Папки-передвижки

Занятие по развитию речи «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»

Юлия Севергина
Занятие по развитию речи «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 14 общеразвивающего вида города Горно-Алтайска»

дидактическая игра «Эхо»

Занятие по развитию речи на тему : Повторение сказки «Снегурушка и лиса», дидактическая игра «Эхо»

Выполнила:

Воспитатель младшей Б группы

Севергина Юлия Владимировна

г. Горно-Алтайск, 2021 г.

Цель: Развитие двигательной активности, словарного запаса, мелкой моторики.

Программное содержание:

Темочки:

1. Воспитательные — помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса», формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответ другого ребенка.

2. Обучающие — упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо», расширять словарный запас за счет имен прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (маленький — большой, громко — тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; уметь подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

3. Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.

Методы и приемы:

1. Словесные (беседа, чтение загадки, чтение стихотворения)

2. Наглядные (рассматривание игрушек, иллюстраций)

3. Практические (рисование)

4. Репродуктивный

5. Игровые методы и приемы

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и Лиса»

2. Разукрашивание лисички

3. Д. И «Чей малыш», «Волшебный кубик»

4. П/И «Зайка серенький», «Мишка косолапый»

Материал и оборудование:

1. Игрушки: лиса, снегурушка

2. Карандаши

3. Иллюстрации к сказкам

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Давайте поздороваемся друг с другом (Дети встают в круг с воспитателем, выполняют движения в соответствии со словами педагога)

Игра – приветствие «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта.)

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Включение детей в образовательную деятельность

К нам в гости пришла лесная жительница. Кто она такая, отгадайте! (загадывается загадка) :

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса

А зовут её… (лиса).

Совместное рассказывание сказки (с опорой на предметные картинки) :

-Вот она какая красавица! Ребята, а какие сказки о лисичке вы знаете?

- А какая лисичка в сказках? Как ее называют?

-Да, ребята, приближается праздник - Новый год. Кто приходит к нам на елку в Новый год? (Дед Мороз). Правильно. А с кем он приходит? (со своей внучкой Снегурочкой). Вы видели когда-нибудь Снегурочку? (да, видели). А в сказках встречаются Снегурочки? (встречаются). Какую сказку вы знаете про Снегурочку? («Снегурушка и лиса»).

- А в этой сказке какая лисичка?

-Что случилось в лесу со Снегурушкой?

-Какие лесные звери захотели ей помочь?

-Кто помог добраться Снегурочке до дома?

-Как отблагодарили лису дедушка и бабушка? (Пересказ сказки ребятами с помощью иллюстраций)

-Давайте вспомним слова Снегурочки :

Ау, ау, Снегурушка, ау, ау, голубушка!

- Повторим эти слова вместе

Развитие грамматической стороны речи. Игра «Ласковая Снегурушка».

- Снегурушка — ласковая девочка, всех зверят называет ласково. Как она называет зверят ласково?

Лиса—. (лисонька, медведь —. (медведюшко, волк —. (волченька, волчок).

Молодцы ребята!

Физминутка

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте,

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванию хвостом,

А когда проголодалась (поглаживание живота,

За добычею помчалась (бег на месте).

Развитие слухового внимания. (Игра «Эхо».)

- Ребята, а вы знаете, что в лесу помимо лесных зверей живёт Эхо. Его никто никогда не видит, но слышат все. Если мы споём «Ау», эхо его повторит. Эхо очень точно повторяет все, что мы говорим. Эхо будто передразнивают людей, которые что-то кричат. Например, «Ау!» – скажем мы все вместе громко и протяжно, а эхо ответит нам: «У-у-у».

Давайте поиграем в игру «Эхо». Если я крикну громко, вы повторяйте за мной слово тихо, если я скажу тихо, вы повторяйте громко

– Э-э-э-й!

– Э-э-э-хо!

– Э-э-э-ля!

– Эмма!

9. Подведение итогов

- Где мы сегодня побывали?

-Каких героев сказки встречали?

- Лиса в сказке была хитрая?

-Лиса хотела обмануть Снегурушку?

Похвала детей. Уточняю, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела

обмануть Снегурушку, помогла ей.

- Ребята нашей гостье пора возвращаться в лес. Давайте поблагодарим ее и отпустим в лес. А на прощанье подарим ей наши рисунки. (Раскрашивание лисички).

Но перед этим вспомним правила:

1. Карандаш нужно держать тремя пальцами.

2. Линию нужно рисовать сразу, не останавливаясь, не отнимая карандаша от бумаги, иначе она может получиться неровной. Не надо проводить одну линию несколько раз.

3. Закрашивать рисунок карандашом нужно неотрывным движением руки туда-обратно.

4. При закрашивании рисунка штрихи надо накладывать в одном направлении: сверху вниз, слева направо или по косой.

5. При закрашивании рисунка нельзя заходить за контур нарисованного предмета

-Путешествие по стране сказок закончилось, пора возвращаться в детский сад. Благодарность всем детям.

Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались подружки в лес по ягоды и пришли звать с собой Снегурушку. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили её. Только, говорят, не отставай от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды. Деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала.

Подружки аукали, аукали, но Снегурушка не слыхала.

Как стемнело, подружки домой пошли. А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать да припевать.

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Идет медведь и спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как мне, медведюшка, не плакать? Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка. Меня подружки в лес заманили, заманили да покинули!

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

- Нет, медведь, я тебя боюсь: ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Идет волк, спрашивает:

- О чем ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне не плакать? Меня подруженьки в лес завели, да одну и покинули.

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! - говорит волк.

- Нет, волк, я тебя боюсь: ты меня съешь! Волк и ушел.

А Снегурушка опять заплакала, плачет да приговаривает:

Ay, ay, Снегурушка!

Ay, ay, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили,

Заманили - покинули!

Бежит мимо лисичка. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

- Чего ты, Снегурушка, плачешь?

- Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманили да одну и покинули.

- Слезай вниз, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к Снегурушкиному дому, стала хвостом стучаться в калитку.

- Кто там? - спрашивают дедушка и бабушка.

- Это я, лисица, внучку вашу привезла!

- Ах ты, лисонька ты, наша дорогая! Ах ты, лисонька ты, наша хорошая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц и стали лисоньку потчевать. Вкусно накормили и в лес отпустили.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса»Инсценирование русской народной сказки в обработке «Снегурушка и лиса» Подготовительная к школе группа. Цель: развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность. Задачи: - раскрепощение.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 17:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Повторение сказки «Снегурушка и лиса»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Севергина (УИ 2900551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД