Приложение МААМ

Занятие по развитию речи философская беседа «Путешествие в разные миры»

Оксана Римова
Занятие по развитию речи философская беседа «Путешествие в разные миры»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

--Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда», «одежда»

--Продолжать учить детей определять целевое значение миров.

--Развивать психические процессы: мышление воображение.

--Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный материал:

Посуда, одежда, картинки цветов, деревьев, насекомых, животных.

Предварительная работа:

Публикация «Занятие по развитию речи философская беседа „Путешествие в разные миры“» размещена в разделах

Вос-ль: Мы пришли в Мир нашей группы? можно так сказать? (можно, потому что мы здесь живём) Да Мир группы- это наш дом. Так что же обозначает слово «Мир»? (Мир леса, когда нет войны, когда много чего-то) А ещё это обозначает? (Где мы живём вместе. Поэтому можно сказать, Мир нашей группы.) Значит все связаны с большим миром людей? Об этом мы поговорим после завтрака поищем ответ…

Ход занятия.

Коллективная игра: поезд.

Вос-ль: Мы отправляемся в путешествие, ехать нам очень долго, не опаздывайте на поезд. Вос-ль: Мы с вами ехали. сначала на поезде, потом на машине, потом на самолёте, потом на пароходе. Ну на конец, приехали! На чём же мы с вами ехали (Мир транспорта). Вос-ль: Да, можно так сказать, ведь транспорт очень разный, и его очень много. Поехали дальше… Подходите к столу с посудой.

Вос-ль: Теперь мы с вами приедем туда, где стоят разные. предметы. (посуды). Это всё посуда! Такая разная и одним словом назвали! Вос-ль: Так для чего нужна? (Чашка, чтобы пить, а кастрюля, чтобы варить, а сковородка, чтобы жарить, а сахарница, чтобы хранить сахар). Вос-ль: Сахарница нужна чтобы варить? (нет туда сахар кладут… сыпят) Так, для чего она (Хранить сахар) А варить? (Дети поднимают кастрюлю) Вос-ль: А может быть есть? (нет варить). Вос-ль: Так, у нас здесь Мир посуды? Почему же одним словом это всё можно назвать? (Посуда) Так чем же они похожи? Можете назвать признаки? (В них можно варить, есть, пить, хранить.)

Вос-ль: Вот такой разный мир посуды сделали люди! Весь ли Мир посуды мы собрали, который научился делать человек? (Нет, только часть посуды). А интересно, как человек научился делать посуду? (послушать реплики детей).

Вос-ль: А только ли такой мир посуды разный, а мир одежды? Поехали дальше (к столу одежды) Там ещё лежат разные предметы… (одежды) Так, можно сказать, что здесь Мир одежды? А Мир одежды большой или маленький? (Выслушайте) Здесь всё, что люди научились делать для того, чтобы человеку было удобно двигаться, что-то делать, и он не замёрз? (нет Мир одежды –очень большой)

Вос-ль: А живём мы с вами в большом Мире людей! Как вы думаете, связаны ли люди друг с другом? А можете ли вы доказать, что все люди связаны друг другом в большом мире людей? (Разные профессии. Разные результаты труда.)

Вос-ль А если разные результаты труда, то, что же получается? (Один делает одно, другой другое) И что же получается? (Получаются разные миры).

Вос-ль: Разные миры чего? (Разные миры предметов, разные миры вещей, разных результатов труда людей)

Вос-ль: Можно сказать, что Мир – это наш дом? А нужно ли знать порядки этого дома? (нужно) Зачем? (чтобы не навредить, не испортить. Чтобы не делать то что нельзя.) Ну, а раз мы знаем порядок нашего дома, то теперь наступила пора отдыха!

Минутка шалости.

А теперь пойдите, и каждый создайте свой любимый Мир (Дети собирают картинки предметы)

Вос-ль: Вы каждый создали свой любимый Мир, назови свой… А ты свой… (дети называют).

Вос-ль: А я люблю Мир природы, он такой разный, в нем зверей, и мир насекомых, и мир птиц, мир запахов. Ну, расставайтесь со своими мирами, убирайте на место и пойдёмте в мой любимый Мир!

Вос-ль: В мой любимый мир поможет нам войти замечательный знаток этого мира писатель Сладков. Послушайте:

«Весной всё в движении, всё идёт! Идёт в рост трава, цветы, листья, бегут ручьи, скачут лягушки и зайцы, летят с юга птицы… Весна идёт. Весне дорогу.»

Вос-ль: наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в лес» Программное содержание: закрепить умения дошкольников составлять описательные рассказы. Образовательные задачи: закрепить знания детей о.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Мамы разные важны, мамы разные нужны» КОНСПЕКТ интегрированного занятия (изо деятельность + развитие речи) в подготовительной к школе группе «Мамы разные важны, Мамы разные нужны».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Какие разные растения» Цель: Уточнение и расширение представлений о комнатных растениях Задачи Образовательные -уточнять и активизировать словарь по теме «Комнатные.

Занятие по развитию речи «Беседа о перелетных птицах» Цель: - Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц; - Познакомить с новым художественным произведением В. Бианки «Молодая.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Путешествие по городу» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим. «Путешествие по городу». Программные задачи: 1. Воспитательная: воспитание уважения.

Занятие по развитию речи «Путешествие в космос» Оу ызметіні йымдастырулы техналогиялы картасы Технологическая карта организованной.

Занятие по развитию речи «Путешествие в замок Снежной Королевы» Программное содержание: -Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - упражнять в подборе существительных.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос»Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос» Цель: Расширить представления детей о космосе. Задачи: • Содействовать развитию устной речи, памяти, мышления,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зимнее путешествие» Зимнее Путешествие Программные задачи: Учить детей называть слова обозначающие действия и качества предмета, обогащать словарь детей прилагательными:.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Слова — разные» Слова –разные Цель. Продолжать учить детей вслушиваться в слова, их звучание. Познакомить с термином «слово», вызвать иньерес к слову. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи философская беседа «Путешествие в разные миры»
Опубликовано: 8 октября 2016 в 16:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи философская беседа «Путешествие в разные миры»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Римова (УИ 99315) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД