Получи документы

Занятие по развитию речи «Кошка и котенок» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

Наталия Сотник
Занятие по развитию речи «Кошка и котенок» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет

Тема: «Кошка и котенок»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами (кошкой и котенком);

Задачи: Учить произносить звукоподражательные слова кис-кис, мяу-мяу, мур-мур, учить четко произносить слова (большая, маленькая, кошка, котенок, учить отвечать на вопросы (Кошка какая? Пушистая);

Называть части игрушки (нос, глаки, хвостик, лапы);

Публикация «Занятие по развитию речи „Кошка и котенок“ для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет» размещена в разделах

Сравнивать предметы по величине (Кошка большая, маленькая);

Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук;

Развивать двигательную активность, крупную моторику и ориентацию в пространстве;

Воспитывать доброту, заботливое отношение к окружающему.

Планируемые результаты: с интересом рассматривают игрушку кошку, по просьбе взрослого рассказывают и показывают части тела кошки, принимают участие в пальчиковой игре «Кот Антошка», в подвижной игре «Птички», владеют основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о кошке.

Материал и оборудование: аудиозапись голоса кошки, мягкие игрушки кошка и котенок, цветная бумага (красная, желтая, зеленая, синяя)

Содержание

1. Организационный момент.

Звучит голос кошки «Мяу-мяу»

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто мяукает? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)

Воспитатель: А куда же она спряталась, я не знаю?

Давайте вместе ее позовем. «Кис-кис»

(Предварительно кошка спрятана под столом)

(Дети со взрослым находят кошку)

Воспитатель: Да вот же она! (достать кошку, держать на уровне детей)

2. Основная часть.

Воспитатель: Куда спряталась кошка? (Под стол) воспитатель делает акцент на предлоге

(Дети гладят кошку)

Воспитатель:

Посмотри, какая кошка:

Глазки, носик, ушки, шерстка,

Лапки, хвостик и усы

Удивительной красы.

Воспитатель: Что есть у кошечки? Покажите. Где глазки? Где носик? Лапки? Усы? Хвостик? А шерстка у кошки какая? (Пушистая)

Воспитатель читает стихотворение еще раз. Побуждает детей повторить название частей тела кошки: показать, потрогать, погладить.

Воспитатель: Тише – тише, ребята. Что -то кошечка мне говорит?

«Не видели ли вы в группе моего котенка?»

(Дети отвечают)

Воспитатель: А, вот он куда спрятался! (Стоит на верхней полке)

Воспитатель: Я вам сейчас что-то интересное расскажу про кошку и котенка, как же они живут.

Жила была кошка со своим котенком. Кошка большая,а котенок маленький. Какая кошка? (Большая) А котенок? (Маленький) Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Кошка с котенком очень любят играть: катают по полу клубки, шарики. Котенок бегает и мяукает: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой (Показать) и мурчит: «Мурр-мурр». Как мяукает котенок? Как мурлычет кошка? (Дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель)

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: Да

Физминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает текст пальчиковой игры, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Пальчиковая игра «Кот Антошка»

«По ладошке, по ладошке

Ходит грустный кот Антошка.

Очень хочется Антошке

Молочка попить немножко.

Давай мисочку возьмем,

Молочка ему нальем»

Воспитатель: Какие вы молодцы! А наша кошка с котенком тоже хотят поиграть.

Воспитатель: Давайте мы с вами для них сделаем игрушки – разноцветные шарики.

3. Конструирование из бумаги

Дети сминают разноцветную бумагу (красную, синюю, желтую, зеленую) в шарики.

Воспитатель: Ева, скажи, какого цвета у тебя получился шарик?

Василиса, а твой шарик, какого цвета? И т. д.

4. Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Кошечка говорит вам спасибо! Она будет с шариками играть, а мы с вами отдыхать.

Предложить детям поиграть в игру «Птички» см по времени!

Птичка села на окошко

Увидала его кошка

Птичка, птичка, не зевай,

Не сиди, а улетай!

Дети – «птички» сидят на стульчиках – гнездах. На слова воспитателя «Птички полетели!» «птички» летают по всей группе. На слова «Птичка! Птичка! Не зевай, а ну скорее улетай» «птички» садятся на свои стульчики – «гнезда».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет)Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет) Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Кошка — домашнее животное» для детей средней группы (5 лет) Воспитатель 1-й категории:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи «Кошка и котенок» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
Опубликовано: 9 декабря 2024 в 20:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи «Кошка и котенок» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Сотник (УИ 464830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД