Светлана Куклина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад №12 «Золотая рыбка»
г. Железногорск-Илимский, Иркутская область
Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»
Автор:
Куклина Светлана Геннадьевна, воспитатель
2014г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, Пересказ сказки „Как аукнется, так и откликнется“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Задачи: Подвести детей к пониманию происхождения русских народных сказок и закрепить представление детей об особенностях композиций сказок (зачин, концовка).
Побуждать детей использовать образные выразительные средства из произведения при его пересказе голосом передавать характер сказки.
Отчётливо и внятно произносить скороговорку с различной громкостью голоса (громко, тихо, шепотом).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, выучить скороговорки.
Ход занятия. Стук в дверь. Руками берусь за голову и обращаюсь к детям.
- Ребята подойдите ко мне помогите, голова кругом. Дети группы «Лучик» спрашивают у меня, что такое русские народные сказки, почему их так называют, представляете, а я незнаю выручайте.
Только говорите не все сразу, а то я не запомню, говорите по очереди (ответы детей)
- Я всё поняла. Получается, что сказку придумал не один человек, а много разных людей, поэтому её так и назвали – народная.
- А какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)
Молодцы много знаете сказок. А послушайте загадки: читаю загадки.
Хвост пушист, быстра сноровка
Золотисто – рыжий мех.
Если голодна плутовка
Кур считает лучше всех. (ЛИСА)
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам, грязным,
Ловит в них лягушек,
Бестолковых попрыгушек. (журавль)
Молодцы, угадали загадки. А я знаю новую сказку про этих героев, хотите я вам её прочитаю. Усаживайтесь по удобней и слушайте сказку.
Сказка называется «Как аукнется, так и откликнется» (читаю детям русскую народную сказку, затем задаю вопросы по сказке)
- Почему так называется сказка? «Как аукнется, так и аукнется»
- Какою вам представляется лиса в этой сказке?
- Что вам особенно понравилось в сказке?
Ребята, как вы понимаете словосочетание «не обессудь»? Дети объясняют, как они его понимают.
А ещё одно слово «почивать» (ответы детей)
В сказке ещё есть зачин (начало) и концовка. Ну а теперь я ещё раз читаю сказку. Вы её внимательно слушаете и запоминаете, что бы потом пересказать мне эту сказку.
Читаю сказку, а дети внимательно слушают и запоминают.
- Предлагаю пересказать эту сказку. Но вы должны пересказать сказку так, чтобы мы поняли, что лиса – это лиса, журавль – это журавль передать характер героев. Слушайте внимательно пересказы своих товарищей. Всё ли наши герои рассказали. (Слушаем 2-3пересказа детей и оцениваем)
- Какой пересказ понравился больше?
- Кто из детей пересказал сказку лучше, полнее?
Поднимите красные треугольники, если пересказ понравился. Почему? (ответы детей) Поднимите зелёные треугольники, если пересказ хороший, но нужно постараться.
Нам нужно выбрать лучшего по пересказу этой сказки. Чтобы лучший пересказчик пересказал сказку группе «Лучик».
Физ. минутка.
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись,
И на корточки присели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем,
Заниматься продолжаем.
Обращаю внимание детей на лежащий рисунок. Какой-то рисунок интересный.
- Что на нём нарисовано? (ответы детей)
- А я знаю. Это рисунок к скороговорке.
- Вы знаете, что такое скороговорка? (ответы детей)
Скороговорки тоже придумал народ, они тоже считаются народными.
- А для чего они нужны? (ответы детей)
- Они нужны для того, чтобы чётко и внятно выговаривать все звуки.
- Я читаю скороговорку, а вы запоминаете, её и все вместе научимся, выговаривать звук «ж»
«На крышу у Шуры, жил журавль Жура»
Скажем вместе эту скороговорку чётко, тихо, громко, шепотом. Юля скажи скороговорку - радостно, а Ярослава скажет эту скороговорку – грустно. Молодцы.
-А вы знаете скороговорки? Расскажите мне. (Дети читают скороговорки)
Какие вы молодцы. Рассказали много скороговорок, и я прошу вас нарисовать рисунки к скороговоркам, чтобы потом показать и рассказать группе «Лучик».