Любовь Кучеренко
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Составление описательного рассказа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать и совершенствовать умение составлять описательный рассказ о животном-щенок
Задачи:развивать связную речь детей;
формировать представление о домашних животных;
упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм слов; упражнять в умении подбирать слова - определения, к слову, щенок;
формировать умение узнавать домашнего животного по голосу;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы „Составление описательного рассказа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.
Оборудование: игрушка-щенок (можно в корзине, аудиозапись «Кто издаёт такой голос?», полоски из цветной бумаги (картона) шириной 3 см, бросовый материал, клей, кисти, салфетки, цветная бумага, ножницы.
Ход занятия :дети играют, воспитатель заходит с улицы с корзинкой и слышно скуление щенка, воспитатель привлекает внимание детей
«Ребята, послушайте, что это за звук? Кто может издавать такой звук? (ответы детей)
Хорошо пока не будем открывать корзинку, это секрет, а послушаем ещё звуки, которые издают? А кто это вы мне назовёте. Давайте сядем с вами в кружочек на коврик и внимательно послушаем аудио запись «Кто подаёт такой голос?»»
1) свинья
2) кошка
3) корова
4) коза
5) телёнок
6) собака
7) лошадь
8) ответы детей
Молодцы, заданием справились всех животных угадали, а это животное какое? (ответы детей (домашнее)
А почему их так называют? (ответы детей)
А что они дают человеку?
Какая от них польза?
Всё верно: большая часть продуктов на нашем столе благодаря животным. Ну, что посмотрим, кто у меня в корзинке 1,2,3 считаю и корзинку открываю, а в корзинке щенок, что-то он совсем подрос. Я сейчас его согрею, а вы придумайте и назовите уменьшительно-ласкательные слова для него, щенок какой
1) маленький, пушистенький, малюсенький, хорошенький, мокренький, грустненький, весёленький, добренький, миленький, чёрненький.
Молодцы, сколько слов подобрали!
Давайте составим с вамирассказ о нём, только сначала дадим ему кличку Дружок!
Составление рассказа : У меня живёт маленький щенок по кличке Дружок, у него маленькое туловище, четыре лапки - две передние и две заднии, головка, ушки, чёрненькие любопытные глазки, рот, с высунутым языком, носик, хвостик свёрнут колечком, всё тело щенка покрыто мягенькой, пушистой, шерстной чёрного цветаc белыми ворсинками, вот такой у меня замечательный щенок по клички Дружок.
Очень хорошие рассказы, вы очень точно описали Дружка, даже если он потеряется, мы по описанию сразу его найдём.
А теперь давайте поиграем, становимся в круг, я буду бросать вам мяч по очереди, а вы называть клички щенков:
Бобик, Барбос, Гром, Уголёк, Ураган, Лорд, Бим и т. д.
Молодцы, хотите, чтобы щенок остался, с нами давайте, сделаем ему подарок.
Из природного и бросового материала дети изготавливают подарок для щенка.