Якунова Наталья
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Звуковой анализ слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в подготовительной группе
Программное содержание. – Продолжать закреплять название месяцев. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определяя место расположение звуков в слове, количество слогов в слове. Развивать связную речь детей, продолжать стимулировать развитие мыслительных способностей.
Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Звуковой анализ слова“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход занятия. Ребята давайте поприветствуем друг и наших гостей.
Вставайте в круг.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята вы хотите отправится в путешествие (да) посмотрите у меня есть карта. На ней нарисовано три дороги.
1- Ведёт в болото. (Пойдём туда) (нет)
2- Ведёт в лес к баба яге. Пойдём по этой дороге (нет)
3- Ведёт за сокровищами. Оправимся в путь (Да)
Значит куда нам нужно идти? Направо, налево или прямо?
Долгий ли это путь я не знаю, и добирается мы может будем день, два или целый месяц. Что нам нужно чтобы быстрее добраться?
Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком-либо виде транспорта.
Назовите, пожалуйста какие вы виды транспорта знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза _ вот мы и на месте!
Вот наше первое задание Отгадайте загадку.
Вот художник так художник!
Все лиса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (Осень)
Молодцы, Ребята назовите какое время у нас сейчас?
-Как вы определили, что это осень?
-Назовите все осенние месяца?
-А чем отличается ранняя осень от поздней?
Молодцы, готовы продолжить путь. Предлагаю приземлится каждому на свое место.
Ребята, а как вы уже знаете, что в детском саду нужно владеть определёнными знаниями и умениями. Но не только В детском саду у нас много ребятишек с ними нужно уметь общаться, находить общий язык. И общаемся мы свами с помощью предложений. выражаем свои чувство и мысли.
Ребята, а из чего же состоит предложение (из слов)
Посчитайте, сколько слов в следующем предложении?
- Осень (1)
-Солнце светит ярко (3)
-Дети играют (2)
-Детям скоро будут нужны валенки (5)
Молодцы попробуйте придумать своё предложение, любое и посчитать сколько в нём слов. (4 человека)
Мы уже знаем, что предложение состоит из слов. А из чего состоят слова. На какие две группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные)
Назовите мне гласные звуки. (а, о, у, и, ы, э)
Молодцы, мы с вами умеем считать слова в предложении и различать звуки. Посмотрите сейчас я буту показывать вам картинку, а вы должны будете поделить слова на слоги. Приготовьте для этого руки. (тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка.) Молодцы, а как одним словом можно назвать эти принадлежности. (школьные)
Давайте немного разомнёмся и не много отдохнём.
Быстро встали улыбнулись
Выше –выше потянулись
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
В право, влево повернитесь
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали
И не место побежали.
Ребята мы пока с вами играли от ветра все буквы на нашей доске перепутались. Но мне кажется, что здесь написано какое то слово помогите мне его прочитать. Расставьте цифры от 1 до 9 и прочитайте,что у на получилось. (слово Сокровище)
- Сколько слогов слове сокровище (4)
- Какой мы слышим 1 звук в этом слове (С)
- Назовите мне слова которые начинаются на звук (С)
Какие вы молодцы но ват мы с вами и подплываем к волшебному остров?
(На доске висит картинка,обозначающая слово КЛАД. воспитатель предлагает сделать звуковой анализ слова клад)
- Сколько звуков мы слышим в слове клад?
-Какой первый звук? (К) – (Какой фишкой мы обозначим этот звук- СиНИЙ)
- Какой второй звук в этом слове (Л какого цвета фишка – синяя)
_какой третий звук (А- какого цвета фишку мы возьмём, почему.)
- И четвёртый звук (Д – синим)
Какие вы молодцы наконец мы с вами нашли наш клад, а клад — это ваши знания и умения.
На этом наше путешествие закончилось. Все препятствия вы преодолели, мы видели, как вы старались. Р
Ребята какое задание больше всего вам понравилось?
А какое было самое лёгкое?
А какое вызвало у вас затруднение?
Спасибо всем за занятие.
-