Ирина Чебаненко
Занятие по развитию речи «Лексические упражнения. В гости к обезьянке Ларе»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Куртамышского района «Куртамышский детский сад №4»
Открытое занятие по развитию речи на тему :
«Лексические упражнения. В гости к обезьянке Ларе.»
подготовительная группа
20.01 2022 год
Воспитатель: Чебаненко И. А.
Цель: Обогащать и активизировать речь детей; совершенствовать слуховое восприятие; определять звуки; продолжать учить детей делить слова на части слоги.
Публикация «Занятие по развитию речи „Лексические упражнения, В гости к обезьянке Ларе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Ход занятия:
(ребята к нам сегодня пришли гости, давайте посмотрим на них и поздороваемся)
Утром солнышко встаёт, (руки вверх)
Вместе с птицами поёт. (крылышки)
С добрым утром, (рука к окну)
С ясным днём,
Вот как дружно мы живём! (хлопки)
Ребята, к нам сегодня пришло видеописьмо от обезьянки Лары.
слайды
(На экране слайды с красотами и животным миром Бразилии).
«Здравствуйте, мои добрые друзья! Я сейчас нахожусь в далекой стране.
Посмотрите, как красиво. Здесь очень жарко и часто идут дожди.
Красивые водопады.
Растут пальмы, кокосы и очень густые джунгли.
Здесь обитают крокодилы и носороги, леопарды, львы и тигры, зебры, слоны, жирафы, верблюды и множество обезьян.
У вас же сейчас очень холодно и снежно, поэтому я не могу приехать к вам.
Чтобы узнать название леса, где я живу, хочу предложить для вас интересные задания, ведь Вы уже умеете произносить звуки, читать и писать.
За каждое выполненное задание, получаете букву.
Если вы все сделаете правильно, вас ждет от меня подарок.
С большим приветом обезьянка Лара.
-Ну что ж ребята, попробуем выполнить задания, которые нам предлагает Лара? (да)
Ребята, а самый главный помощник это у нас язычок, больше всех у нас он будет трудится. Давайте его разомнём.
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбка» «Дудочка» «Часики» «Иголочка» «Блинчик».
1. Первое задание разминка «Один много»
3 слайда
Молодцы! Получаете первую букву
2. Второе задание «Чудесный мешочек».
В мешочке разные предметы со звукам С-Ц.
Надо распределить предметы по звуковым домикам.
Берём один предмет.
Какой звук – с или ц - слышится в слове?
Например: цыплёнок, собака, сыр, цветок, сосиски, цифра, огурец, слон
Молодцы! Получаете вторую букву
Скажите пожалуйста какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими).
-3. Итак третье задание.
Услышав в слове мягкий звук «зь», хлопните в ладоши 1 раз и положите руки на колени.
А если твердый то топнуть 1 раз.
зайка, зяблик, зонт, зебра, зима, земля, зёрнышко, зубы.
Молодцы! Получаете третью букву
4. четвертое задание нужно размяться и произнести звуки в Звуковой сопелке
Физминутка:
1. На звук С-С-С (идем мелкими шагами в круг)
2. На звук Ш-Ш-Ш (делаем большой круг)
3. Ох! (руки разъединяем)
4. У носика сопелка (по методике Цвынтарного вдыхаем воздух через нос)
5. У Ёжика пыхтелка (на звук Ф-Ф-Ф, руки рывками вперёд)
6. У змей шипелка (на звук Ш-Ш-Ш, правой рукой показать змею, волнистые движения вниз к полу, садимся на колени).
7. У машины тарахтелка (ТР-ТР-ТР, руки круговыми движениями впереди) 2 раза
8. У драконы дышалка (вдох –звук А, руки имитация пасти дракона)
9. У мышек писчалка (на звук ПИ-ПИ-ПИ, руки к ушкам)
10. У чаек кричалка (А-А-А- имитация крика птиц, руки в стороны)
11. У детей очень длинная молчанка (на звук Ц-Ц-Ц, указательный палец правой руки, возле губ)
Молодцы! Получаете четвёртую букву
5. Следующее задание с мячом «Подбери слово» слова-антонимы
1. Слон большой, а комар (маленький).
2. Камень тяжёлый, а пушинка (лёгкая).
3. Сахар сладкий, а горчица (горькая).
4. Лев смелый, а зайчик (трусливый).
5. Кричат громко, а шепчут (тихо).
6. Продавец продаёт, а покупатель (покупает).
7. Дедушка старый, а внук (молодой).
8. Летом погода тёплая, а зимой (холодная).
Молодцы! Получаете пятую букву
6. Следующие задания у мольбертов. Проходим.
Звуковой цветок.
(сначала я показываю букву, дети называют звук)
Соберите слоги ло; ли; ла; лу; лю; ля
Повторите чистоговорку.
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
Молодцы! Получаете шестую букву
Гимнастика для глаз
7. Седьмое задание «Слоговички»
Молодцы! Получаете седьмую букву
8. Последнее задание за столами. Проходим.
Пальчиковая гимнастика….
«Угадай кто?» Я вам буду называть признак животного, а вы должны угадать его, назвать слово.
Затем с помощью хлопков определить сколько слогов в слове, и отметить фишкой.
Топает, как …. СЛОН
Лохматый, как ….ЛЕВ
Медленный, как ….ЧЕРЕПАХА
Толстый, как ….БЕГЕМОТ
Выносливый, как ….ВЕРБЛЮД
(Выходят на полукруг к доске, читаем слово)
Ну что ребята, читаем название леса. Получилось АМАЗОНИЯ.
(Пройти на стульчики к слайдам)
Итак, обезьянка Лара живет в лесу Амазония.
Какие задания от обезьянки вам показались трудными?
Какие задания понравились больше всего?
Каких животных леса Амазонии вы запомнили?
(под музыку)
А теперь за хорошо выполненные задания вы получаете подарки.
Альбом с дидактическими играми и бананы с Амазонии.
Скажем нашей знакомой обезьянке Ларе спасибо!
И пожелаем всего хорошего.