Евгения Рязанова
Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43 "Яблонька"
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-6 лет
На тему: «Осень»
Подготовила
воспитатель
Рязанова Евгения Алексеевна
Тамбов 2019
Конспект занятия по развитию речи для детей 4-6 лет
На тему: «Осень»
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях;
Задачи:
-активизировать словарь по данной теме;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей 4–6 лет на тему „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-учить образовывать относительные прилагательные;
-подбирать прилагательные и глаголы к существительному;
-согласовывать существительных с числительными;
- развивать мышление, зрительное внимание и память, ориентировку на листе бумаги;
-закреплять умение составлять рассказ с помощью схем;
-развивать навыки сотрудничества.
Организация образовательной среды:
Для мотивации к НОД:
видеозапись «Шуршание листьев»
Для проведения НОД: ноутбук, проектор для просмотра презентации, схемы-модели, кленовые, дубовые, берёзовые листья, конверты, подносы, белые листы формата А3 (по количеству пар детей).
Предварительная работа:
- педагога: разработка конспекта, изготовление пособий, подбор речевого материала по теме НОД, подготовка презентации;
-с детьми: изучение признаков осени.
-с родителями: закрепление речевого материала.
Формы организации совместной деятельности: игра, беседа,
самостоятельная деятельность, работа в парах, упражнение на развитие зрительно-моторной координации, ориентировки на листе бумаги.
Ход занятия:
Мотивация:
1. Дети заходят в зал.
На доске размытое изображение осенних листьев.
-Ребята, что же это такое на доске? Я что-то не пойму. Давайте попробуем разобраться. (включить видео «Шуршание листьев»)
-Что вы видите? (Дети: -Кто-то идет по листьям)
-Что вы слышите? (Дети: -Шуршат листья)
-В какое время года можно услышать такие звуки? Почему?
-Сегодня мы вспомним все, что мы знаем об осени.
(Слайд)
(Дети садятся на стулья)
-Назовите осенние месяцы (Д:Сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какой сейчас месяц? (Д: -Октябрь)
Реализация видов деятельности.
1. Игра «Угадай-ка»
-Ребята, сейчас я вам загадаю осенние загадки. Слушайте внимательно.
(После угадывания на доске появляется картинка)
-Осенью он холодный, моросящий, мелкий.
Что это? (Дождь)
–Слайд.
-Осенью он холодный, сильный, порывистый. (Ветер)
–Слайд.
-Осенью они тяжёлые, серые, тёмные, дождевые, низкие (Облака)
–Слайд.
-Осенью они желтые, красные, коричневые, оранжевые (Листья)
–Слайд.
-Осенью она желтая, вялая, сухая (Трава)
–Слайд.
2.
Игра «Подбери действие»(Игра с мячом, дети стоят полукругом)
-Я бросаю вам мяч и называю слово-предмет. Вы должны подобрать
к нему как можно больше действий. Дождь осенью (что делает) -
моросит, идет, капает и т. д.
Листья осенью (что делают) - желтеют, опадают и т. д.
Трава осенью (что делает) - вянет, желтеет, засыхает.
Животные осенью (что делают)-готовятся к зиме, меняют шубки.
3.
Игра «Посчитаем»
-Осенью в лесу выросло много грибов.
-Какие грибы вы знаете?
-Что это за гриб? (Лисичка).
-Но грибы часто не растут по одному, а целыми группами.
Давайте их посчитаем. (На доске картинка –5 лисичек)
«Одна лисичка, две лисички,. пять лисичек»
Аналогично мухомор.
-А эти всегда растут очень большими группами, очень любят расти на пеньках. Что же это за грибы? (опята)
-Посчитаем их (один, два, три.) Я думаю, что мы не сможем их сосчитать.
Как же можно сказать, сколько здесь опят? (Много опят)
-Ребята, какие из этих грибов съедобные?
(Лисички и опята -съедобные. Мухомор –ядовитый гриб)
–Слайд.
4.
Игра «Какой лист»
Дети выбирают конверты, в которых находятся разрезанные листья. Собирают их на ковре.
-Попробуйте собрать листочки из нескольких частей.
Какой у тебя лист? (дубовый, кленовый, березовый). Какого он цвета?
-А теперь скажи: «У меня желтый березовый лист»
Листья четырех цветов: красные, желтые, оранжевые, коричневые.
5.
Работа в парах.
Дети разбиваются на пары по цвету листьев.
- У кого были желтые листья? Красные? Оранжевые? Коричневые? У нас
получились пары. Каждой паре я даю лист бумаги и
разноцветные листья.
-Соберем осенний узор. Посмотрите на картинку и запомните её.
(Образец на слайде).
Дети выкладывают узор по памяти.
-Какие красивые узоры у вас получились. А сейчас проверим.
(Показать образец, дети проверяют, исправляют ошибки)
6. Составление рассказа об осени с помощью схем.
-Как много мы вспомнили про осень.
А сейчас давайте составим рассказ об осени. Поможет нам схема.
-Что означает эти картинки?
•Знак вопроса -о чем мы будем рассказывать;
•Облако-какие осенью облака;
•Капли дождя, снежинки–какие осадки бывают осенью;
•Наклоненное дерево–какой ветер осенью;
•Листья, трава–какие осенью листья и трава;
•Стрелочка -что еще можно сказать об осени.
Образец рассказа.
Наступила осень. По небу плывут тёмные, низкие облака. Осенью часто идет мелкий, холодный дождь. Иногда может пойти и снег. Осенью дует сильный, холодный ветер. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Трава желтеет, засыхает. Осенью в лесу растут грибы.
Дети составляют свой рассказ об осени с помощью схемы-модели.
Подведение итогов.
-Сегодня мы вспомнили о прекрасном времени года -об осени.
(Отметить каждого ребенка).
-На память о нашем занятии я дарю вам осенние раскраски.
Организация детей, не участвующих в НОД. Закрепление материала в ходе индивидуальной НОД.
Взаимодействие с родителями. Закрепление речевого материала с детьми дома.