "С", "З", "Ш", "А", "И".
На последней поляне детям необходимо подобрать слова обозначающие действия предметов или явлений. (по картинкам).
В- ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали пирожки для бабушки Красной Шапочки.
Дети передают корзину герою (Красной Шапочке)