Екатерина Гаврилова
Конспект занятия по развитию речи «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Василек»
Управления образования Администрации г. Реутов
Конспект НОД
по речевому развитию
в подготовительной группе
«Осень»
Составила: Гаврилова Екатерина Юрьевна, воспитатель первой категории
Реутов, 2018
Тема: Осень
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
Образовательные задачи:
1. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.
2. Закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках.
Развивающие задачи :
1. Развивать связную речь.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.
Воспитательные задачи:
1. Формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность).
2. Воспитывать чувство любви к родной природе.
Материалы для занятия :
Сундук с «дарами осени», письмо, 4 замка, мяч, разрезные картинки, чудесные мешочек с муляжами овощей и фруктов, листья клена, дуба, березы, обруч, магнитофон
Предварительная работа:
Наблюдение примет осени в природе, рассматривание иллюстраций об осени, чтение художественной литературы, разучивание загадок, стихов. Рисование по теме «Золотая осень», лепка «Овощи и фрукты», дидактические игры «Назови ласково», «Узнай по описанию».
Ход занятия:
Вводная часть - Ребята здравствуйте! Ой посмотрите, что лежит на столе. Как вы думаете, что там спрятано?
Дети: Шкатулка, корзинка, сундук.
- Там спрятан сундук. А рядом письмо. Давайте я его прочту «Здравствуйте, мои дорогие дети! Решила вас порадовать своими осенними дарами, которые находятся внутри сундука. А чтобы открыть замки, вам придется выполнить мои задания. Удачи вам!»
- Ну, что дети, вы готовы выполнить все задания Осени?
Дети: Да!
Основная часть - И так, перед первым заданием давайте вспомним осенние месяца?
Дети: Осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь
- Осень какая?
Дети: Осень бывает хмурая, пасмурная, ненастная, молчаливая, ветреная, дождливая, золотая, разноцветная, теплая, поздняя, грустная, красивая.
- Какие приметы осени вы знаете?
Дети: Падают листья, идут дожди, день становится короче, солнце греет меньше, птицы улетают на юг, люди собирают урожай, насекомые засыпают, дети идут в школу.
- Молодцы! А теперь давайте выполним первое задание. На столе лежат разные картинки с признаками времен года и вам по очереди нужно найти признаки осени и приложить к большой картинке.
- Отлично! Вот и открылся замок.
А следующие задание у нас игра Игра «Один-много».
- Я вам буду называть один предмет, а вы мне много: дождь – дожди; лист – листья; птица – птицы; ветер – ветра; солнце – солнце; холод – холода.
- Молодцы, а теперь назовите осенние слова ласково.
Игра «Скажем ласково»
дождь - дождик- дождичек
солнце - солнышко
туча - тучка - тученька
ветер - ветерок – ветерочек
лист - листик – листочек
- Но давайте разомнемся пред заданием.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
- Вы хорошо справляетесь! Второй замок открыт. Следующее задание «Угадай, что в мешочке».
- Я буду называть вам фрукт или овощ и кого я вызову будит искать его в мешочке. Только не подглядывать, а на ощупь искать.
- Вот и третий открылся. И последние задание подвижная игра «Найди пару». В обруче какие листочки лежат?
Дети: Березовые, дубовые, клиновые.
- А какого цвета?
Дети: Красного, желтого, зеленого
- Все листочке у нас в обруче лежат. Вы под музыку ходите по кругу, когда музыка остановиться, то берете любой лист и встаете к стульчику по кругу с таким же листиком. И у нас с вами получится разноцветные букеты.
- А теперь ребята встаньте вокруг стульчиков по цвету.
- Мы с вами выполнили все задания и сундук открылся.
Заключительная часть
- А в сундуке у нас дары. Что нам подарила осень?
- А какие задания вам понравились больше всего?
- Вы все большие умнички. Вы умные, дружные, внимательные и за это вы получили подарок от осени.
Список литературы:
1. Акулова Е. А. Познаем логические отношения. Дидактические игры для старших дошкольников. // Дошкольное воспитание N8, 2008
2. Воспитание и обучение в подготовительной к школе группе детского сада. Практические и методические рекомендации Сост. Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 224 с.
3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -. : ТЦ Сфера, 2005. – 144 с. (Программа развития).
Электронные ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/07/06/kartoteka-igr-po-ekologii-tema-osen
2. https://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-vladimirovna-varshavskaja/podvizhnye-igry-dlja-detei-3-7-let-v-osene-vremja-goda.html