Яна Литвинова
Занятие по развитию речи «Кактусы в подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Литвинова Яна
Занятие по развитию речи «Кактусы в подарок»
Конспект занятия по развитию речи на тему "Кактусы в подарок"
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Познакомить детей с лепкой из соленого теста;
Публикация «Занятие по развитию речи „Кактусы в подарок“» размещена в разделах
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Учить использовать тесто для проявления творческих способностей детей;
Вызвать интерес и желание у детей к лепке из соленого теста;
Учить детей основным приемам лепки;
Расширить и обогатить словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
Развитие чувство формы;
Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук;
Развитие памяти, образного мышления и воображения;
Развитие слухового и зрительного восприятия
Развитие навыков счета;
Повышение речевой активности.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание интереса к лепке из соленого теста;
Воспитания интереса к природе;
Воспитание аккуратности в работе;
Воспитание у детей сочувствие и желание помочь.
Материалы: 1 письмо; 1 кактус из теста; 4 картинки (иллюстрация кактусов); 16 небольших кусочков теста; 4 линейки; 16 фломастеров;16 кисточек; 4 упаковки красок; мука; клеенка для лепки; стек; ножницы; 16 трафаретов (на которых нарисован кактус в горшке); 1 магнитная доска.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята, посмотрите, к нам в группу принесли письмо. Вам интересно узнать, что в нем?
Дети: Да!
Логопед: Послушайте, я вам его сейчас зачитаю.
«Здравствуйте, детишки. Пишет вам мальчик Саша. У моей мамы завтра день рождение и она очень любит кактусы. И я хотел бы ей их подарить, только не один, а целую семью кактусов. Но беда в том, что я обошел, все цветочные магазины в нашем городе и нашел только один. Я не знаю, что делать. Мне сказали, что в городе Славянске-на-Кубани живут талантливые детки, которые ходят в логопедическую группу. И я решил вам написать письмо, в котором прошу вас помочь мне. С уважением Саша».
Логопед:Ребята, ну что поможем Саше приготовить подарок для его мамы?
Дети: Да!
II. Беседа о кактусах
Логопед: Давайте тогда вместе познакомимся с нашим комнатным цветком. (Ребята смотрят на магнитную доску, на которой изображены кактусы)
Ребята посмотрите внимательно, кактус это комнатное растение, поэтому он растет в цветочном горшке. Но есть и дикие кактусы, которые живут в пустынях и в степях.
Ребята посмотрите внимательно на картинки и скажите, какого цвета кактусы?
Дети: Зеленого.
Логопед: Правильно зеленого, а какой они бывают формы?
Дети: округлой, овальной.
Логопед: Правильно, а вместо листиков у них колючки.
III. Беседа о волшебном материале
Логопед: Прежде чем мы приступим с вами к работе, я хочу познакомить вас с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, теплый, добрый. Из него мы и сделаем наши кактусы. Это ребята – соленое тесто!
Сначала вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое. Так же его нельзя ронять, потому что оно липкое и может сразу собрать всю пыль с пола.
А теперь давайте с ним познакомимся. Возьмите с тарелочки кусочек теста, помните его в руках, узнайте его – пусть оно тоже узнает вас.
Какое оно на ощупь?
Дети: Мягкое, теплое, приятное, не прилипает к рукам, легко отрываются кусочки, податливое.
Логопед:Правильно, тесто - материал мягкий, удивительно послушный, нежный. Но оно может сильно прилипать к вашим ручкам, поэтому можно взять немножко муки посыпать на него и размять. Из него можно лепить что угодно, ведь когда оно высыхает, становится твердое как камень, но при этом его легко можно разбить.
Познакомились с нашим волшебным тестом? Оно вам понравилось?
Дети: Да!
Логопед: Я думаю, вы ему тоже понравились. Теперь мы с вами можем приступать к нашей работе.
Но перед лепкой мы с вами разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной!
IV. Пальчиковая гимнастика
Логопед:
На окне цветок колючий
(Показать прямоугольник перед собой)
Смотрит за околицу
(Сделать «бинокль» из ладошек)
Вы его не троньте лучше
(погрозить пальчиком)
Очень больно колется.
(Указать пальчиком ладошку и сморщиться)
Не подушка для иголок,
(сложение ладошки под щечку)
И не ежик, и не елка,
(сложить ладошки, растопырить пальцы, «нарисовать» елку перед собой)
Но не даст себя в обиду,
(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)
Потому что весь в иголках.
(Уколоть пальчиком ладошку)
V. Лепка цветка
Логопед:Молодцы ребята! Ну что ж, теперь можно и приступать к лепке наших кактусов.
Ребята, сначала мы с вами разминаем наш кусочек, после делим его на две части, одна должна быть немного больше другой, на чуть-чуть. После мы катаем из нее небольшую колбаску и прикладываем на наш трафарет. Это будет наш горшок для кактуса. Немного приплюснем и разгладим по краям.
После мы берем оставшийся кусок и отщипываем от него небольшой комочек. Из него тоже катаем колбаску, но уже поменьше. Затем берем кисточку и смачиваем ее в воде, проводим по краю горшка, куда дальше прикрепим наш кактус. Затем кладем кактус и сглаживаем указательным пальцем там, где соединили две части. Дальше берем большой оставшийся кусочек и проделываем с ним то же самое.
Логопед:Ребята, а что еще осталось сделать нашему кактусу?
Дети: Колючки!
Логопед: Правильно, колючки. Для этого мы берем с вами ножницы и немножко подрезаем наш кактус, но не глубоко, вот так. Так получаются маленькие колючки. Молодцы!
Ребята, теперь осталось украсить наш горшок орнаментом, рисунком. Давайте для этого возьмем линейку и разделим наш горшок на три равные части, вот так. После возьмем фломастер и между этими полосками сделаем отпечатки колпачка фломастера. Ребята будьте внимательны и осторожны. Не следует сильно давить на фломастер. Эта техника ребята называется Оттиск.
Повторите за мной.
Дети: Оттиск.
Логопед: Правильно. Благодаря нашим усилиям и стараниям, мы с вами сделали очень красивый кактус. Осталось только его раскрасить. Но прежде давайте вместе с вами сделаем разминку:
VI. Физ. минутка
Все ребята дружно встали
Выпрямится.
И на месте зашагали.
Ходьба на месте.
На носочках потянулись,
Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись.
Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели
Присесть.
И тихонько разом сели.
Выпрямится и сесть.
VII. Раскрашивание кактусов
Логопед:Молодцы, присаживайтесь. Теперь возьмите большую кисточку, макните ею в зеленый цвет и раскрасьте, но не набирайте в нее много воды и не давите сильно на колючки, иначе наши колючки снова склеятся. Вот так. Умницы!
Ребята для раскрашивания горшка необходимо взять тоненькую кисточку, ведь мелкие детали лучше раскрашивать именно ею.
VIII. Итог занятия
Логопед:Какие вы молодцы. Я думаю, нашему Саше и его маме очень понравятся такие замечательные кактусы. Давайте подведем итог занятия. Итак, что мы сегодня лепили? Какой они формы бывают? Цветом? С каким волшебным материалом работали? Что нужно сделать, чтобы приклеить две части?
Дети отвечают с опорой на свои поделки.
Логопед:Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Давайте теперь сложим наши кактусы на парту, чтобы они высохли и чтобы мы смогли ими полюбоваться. Принадлежности для лепки убираются. Дети моют руки.