Татьяна Николаевна Палеева
Занятие по развитию речи «Маша обедает»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи «Маша обедает».
Цель: Познакомить с рассказом, приучать отвечать на вопросы согласовывая слова и предложения. Упражнять в звукоподражании, развивать речь, активизировать словарь. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Материал: Стол, две куклы, собачка, кошка, курочка, стул, тарелочки, мисочка.
Публикация «Занятие по развитию речи „Маша обедает“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли куклы Алёнка – это мама, Маша её дочь (показывает). С утра они сходили в магазин, купили продукты, навели порядок в доме. Мама стала готовить обед, а Маша ей помогала. Вот и наступило время обеда. Что нужно сделать перед обедом?
Дети: Руки помыть
Воспитатель: Маша так и поступила (усаживает куклу за стол). Что произошло дальше слушайте (воспитатель читает стихотворение и сопровождает действия по тексту с помощью разных игрушек).
Вопросы:
Воспитатель: Что делает Маша?
Дети: Обедает
Воспитатель: Кто приготовил обед?
Дети: Мама
Воспитатель: Кто к Маше пришёл на обед? Какое имя у собачки? Как она лает? (индивидуальные ответы)
Воспитатель: Как зовут кошку? Как кошка, курочка кричит? Маша обедала из какой посуды? Курочка, кошечка, собачка из какой посуды ели? Что на обед собачке, кошке, курочке, Маше?
Физминутка
Мы потопаем ногами,
Мы похлопаем руками,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы покружимся потом.
Игра «Чья посуда?»
Воспитатель показывает посуду, а дети называют кому она принадлежит.
Итог
Кукла Алёнка (воспитатель говорит за нее). Вы сегодня справились с заданием. Правильно называли, кому посуда принадлежала.