Татьяна Новикова
Занятие по развитию речи «Лошадка «в мирных целях», или Как избавиться от гнева
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
Сказка, которая развлекает, утешает, обучает, лечит и помогает снизить детскую агрессивность.
Лошадка «в мирных целях», или как избавиться от гнева
Оборудование:
Публикация «Занятие по развитию речи „Лошадка „в мирных целях“, или Как избавиться от гнева» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Русская изба. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Волшебный мешочек, мячик большой, мячик маленький, волшебная палочка, лошадка – игрушка, волшебные ворота (стойка – дуга, украшена сказочно, полотно ткани, музыка на релаксацию, сказка про лошадку Дору.
Цель:
Дать детям возможность выражать свой гнев приемлемым способом, осознать собственные эмоции и чувства других людей.
Задачи:
Закреплять и уточнять знания, называя синонимы, антонимы, обобщающие слова.
Пробуждать желание внимательно слушать сказку и отвечать на поставленные вопросы.
Создать психологическую не принуждённую атмосферу.
Дети сидят в кругу. Воспитатель загадывает загадку:
Его бьют, а он не плачет.
А ещё быстрее скачет.
Дети: Мяч.
Воспитатель вытаскивает из волшебного мешочка мячик. Он хочет с вами поиграть. Мячик просится полетать. Мы будем его из рук в руки кидать.
Дети встают в круг.
Проводится игра: «Назови противоположные по значению слова»
Сладкий – солёный, весёлый – грустный, день –ночь,
плачет – смеётся. больной – здоровый, солнце – луна,
мелко – глубоко, молодой – старый. длинный – короткий,
зима – лето, холодно - жарко, маленький - большой,
толстый – худой. низко – высоко, сильный – слабый…
Воспитатель вытаскивает из волшебного мешочка ещё один мячик меньшего размера. Он тоже хочет с вами поиграть, но боится летать. Давайте мы присядем, и он будет к нам кататься.
Проводится игра «Назови одним (обобщающим) словом».
Роза, ромашка, одуванчик – цветы
Мотоцикл, автобус, машина – транспорт
Неваляшка, кукла, пирамидка – игрушки
Платье сарафан, кофта – одежда
Кровать, стол, шкаф – мебель
Щипцы, молоток, отвертка – инструменты
Сосна, берёза, ёлка – деревья…
Воспитатель просит детей сесть вытянуть ноги вперёд.
Вытаскивает из волшебного мешочка волшебную палочку.
Спрашивает, были ли они когда-нибудь в «сказочной стране».
Как вы думаете, кто там живёт (ответы детей). В «сказочной стране» так же как у нас, или по-другому? (ответы детей).
В это время раздаётся ржание лошадки. Воспитатель берёт лошадку – игрушку, спрашивает, как она здесь оказалась. Лошадка говорит, что слышала, как мы говорили про «сказочную страну», а хотите ли вы в неё попасть?
Воспитатель говорит, что сегодня они посетят «сказочную страну», где их ждут Волшебство и Сказки. Чтобы туда попасть необходимо, произнести заклинание, и пройти через волшебные ворота. Дети берутся за руки и произносят вместе с воспитателем слова – заклинания: «Трам – трам – тарарам, в «страну сказок» надо нам». После этого друг за другом проходят через волшебные ворота.
Дети рассаживаются на стульчики, которые расставлены по кругу.
Воспитатель читает сказку.
Сказка про лошадку Дору.
В далёкой – далёкой «сказочной стране», в одном волшебном городе, прямо на центральной площади, стоял цирк. Все жители города очень любили смотреть цирковые представления. На арене выступали весёлые клоуны, фокусники и разные животные, в том числе и маленькая лошадка пони по имени Дора. Обычно она была весёлой, особенно когда ей давали морковку и конфеты. Но если настроение у Доры портилось она начинала … брыкаться! Лошадка сердилась и била своими копытцами: стучала ими об стену, могла даже пнуть стул или игрушку, которые лежали на арене. Если же Дора сильно сердилась, она могла даже толкнуть или укусить! Когда такое случалось, лошадку ругали, говорили, что она плохо себя ведёт и даже наказывали. Но упрямая Дора никого не слушала и продолжала поступать так, как ей хотелось.
