Оксана Римова
Занятие по развитию речи философская беседа «Путешествие в разные миры»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
--Закреплять у детей обобщающее понятие «посуда», «одежда»
--Продолжать учить детей определять целевое значение миров.
--Развивать психические процессы: мышление воображение.
--Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим.
Демонстрационный материал:
Посуда, одежда, картинки цветов, деревьев, насекомых, животных.
Предварительная работа:
Публикация «Занятие по развитию речи философская беседа „Путешествие в разные миры“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Вос-ль: Мы пришли в Мир нашей группы? можно так сказать? (можно, потому что мы здесь живём) Да Мир группы- это наш дом. Так что же обозначает слово «Мир»? (Мир леса, когда нет войны, когда много чего-то) А ещё это обозначает? (Где мы живём вместе. Поэтому можно сказать, Мир нашей группы.) Значит все связаны с большим миром людей? Об этом мы поговорим после завтрака поищем ответ…
Ход занятия.
Коллективная игра: поезд.
Вос-ль: Мы отправляемся в путешествие, ехать нам очень долго, не опаздывайте на поезд. Вос-ль: Мы с вами ехали. сначала на поезде, потом на машине, потом на самолёте, потом на пароходе. Ну на конец, приехали! На чём же мы с вами ехали (Мир транспорта). Вос-ль: Да, можно так сказать, ведь транспорт очень разный, и его очень много. Поехали дальше… Подходите к столу с посудой.
Вос-ль: Теперь мы с вами приедем туда, где стоят разные. предметы. (посуды). Это всё посуда! Такая разная и одним словом назвали! Вос-ль: Так для чего нужна? (Чашка, чтобы пить, а кастрюля, чтобы варить, а сковородка, чтобы жарить, а сахарница, чтобы хранить сахар). Вос-ль: Сахарница нужна чтобы варить? (нет туда сахар кладут… сыпят) Так, для чего она (Хранить сахар) А варить? (Дети поднимают кастрюлю) Вос-ль: А может быть есть? (нет варить). Вос-ль: Так, у нас здесь Мир посуды? Почему же одним словом это всё можно назвать? (Посуда) Так чем же они похожи? Можете назвать признаки? (В них можно варить, есть, пить, хранить.)
Вос-ль: Вот такой разный мир посуды сделали люди! Весь ли Мир посуды мы собрали, который научился делать человек? (Нет, только часть посуды). А интересно, как человек научился делать посуду? (послушать реплики детей).
Вос-ль: А только ли такой мир посуды разный, а мир одежды? Поехали дальше (к столу одежды) Там ещё лежат разные предметы… (одежды) Так, можно сказать, что здесь Мир одежды? А Мир одежды большой или маленький? (Выслушайте) Здесь всё, что люди научились делать для того, чтобы человеку было удобно двигаться, что-то делать, и он не замёрз? (нет Мир одежды –очень большой)
Вос-ль: А живём мы с вами в большом Мире людей! Как вы думаете, связаны ли люди друг с другом? А можете ли вы доказать, что все люди связаны друг другом в большом мире людей? (Разные профессии. Разные результаты труда.)
Вос-ль А если разные результаты труда, то, что же получается? (Один делает одно, другой другое) И что же получается? (Получаются разные миры).
Вос-ль: Разные миры чего? (Разные миры предметов, разные миры вещей, разных результатов труда людей)
Вос-ль: Можно сказать, что Мир – это наш дом? А нужно ли знать порядки этого дома? (нужно) Зачем? (чтобы не навредить, не испортить. Чтобы не делать то что нельзя.) Ну, а раз мы знаем порядок нашего дома, то теперь наступила пора отдыха!
Минутка шалости.
А теперь пойдите, и каждый создайте свой любимый Мир (Дети собирают картинки предметы)
Вос-ль: Вы каждый создали свой любимый Мир, назови свой… А ты свой… (дети называют).
Вос-ль: А я люблю Мир природы, он такой разный, в нем зверей, и мир насекомых, и мир птиц, мир запахов. Ну, расставайтесь со своими мирами, убирайте на место и пойдёмте в мой любимый Мир!
Вос-ль: В мой любимый мир поможет нам войти замечательный знаток этого мира писатель Сладков. Послушайте:
«Весной всё в движении, всё идёт! Идёт в рост трава, цветы, листья, бегут ручьи, скачут лягушки и зайцы, летят с юга птицы… Весна идёт. Весне дорогу.»
Вос-ль: наше путешествие закончилось.