Пахомова Нина
Занятие по развитию речи «Лес. Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ
Цель: обучение рассказыванию.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки;
• учить составлять предложения с именами существительными в ед. и мн. числе винительного падежа с предлогами в, на, отвечающими на вопрос куда? и предложного падежа с предлогами в, па, отвечающими на вопрос где?;
• учить детей подбирать родственные слова.
Развивающие :
• развивать внимание и память.
Воспитательные:
• воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.
Публикация «Занятие по развитию речи „Лес, Грибы“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
I Организационный момент. Приветствие.
Доброе утро
Добрый день.
Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Хоботок», «Вкусное варенье».
Сядет тот, кто ответит на вопрос: Лес какой? (Густой, красивый, непроходимый, опасный, хвойный, лиственный и другие варианты.)
П. Основная часть. Методические приемы.
Какие вы знаете деревья?
Где растут деревья?
Какие бывают леса?
Что ещё есть в лесу?
Чтение рассказа
В ЛЕСУ
Кончилось лето. Деревья в осенние наряды нарядились. У белой березы зеленые листья стали желтыми. Клён украсил себя желтыми и красными листьями. А рябина надела бусы из красных ягод. Только ёлка не поменяла своих зеленых иголок. (Выделенные слова обозначаются картинками.)
Беседа по вопросам.
Какое время года кончилось?
Что случилось с деревьями?
Какие листья стали у березы?
Какими листьями себя украсил клён?
Что надела рябина? Из чего?
Какое дерево не поменяло своего наряда?
Повторное чтение рассказа с опорой на предметные картинки.
Пересказ рассказа детьми с опорой на предметные картинки.
Пересказ рассказа без опоры на картинки.
Подбор родственных слов.
Лист - листочек, листок, лиственный, лиственница, листопад.
Гриб - грибок, грибной, грибник, грибница.
Елка — ель, ёлочка, еловый, ельник.
И др.
Игра «Чей лист? Чья ветка? Чей плод?» (образование притяжательных прилагательных).
•Составление предложений.
Куда ходят за грибами и ягодами?
Какие грибы растут в лесу?
Какие ягоды растут в лесу?
Где живут дикие животные?
Где можно увидеть белку? И т. д.
Итог занятия.