Елена Леонова
Занятие по развитию речи «Цветок дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и расширить знания о дружбе, друзьях, нравственных качествах таких как: уметь дружить и беречь дружбу, взаимопомощь и добросердечность.
Задачи:
- Продолжать развивать познавательный интерес, любознательность, сообразительность.
- Развивать наглядно – образное мышление, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие.
- Развивать умения вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, высказывая своё мнение полным предложением.
- Закрепить с детьми секреты дружеских взаимоотношений.
Хронометраж занятия : 30 минут.
Материалы и оборудование: письмо от старухи Шапокляк, большой объёмный цветок, лепестки и смайлики-логотипы, конспект занятия.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе, чтение сказок о дружбе, чтение пословиц и чистоговорок о дружбе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, игровая.
Методические приё мы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – показ иллюстраций
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровая физкультминутка «Настроение».
Рефлексия- биение сердца
Форма проведения ОД: игровое, познавательное.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент.
(Дети сидят на стульях.)
Воспитатель:
-Гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернёмся
И все вместе улыбнёмся
И скажем друг другу «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня утром получила письмо, адресованное нашей группе (Воспитатель показывает детям конверт)
- Отгадайте, от кого (по картинке на конверте дети узнают старуху Шапокляк)
- Правильно от старухи Шапокляк.
Воспитатель:
- Вот послушайте, что она пишет:
- «Здравствуйте, дорогие дети, группы «Звездочка». Мне очень грустно. Почему я всегда одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет, все на меня обижаются… Я не знаю, что такое «дружба» и кто такие «друзья»? Я не знаю, что мне делать?»
Воспитатель:
-Ну что ребята, поможем старушке?
- Я вам предлагаю порадовать старушку Шапокляк и подарить ей удивительный цветок, и чтобы распустились все его лепестки, мы должны будем разгадать все секреты дружбы, чтобы ей легче было найти друзей.
3. Основная часть. Поисковый этап. Планирование дальнейшей деятельности.
Воспитатель:
-Но сначала давайте вспомним, что же такое дружба (ответы детей)
Дружба – это когда дети хотят быть вместе, когда вместе играют, и не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам легко, интересно и комфортно.
Воспитатель:
-Я открою вам небольшую тайну, что один мы уже отгадали… Вспомните, что мы сделали в самом начале нашей сегодняшней встречи с гостями.? (ответы детей)
Воспитатель:
-Правильно мы поздоровались.
-Какой же первый секрет дружбы?
-Первый секрет дружбы : ВСЕГДА ЗДОРОВАТЬСЯ И БЫТЬ ПРИВЕТЛИВЫМ.
- Вот и первый лепесток распустился.
-А хотите узнать второй секрет? (ответы детей)
Воспитатель:
-Скажите, а с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый или с тем, который улыбается?
-А давайте мы с вами поделимся друг с другом улыбкой. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них ярче становиться день и на душе теплеет.
-Так давайте же улыбнемся друг другу.
Воспитатель:
-Итак, какой же второй секрет мы разгадали?
-Второй секрет дружбы : УЛЫБКА.
-А вот и второй лепесток распустился, посмотрите, какой он красивый.
Воспитатель:
- Дети, давайте поиграем, я буду вам говорить слова, а вы мне будете говорить противоположные слова. Например: (Большой – маленький,
Добрый – злой,
Веселый – грустный,
Друг – враг,
Вежливый – грубый,
Правда – ложь.
Воспитатель:
- Молодцы, у вас все получается.
Воспитатель:
-Дети, бывает ли такое, что вы ссоритесь?
- Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)
Воспитатель:
- Итак дети, как вы думаете какая самая частая причина ссор.
- Давайте послушаем стихотворение
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул (воспитатель останавливается и дети придумывают концовку стихотворения сами).
Воспитатель:
Вот мы с вами отгадали окончание стихотворения.
Воспитатель:
- Вот мы с вами отгадали и третий секрет дружбы : УМЕТЬ УСТУПАТЬ, НЕ ЖАДНИЧАТЬ.
-Вот и третий лепесток распустился на цветке.
Воспитатель:
- Дети, давайте поиграем. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПРО ДРУЖБУ «НАСТРОЕНИЕ».
Шире, наш чудесный круг (отходят назад, делают круг шире)
Я твой друг и ты мой друг (руки вытянуть вперед, прижать к груди)
Влево, вправо, повернитесь (поворачиваются влево, вправо)
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите (прижимают руки к груди)
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
Воспитатель:
А сейчас сядьте все удобно и положите правую руку на левую сторону груди. Вы чувствуете толчки? Это бьётся ваше доброе сердце.
Воспитатель:
- Я знаю в ваших сердцах живёт доброта, и я верю, что про вас будут говорить «У него доброе сердце».
-Какой ещё один секрет дружбы мы разгадали?
-Четвёртый секрет дружбы : ДОБРОТА
Воспитатель:
- Вот и ещё один лепесток раскрылся.
Воспитатель:
- Дети, а куда вы ходите пять дней в неделю (ответы детей)
- Какие это дни недели? Назовите, пожалуйста. (ответы детей)
- Давайте мы с вами вспомним чистоговорку про наш детский сад.
1. «ДЕТСКИЙ САД»
АД – АД – АД - наш любимый детский сад
ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю
АС – АС – АС – няня кормит нас
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами раскрываем секреты дружбы для старухи Шапокляк… А про самый важный секрет мы с вами забыли…он очень касается старухи Шапокляк, вот этот –то секрет она точно не знает.
Воспитатель:
- Я вам хочу рассказать одну очень интересную историю.
В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Катину куклу.
– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.
– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Максим.
– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.
– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.
– Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?
– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.
– Не делай так больше Маша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!
Воспитатель:
- Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу. Поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
-Какой же пятый секрет дружбы мы раскрыли?
- Кто догадается, что это за секрет (ответы детей)
Воспитатель:
- Пятый секрет это БЫТЬ ЧЕСТНЫМ.
Воспитатель:
- Молодцы дети! С вашей помощью цветочек полностью раскрылся и показал для старухи Шапокляк все секреты дружбы. А именно те секреты, которые она искала.
-Так давайте никогда не забывать секреты дружбы, которые мы сегодня раскрыли, и тогда наше сердце всегда будет здорово и жизнерадостно.
- А давайте еще раз повторим все секреты дружбы для шапокляк.
Воспитатель:
- Я предлагаю ПОИГРАТЬ В ИГРУ «ЗАКОНЧИ ФРАЗУ», ведь с вами тоже дружат и выбирают самые хорошие ваши качества, потому что я уверена, что вы все знаете:
«Я думаю со мной дружат потому что…» (воспитатель спрашивает несколько детей)
ИТОГ:
Воспитатель:
- Дети, вы сегодня такие молодцы, помогли старухе Шапокляк понять и разобраться, что такое дружба. А давайте этот удивительный цветок с секретами дружбы мы отправим старухе Шапокляк (воспитатель зовет детей к себе, для того чтобы вместе упаковать цветок для шапокляк).