Однажды в цирке произошло кое – что необычное.
Сначала всё было, как всегда: в зале собралось много зрителей, играла музыка, все аплодировали. Закончили своё представление клоуны, фокусники и звери. Дора в тот вечер выступала последней. Она вышла на арену и стала весело скакать, поднимать копытца, как вдруг в зале кто-то закричал. Все зрители обернулись в одну сторону: шумел маленький мальчик. Он топал ногами, размахивал руками, всех расталкивал и даже пытался укусить одного дядю. Мальчик требовал, чтобы ему купили мороженое. Он так кричал, что зрители забыли о Доре. Все смотрели только на мальчика и ждали, что же произойдёт дальше. Лошадка подумала : «Какой вредный, непослушный мальчик! Надо бы его наказать». Только она так подумала, как вдруг, что – то загремело, закружилось, засветилось, и Дора увидела волшебника. Настоящего с волшебной палочкой. Сначала лошадка немного испугалась, но волшебник сказал: «Не бойся меня, Дора, я хочу тебя кое – чему научить. Тебе нравится, как ведёт себя этот малыш?
Нет? А ведь он поступает так же, как и ты – кричит, ругается, брыкается, толкается, и даже кусается». Сначала Дора хотела возмутиться: «Я совсем не такая! Как можно сравнивать меня с этим противным мальчишкой!» Но тут она увидела, как внимательно на неё смотрят все: весёлые клоуны и фокусники, маленькие собачки и большой лев. Смотрели даже зрители. И тогда Доре стало очень стыдно. С этого вечера она сильно изменилась: ни с кем не ссорилась, не брыкалась и не толкалась. А когда у неё всё же случалось плохое настроение, она тихонько уходила в уголок комнаты и топала ножками. Ведь теперь она знала, как не приятно, когда кто – то рядом с тобой кричит и брыкается.
Вот такая история произошла в одной сказочной стране с одной сказочной лошадкой.
После чтения идёт обсуждение сказки.
- О чём сказка? – Что иногда случалось с Дорой и почему она так поступала? – Как к этому относились окружающие? – Что случилось с Дорой? – Какой стала Дора, как она поступает теперь? – Где (в какие моменты) вы почувствовали радость? – Где (в какие моменты) вы почувствовали гнев, злость?
Упражнение «Брыкание»
Воспитатель просит детей представить себя лошадками, точно такие же, как Дора, и вообразить, как Дора брыкалась. Между двумя взрослыми натянута ткань (как сетка на теннисном столе). Звучит «подвижная» музыка. Ткань располагается близко к ногам детей. Их задача – оттолкнуть ткань ногами, «отбрыкаться». После того, как дети это сделали. Они могут «брыкаться» руками, головой, плечами, всем телом. Важно, чтобы ребёнок выкладывал в «брыкание» всю свою силу. Кричать не запрещается.
Релаксационное упражнение
Воспитатель говорит, что лошадки от души повеселились и устали. Дети удобно рассаживаются, вытягивают ноги, отпускают руки. Воспитатель предлагает закрыть глаза, сделать три глубоких вдоха и представить, какой стала Дора после «того самого вечера». Что она перестала делать – брыкаться, толкаться, кусаться, топать ногами, бить копытами о стену, пинать игрушки.
Упражнение «грандиозные лошадки»
Под спокойную, мелодичную музыку дети маршируют по кругу, поднимая колени. Показывают выступление лошадки Доры.
Воспитатель просит назвать какое сейчас настроение стало у Доры (добродушное, весёлое, спокойное).
Дети садятся на стульчики, воспитатель задаё т вопросы: Что сегодня произошло в «сказочной стране»? Что интересного запомнилось? Узнали ли что-нибудь нового? С каким настроением возвращаемся в группу? Вернёмся ещё раз в «сказочную страну»?
Чтобы нам попасть обратно в группу необходимо произнести «волшебные» слова: «Пора – пора – пора, прощай волшебная страна» и, так же как входили, дети выходят через сказочные ворота.