Юлия Савченкова
Занятие по развитию речи «Медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей.
Задачи:
- побуждать детей вступать в диалог со взрослым;
- воспитывать вежливое обхождение с партнёром;
- активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов;
- развивать умение соотносить глаголы с выразительными движениями;
- развивать артикуляционный аппарат и речевое дыхание.
Материалы: плюшевый мишка.
Участники: воспитанники младшей группы.
Публикация «Занятие по развитию речи „Медвежата“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Часть первая
Воспитатель (приветствует плюшевого мишку за лапу). Поздоровайтесь и вы, дети, погладьте мишку. Правда, хорошая игрушка? Чем она вам нравится?
Дети. Мишка мягкий, тёплый, большой.
Воспитатель. Обратите внимание: у мишки блестящие чёрные глазки, как бусинки, и чёрный блестящий нос, как пуговка. На голове ушки. Какие?
Дети. Маленькие.
Воспитатель. А лапы?
Дети. Большие, толстые.
Воспитатель. А ещё мишку называют косолапым. А вот хвоста у мишки нет. (Интонацией побуждает детей включиться в разговор, высказываться).
Часть вторая
Воспитатель. Мишка может выполнять задания-поручения, если его об этом попросить. Мишка, ляг на бочок. Можно попросить, чтобы мишка лёг на спину, на животик. (Обращаясь к кому-либо из детей.) Попроси мишку… Как мишке лечь? А теперь попросим: «Мишка, спой!»
Мы с вами обратили внимание, какая у мишки пушистая шерсть. Подуем вот так: фу-е-е. Мишке это очень нравится.
Дети выполняют 5-6 раз.
Часть третья
Воспитатель. А сейчас вы сыграете роль медвежат. Медвежата, пожалуйста, попляшите! Покажите, как косолапо, переваливаясь, ходят медвежата.
Дети выполняют.
А как они срывают с куста малинку?
Дети выполняют.
Вкусная малина?
Дети. Да!
Воспитатель. Погладьте себя по сытому животику: у-у-у!
Дети выполняют 2-3 раза.
А ещё наш медвежонок любит мёд. Покормим его и уложим спать. (Кладёт мишку в кроватку.) Споём ему песенку. Возьмёмся за руки и образуем хоровод.
Дети выполняют.
Медвежонок, медвежонок
Спит в своей берлоге.
Хоть он не опасен,
Будем осторожны.
На слова «будем осторожны» дети становятся на цыпочки и продолжают вести хоровод.
Кто из вас хочет исполнить роль медвежонка?
Тот, кто изъявил желание, ложится на ковёр рядом с мишкой; игра повторяется.
Поиграли? А теперь, мои медвежата, отдохнём. Закроем глазки и посидим.
Пока дети «спят», воспитатель читает стихотворение П. Воронько:
Есть в лесу под ёлкой хата,
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать.
Капризуля косолапый
Просит: «Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда
Мёду, рыбки из пруда».
«Баю, баю, надо спать, -
Напевает сыну мать. –
Ты уснёшь, а сон придёт –
Всё в корзинке принесёт!»
Чем же любят полакомиться медвежата?
Дети отвечают.
Так, а теперь вместе с мишкой разыграем игру «Съедобное – несъедобное». Я называю слово. Если оно обозначает съедобное, вы говорите: «Да, да, да!», если несъедобное – «Нет, нет, нет!» ( Слова: булка, батон, автобус, барабан, бутерброд, мороженое и т. д.)
Поиграли, теперь поблагодарим мишку, попрощаемся с ним, скажем: «До свидания!»