Галина Некозырева
Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи, развитию сенсорных способностей, ознакомлению с окружающим в первой младшей группе
Тема: Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Программное содержание:
познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная;
подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери, человек;
Публикация «Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, Экологическая сказка „Про маленькую капельку“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
закрепить цвет: зеленый, красный и размеры большой и маленький;
доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями, купание куклы, стирка белья, игры с игрушками в воде.
Материал к занятиям : игрушка-солнышко, аквариум с рыбками, банка с грязной водой, два комнатных растения, лейка с водой, чашка с чистой питьевой водой на каждого ребенка, два тазика с теплой и холодной водой, большой красный и маленький зеленый таз, плавающие игрушки разного размера и цвета, поролоновые губки красные и зеленые.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Я вам, дети, сейчас расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.
Жила-была маленькая водяная Капельку. Где была Капелька, там была и вода. А где была вода, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, Капелька и замерзла. А без Капельки погибнут рыбки, цветы и птички. Надо спасать Капельку. Давайте позовем на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое отогреет Капельку.
Дети зовут Солнышко «Солнышко отзовись, красное появись».
Появляется игрушка Солнышко.
Солнышко: «Здравствуйте, детки!
Зачем меня звали,
маленькие друзья,
Или какая случилась беда?»
Воспитатель: Солнышко! Мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: «Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу Капельку верну»
Солнышко танцует, кружится, и появляется Капелька-воспитатель.
Капелька : Здравствуйте, ребята!
Я водяная Капелька,
Я очень вам нужна.
Покапаю, покапаю -
Получится вода.
А вы знаете как я капаю?
Дети: Кап, кап.
Воспитатель: Давайте, ребята, я вас превращу в маленьких капелек.
Детям надеваются капельки и под слова «Раз, два покружитесь, и в капельки превратитесь» проводится игра — под музыку дети бегают, а как музыка прекратится, капельки падают в траву (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: А сейчас я снова вас превращу в ребяток «Раз, два покружитесь и в ребяток превратитесь»
Воспитатель: Ребятки, нужно спешить на помощь рыбкам, посмотрите есть ли у них вода? Пойдем с нами, Капелька
Дети подходят к аквариуму.
Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? Что делают рыбки?
Дети: Плавают
Воспитатель: Правильно. Плавают в воде. Какая вода?
Дети: Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?
Дети: Нет, они умрут.
Воспитатель: (показывает банку с грязной водой) Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет, не могут.
Капелька : Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям (подходим к растениям)
Воспитатель: Как здесь растения поживают?
Капелька : Пить хотят.
Воспитатель: Что же нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их
Капелька : А где водичка?
Дети: В лейке (дети поливают растения, воспитатель их опрыскивает из пульверизатора)
Воспитатель: А что делают растения с водой?
Дети: Они её пьют.
Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя бы погибли все растения: и деревья, и цветы.
Все дети подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька : А вы знаете для кого эта водичка?
Воспитатель: Рыбки пьют в аквариуме, цветы из лейки. А кто пьет из чашечки кипяченую водичку?
Дети: Мы.
Воспитатель: Спасибо, Капелька, тебе за водичку, попробуйте её ребята. Вкусная?
Дети: Да
Воспитатель: А можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: А что мы ещё делаем с водой?
Дети: Моем посуду, купаемся, стираем.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой.
Подвожу к тазикам с водой. Предлагаю потрогать воду в одном тазике, потом в другом.
Воспитатель: Какая вода в красном тазике?
Дети: Теплая.
Воспитатель: А в зелёном?
Дети: Холодная
Раздаю губки разного цвета. Дети проводят опыты с водой — макают, отжимают.
Воспитатель: Что капает с губки?
Дети: Вода.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, кап.
Капелька : Молодцы дети. За то, что вы все про меня знаете, я подарю вам эти игрушки (плавающие). А сейчас я с вами прощаюсь. До свиданья!
Предлагаю детям пускать маленькие игрушки в маленький зеленый тазик, а большие — в большой красный.