татьяна косенко
Занятие по развитию речи и мелкой моторике «В гости к Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гости к Золушке».
Программные задачи: развивать общую и мелкую моторику, упражнять в подборе прилагательных, упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.
Предварительная работа: чтение сказки Ш. Перро «Золушка»
Методические пособия: горох, фасоль, пшено, тарелочки, игрушки домашних птиц, силуэты платья, шнурки.
Герои: Золушка.
Нод
Публикация «Занятие по развитию речи и мелкой моторике „В гости к Золушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Золушка»
- Темочки
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела у нашей двери девочку, которая горько плакала. Мне стало ее жалко, и я пригласила ее к нам (входит Золушка).
Золушка : Здравствуйте, дети. Меня зовут Золушка.
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, какая беда у тебя случилась?
Золушка : Меня пригласили на бал, а моя мачеха дала мне много работы, и пока я ее всю не выполню, я не смогу попасть на бал.
Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем. Вы согласны, дети, помочь Золушке? Но для начала, чтобы у нашей Золушки немного улучшилось настроение, давайте скажем ей какая она (добрая, хорошая)
Золушка : Дети, большое вам спасибо, мне так приятно было услышать такие слова.
Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли и гороха»
Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что же ты должна сделать?
Золушка : Злая мачеха смешала фасоль и горох, а я должна рассортировать их снова.
Воспитатель: Дети, вам нужно фасоль положить в одну тарелочку, а горох в другую, потом мы ссыпим их в мешки.
(Дети садятся за стол, выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы дети, Золушка, посмотри, мешок гороха и мешок фасоли готов!
Дидактическое упражнение «Покормим животных»
Воспитатель: Дети, вы слышали? Мне кажется прокукарекал петух!
Золушка : Это он так мне сообщает, что пора кормить домашних птиц.
Воспитатель: Так пойдемте на птичий двор и покормим их. (на столе стоят тарелочки с пшеном) Каких птиц вы здесь видите? (Утку, курицу, петуха)
Золушка : Но мои птицы не простые, они любят, когда к ним ласково обращаются, только тогда они подойдут к вам. Послушайте, как я их зову: иди ко мне мой петушок, я тебя покормлю! (Дети пальцами перебирают в тарелочке пшено, при этом проговаривают слова.)
Воспитатель: Молодцы, всех покормили, никого не забыли.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Золушка : Но еще столько много работы, ах, боюсь, мы не успеем.
Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, что еще нужно сделать?
Золушка : Надо перемыть всю посуду.
Воспитатель: Мы поможем тебе, а нам помогут наши пальчики:
Пальчики – наши друзья
Есть у них работа
Потрудитесь-ка, друзья,
Надо сделать что-то
(пальчиковая гимнастика)
Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга)
Чайник (большой круг из ладоней)
Чашку (поменьше круг)
Ковшик (соединить ребра ладоней)
Ложку (ладонь правой руки прогнуть)
И большую поварешку (то же, но отодвинуть большой палец)
Воспитатель: Молодцы, посуду перемыли. А впереди еще столько дел…
Давайте отдохнем и поиграем. И ты Золушка поиграй с нами.
Подвижная игра «Девочки-мальчики» (дети становятся в круг)
Всем нам холодно зимой, ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладонями перед собой)
Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)
И в ладоши, и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают на месте)
Мы с горя как медвежата катимся, катимся (вращение рук вокруг друг друга)
И за санки и за лыжи схватимся, схватимся (изображают езду на лыжах)
Мы попрыгаем на месте зайчики, зайчики (прыгают на месте, изображая зайца)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе… (девочки-мальчики)
Дидактическое упражнение «Шнуровка»
Золушка : Ой, как мне понравилась ваша игра! Я набралась сил для дальнейшей работы. Пойдемте в мастерскую… Мне нужно заштопать все эти платья.
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья с дыркой и заплатки, нужно заштопать платья. Как мы будем это делать? (Нужно положить заплатку так, чтобы дырочки совпали и после сшить веревкой) (дети выполняют задание)
Воспитатель: Золушка, посмотри, какие аккуратные платья получились!
Золушка : Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу. Я теперь могу отправляться на бал.
Воспитатель: Мы были рады тебе помочь, хорошо тебе отдохнуть на балу. До свидания, Золушка!
Золушка : До свидания, дети! (До свидания).
Воспитатель: Вы все молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось самым сложным? Я думаю, что в следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.