Бедаш Екатерина Николаевна
Занятие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить словарь детей по теме.
Задачи:
- познакомить детей с домашними животными;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать мышление, внимание, память, чувство ритма;
Ход занятия:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский сад они пришли.
Все вам рады, как всегда,
Поздоровайтесь, друзья.
Музыкальная игра «Здравствуйте детишки».
Публикация «Занятие по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к зайки и узнаем, кто с ним живёт. Встаем паровозиком друг за другом. Загудел паровозик и вагончики повёз.
Музыкальная игра «Добрый паровоз»
Воспитатель: Вот мы и доехали с вами детишки. А кто же у нашего зайки живет?
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.
У коровы есть рога.
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель: У коровы есть ребенок, как зовут его?
Воспитатель: А как говорят корова с теленком.
Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас
Воспитатель: У лошади ребенок зовется
Вешаем рядом с лошадью картинку жеребенка.
Воспитатель: А как говорят лошадь и жеребенок
Они ржут
Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение
Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки
Воспитатель: А у козы ребенок будет маленький.
Вешаем рядом с козой картинку козленка.
Воспитатель: А как будут говорить коза и козленок?
Они блеют (проговариваем с детьми слово блеют).
Воспитатель с детьми проговаривает стихотворение
Я умею чисто мыться (Водим ладошкой перед лицом, как будто умываемся)
Не водой, я язычком (Руку под локоток, машем пальчиком. Показываем пальчиком на ротик.).
Мяу! Как мне часто снится (Две ладошки по ушко - спим)
Блюдце с теплым молочком (Гладим себя по животику круговыми движениями руки).
Воспитатель: А у кошечки ребенок это маленький (котенок).
Вешаем рядом с кошкой картинку котенка.
Воспитатель: А как будут говорить кошка и котенок? («Мяу»)
Они мяукают (проговариваем с детьми слово мяукают).
Игра на внимание «Кто потерялся»
Воспитатель: Давайте еще раз назовем детенышей наших животных и запомним, кто у кого (воспитатель показывает на картинки и проговаривает с детьми) :
- у коровы, теленок;
- у лошади, жеребенок;
- у козы, козленок;
- у кошки, котенок.
А теперь детки закрывайте глазки и не подглядывайте (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из детенышей).
Открывайте. Кто убежал?
Дети: Убежал теленок.
Воспитатель возвращает картинку на место.
Воспитатель: А как корова с теленком голос подают?
Дети: Корова с теленком мычат.
Игра повторяется пока не пройдем всех животных. Можно прятать не только детеныша, но и маму.