Матвиенко Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе «Современные письма Деду Морозу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача - Создание проблемной ситуации
Сюрпризный момент (проблемная ситуация)
Приходит аудио-письмо от деда Мороза, что у него в почтовом ящике нету писем от детей, там пусто, что ему делать, кому отправлять подарки? Дети стоят в кругу
Инициировать деятельность детей для изучения темы - задача
Погружение в проблемную ситуацию (вопросы открытого типа)
- Почему деду Морозу не дошли письма?
-А ваши родители пишут письма?
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе „Современные письма Деду Морозу“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- День написания писем Деду Морозу, 4 декабря
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
-Что нужно для того, чтобы написать бумажное письмо?
-Какие еще виды письма вы знаете?
-Как по-другому можно передать информацию? (позвонить, записать аудио, видео, отправить фото)
-Какие наиболее удобны в использовании?
- Что нам нужно знать для этого
-Что нам для этого понадобиться?
-Где мы можем найти на это ответы?
-Какую информацию мы отошлем в наших современных письмах Деду Морозу?
-С каких слов надо начать письмо?
-Что еще нужно указать в письме, чтобы дед Мороз доставил подарок именно вам?
-Знаете ли вы свои домашние адреса?
Дети на ковре
Фиксация предложенных идей
Формирование вопросно-ответной, диалогической речи Сбор детских предложений по решению проблемы -
В: Какими способами мы распространим информацию о наших подарках и наших домашних адресах?
(Дети стоят у мольберта и фиксируют свои идеи, написан план работы в «Корзинке идей»)
-Развитие умения планировать свою и совместную деятельность-задача
Планирование. Выбор инициатив для реализации.
Теперь давайте определимся с тем, что вы предложили, какая идея подходит в нашем случае больше всего?
-Где мы можем найти эту информацию, чтобы выполнить наш продукт?
(На доску вывешивают выбранные стикеры (детские предложения)
из «Корзинки идей", доска со стикерами-выбранной деятельностью)
Познакомить детей с структурой написания письма, его содержанием
Совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова. Учить детей правильно выражать просьбу, благодарить
- Помочь запомнить свой домашний адрес- задача
Ребята, для того, чтобы написать письмо дедушке, предлагаю сделать план создания такого письма, то есть что в письме мы должны сказать в нашем письме?
Игра с мячом «Вежливые слова»
Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?
Предлагаю вам поиграть в игру «Диалог по телефону».
(Два ребенка показывают инсценировку).
Ребята, получился ли разговор у мальчиков? А как правильно начать разговор? Как продолжить беседу? Как закончить? (ответы детей)
-В руках у меня диктофон, давайте вспомним свои домашние адреса, чтобы дед мороз правильно доставил нам подарки
(Дети на плакате записывают и зарисовывают план содержимого письма
Интеллект карта «Структура написания (создания) письма
)
-Учить сам-но распределять работу в группе между собой, учить договариваться
- совершенствовать навыки словообразования
-Учить говорить развернутыми предложениями
-учить составлению письма - задача
Сейчас мы разделимся на группы с помощью «Волшебного мешочка». Каждый вытащит картинку (микрофон, фотоаппарат, «письмо-картинка» к столу с такой же картинкой)
И каждый стол готовит себе сам рабочее место, те материалы, которые им нужны
1 группа –создание видеописьма
2 группа – создание аудиописьма
3 группа- создание письма с помощью мнемо-таблиц
(Каждая фокус-группа находится возле своего стола)
-снимают видеоролик деду Морозу
-записывают аудио письмо по созданной структуре
-пишут графическое письмо (пишут картинками)
Формирование умения рассказать о проделанной работе поэтапно.
Трансляция и презентация продуктов деятельности.
(Во время практической работы детей велась видео-съемка)
Дети смотрят фото и видео того, что они сделали
Дети возвращаются на ковёр и садятся снова в круг
-видеоролик
-газета
-фотолента
Обобщить полученные знания о ДС и его работниках.
Проанализировать (успешно, неуспешно выполнена деятельность, достигнут результат)
Рефлексия
-О чём мы сегодня говорили?
-Что сегодня делали?
Что для этого мы сделали?
-Может ли наша работа пригодится нам в дальнейшем и каким образом?