Наталия Сотник
Занятие по развитию речи «Кошка и котенок» для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет
Тема: «Кошка и котенок»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами (кошкой и котенком);
Задачи: Учить произносить звукоподражательные слова кис-кис, мяу-мяу, мур-мур, учить четко произносить слова (большая, маленькая, кошка, котенок, учить отвечать на вопросы (Кошка какая? Пушистая);
Называть части игрушки (нос, глаки, хвостик, лапы);
Публикация «Занятие по развитию речи „Кошка и котенок“ для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Сравнивать предметы по величине (Кошка большая, маленькая);
Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук;
Развивать двигательную активность, крупную моторику и ориентацию в пространстве;
Воспитывать доброту, заботливое отношение к окружающему.
Планируемые результаты: с интересом рассматривают игрушку кошку, по просьбе взрослого рассказывают и показывают части тела кошки, принимают участие в пальчиковой игре «Кот Антошка», в подвижной игре «Птички», владеют основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о кошке.
Материал и оборудование: аудиозапись голоса кошки, мягкие игрушки кошка и котенок, цветная бумага (красная, желтая, зеленая, синяя)
Содержание
1. Организационный момент.
Звучит голос кошки «Мяу-мяу»
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто мяукает? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы)
Воспитатель: А куда же она спряталась, я не знаю?
Давайте вместе ее позовем. «Кис-кис»
(Предварительно кошка спрятана под столом)
(Дети со взрослым находят кошку)
Воспитатель: Да вот же она! (достать кошку, держать на уровне детей)
2. Основная часть.
Воспитатель: Куда спряталась кошка? (Под стол) воспитатель делает акцент на предлоге
(Дети гладят кошку)
Воспитатель:
Посмотри, какая кошка:
Глазки, носик, ушки, шерстка,
Лапки, хвостик и усы
Удивительной красы.
Воспитатель: Что есть у кошечки? Покажите. Где глазки? Где носик? Лапки? Усы? Хвостик? А шерстка у кошки какая? (Пушистая)
Воспитатель читает стихотворение еще раз. Побуждает детей повторить название частей тела кошки: показать, потрогать, погладить.
Воспитатель: Тише – тише, ребята. Что -то кошечка мне говорит?
«Не видели ли вы в группе моего котенка?»
(Дети отвечают)
Воспитатель: А, вот он куда спрятался! (Стоит на верхней полке)
Воспитатель: Я вам сейчас что-то интересное расскажу про кошку и котенка, как же они живут.
Жила была кошка со своим котенком. Кошка большая,а котенок маленький. Какая кошка? (Большая) А котенок? (Маленький) Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Кошка с котенком очень любят играть: катают по полу клубки, шарики. Котенок бегает и мяукает: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой (Показать) и мурчит: «Мурр-мурр». Как мяукает котенок? Как мурлычет кошка? (Дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель)
Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да
Физминутка
Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает текст пальчиковой игры, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:
Пальчиковая игра «Кот Антошка»
«По ладошке, по ладошке
Ходит грустный кот Антошка.
Очень хочется Антошке
Молочка попить немножко.
Давай мисочку возьмем,
Молочка ему нальем»
Воспитатель: Какие вы молодцы! А наша кошка с котенком тоже хотят поиграть.
Воспитатель: Давайте мы с вами для них сделаем игрушки – разноцветные шарики.
3. Конструирование из бумаги
Дети сминают разноцветную бумагу (красную, синюю, желтую, зеленую) в шарики.
Воспитатель: Ева, скажи, какого цвета у тебя получился шарик?
Василиса, а твой шарик, какого цвета? И т. д.
4. Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Кошечка говорит вам спасибо! Она будет с шариками играть, а мы с вами отдыхать.
Предложить детям поиграть в игру «Птички» см по времени!
Птичка села на окошко
Увидала его кошка
Птичка, птичка, не зевай,
Не сиди, а улетай!
Дети – «птички» сидят на стульчиках – гнездах. На слова воспитателя «Птички полетели!» «птички» летают по всей группе. На слова «Птичка! Птичка! Не зевай, а ну скорее улетай» «птички» садятся на свои стульчики – «гнезда».