Леготина Евгения
Занятие по развитию речи для средней группы «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для речевого развития детей; формировать умение описывать картину; упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.
Задачи:
Образовательные: учить подбирать слова с противоположным значением; формировать умение использовать в речи прилагательные, антонимы;
Развивающие: расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
Воспитательные: воспитывать аккуратное и бережное отношение к рассматриваемым иллюстрациям; желание использовать в речи вежливые слова.
Оборудование: иллюстрации картин
Публикация «Занятие по развитию речи для средней группы „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Словарь: грязный, серый, рыхлый снег; серое, низкое небо; Дождевые тучи; далеко-близко; высоко-низко; трус-храбрец; начало-конец; потолок-пол; сладкий- кислый; ночь-день; горячий- холодный.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, смотрите. Кто-то оставил нам такой красивый конверт. Что же там может быть? Откроем? Здесь написано, что если мы отгадаем загадку, то появятся картины.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…Весна!
Художники пишут картины о временах года, и сегодня мы рассмотрим одну из них.
Основная часть:
Картина называется «Грачи прилетели», написал её художник Саврасов. Давайте её рассмотрим
- Какое время года изображено на картине?
- А почему вы думаете, что это весна? Какие признаки весны вы заметили?
- Какой снег? серый, рыхлый, грязный.
- Какое небо, Миша? Оно хмурое, низкое, серое, тучи низкие, кажется, что пойдёт дождь.
- Какие деревья? Стоят голые, наверно на них набухают почки. А на деревьях вы увидели птиц? Это грачи.
- Чем заняты грачи? Грачи перелётные птицы или зимующие? Что они строят? Для чего птицам гнёзда? Из чего птицы их строят?
У меня есть несколько разных картин. Предлагаю вам попробовать сегодня рассказать, что изображено на каждой из них. Сначала нужно назвать время года, какое на картине небо, светлое или хмурое, какая земля, что еще находится на картине.
Маша, выходи, попробуй рассказать, что изображено на этой картине. Молодец, у тебя получилось описать нашу картину. Теперь выходит Миша.
Ребята, чей рассказ вам понравился больше? Почему?
А теперь поиграем:
Скажу я слово- высоко, а ты ответишь- (низко)
Скажу я слово- далеко, а ты ответишь-(близко)
Скажу я слово- потолок, а ты ответишь-(пол)
Скажу я слово- потерял, а ты ответишь-(нашёл)
Скажу тебе я слово- трус, а ты ответишь-(храбрец)
Теперь начало я скажу, ну отвечай- (конец)
Слова с противоположным значением называются антонимы.
- Как называются эти слова? Правильно, антонимы.
Продолжаем игру:
Луна видна ночью, а солнце-(днём)
Огонь горячее, а мороженное- (холодное).
Есть ещё игра для вас-«Назови дом». На картинах мы видели и птиц, и белочек. Теперь я называю животных, а вы говорите, где они живут. птица- гнёзда; лиса- нора; белка- дупло; медведь- берлога.
Заключительная часть:
Сегодня мы узнали, что есть слова - антонимы, научились описывать картину, посмотрели, и узнали, какой лесной житель где живёт. Вам понравилось сегодняшнее занятие? А что больше всего понравилось тебе, Саша? Ребята, вы большие молодцы.