Татьяна Варламова
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Как стать журналистом?»
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Как стать журналистом?".
Цели:
-Знакомство детей с профессией журналист.
-формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи:
-организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.
Публикация «Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Как стать журналистом?“» размещена в разделах
- Журналист. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-развивать наблюдательность;
-развивать зрительную память;
-пополнять словарный запас;
-развивать фонематический слух;
-учить подбирать к словам синонимы и антонимы;
-учить распознавать эмоции собеседника;
-развивать умения правильно строить предложения;
-развивать умения вести диалог.
Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о журналистах.
Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.
Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.
Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.
Почему журналист должен быть наблюдательным?
Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.
Игра «Глаз Орла»
Ведущий предлагает желающим отвернуться и ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы?», "Какого цвета волосы у Вовы?", «Сколько картин в кабинете?» и т. д.
Воспитатель: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:
1. Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л»(или любого другого звука).
2. Найди синонимы к слову «красивый» (очаровательный, прекрасный, великолепный) .
3. Найти животных, название которых состоит из 3 букв (кит, кот, лев, лис, вол, бык и т. д.)
4. Скажи наоборот
o чистый –
o весело –
o сладкий –
o большой –
o твердый –
o белый –
o теплый –
o кислый-
o широкий-
Воспитатель: Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:
• мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в
• Оля, одежда, шкаф, убрала, в
• Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил
Воспитатель: Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.
Игра «Инопланетянин».
Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, остальные отвечают.
Игра «Рассеянный».
Ребенок выступает в роли рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.
Воспитатель:
Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я буду показывать фотографии людей, вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.
Игра "Угадай настроение".
Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.
Игра «Дружеское интервью».
Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т. д. пока все дети зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается.
Итоги занятия.
• Что должен уметь журналист?
• Какие задания вам понравились?
• Какие задания было трудно выполнять?
• В какие игры вы еще хотели бы поиграть?
Домашнее задание.
Взять интервью у родителей на тему "Ваша профессия"
Список вопросов для интервью:
-Где вы работаете?
-Какая у вас должность?
-Какие у вас обязанности?
-Чем вам нравится ваша работа?
-Какую пользу приносит ваша работа?