Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы

Марина корзина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми 1 младшей группы.

Цель занятия : Обобщение знаний детей о диких животных.

Образовательные задачи:

-Закреплять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных.

-Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные».

-Повышать речевую активность через игровую деятельность (игры-загадки, игры-беседы, игру-путешествие в весенний лес, дидактические игры).

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные весной“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах

- Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, использовать в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».

-Развивать диалоговую и связную речь.

-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

-Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками.

Воспитательные задачи:

- Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

-Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.

-Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарь новых слов:

Дикие животные, нора, берлога, зайчата, медвежата, лисята, ежата, пушистый, косолапый, колючий, хитрая, рыжая.

Методы и приемы:

-Словесный метод : рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы, беседа.

-Наглядный метод: рассматривание иллюстраций и картинок.

-Практический метод: упражнение, повторение.

Материал и оборудование:

Игрушки - заяц, медведь, ёж, лиса; ёлки; сюжетные картинки

«Детеныши диких животных».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня с Вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Здороваются с гостями.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) .

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите в гости к животным в весенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята! Как вы, думаете, на чем мы можем добраться до леса? (ответы).

Дети: На поезде, на машине, на самолёте.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Назвали так много транспортных средств, но, чтобы быстрее добраться, полетим на самолете, все готовы!Полетели!

Мы садимся в самолёт

Отправляемся в полёт.

(дети имитируют полёт на самолёте)

2. Основная часть:

Воспитатель: Идем на посадку. Вот мы и оказались в весеннем лесу.

Как здесь красиво! Давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика «Аромат леса» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”).

Воспитатель: - Кто же нас в лесу встречает? Вы узнаете если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно!

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Дети: Зайка.

Воспитатель: Правильно, это зайка. Посмотрите кто под ёлкой спрятался и на нас глядит?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята, а зайка какой?

Дети: Маленький, пушистый, трусливый, серенький.

Воспитатель: Ребята, где живет зайка?

Дети: Зайка живет в лесу.

Воспитатель: А какой у него дом?

Дети: Нора.

Воспитатель: Правильно, зайка живет в лесу, а дом у него нора.

Воспитатель: Послушайте еще загадки и попробуйте отгадать.

Косолапый и большой

Спит в берлоге он зимой.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ой, посмотрите под другую ёлку, кто там сидит и на нас глядит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Что можно сказать о медведе, какой он?

Дети: Большой, неуклюжий, косолапый.

Воспитатель: Ребята где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: правильно, а какой у него дом?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть с мишкой?

Дети: Да.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать кого еще можем встретить в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки.

Нет ушей, не видно ножек.

Шар колючий – Это… (Ёжик).

Воспитатель и дети подходят к ёлке.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Какой ёж?

Дети: Маленький, колючий.

Воспитатель: Где живет ёжик?

Дети: В лесу, в норе.

Воспитатель: Какой дом у ёжика?

Дети: Нора.

Воспитатель: Правильно ёжик живет в лесу, в норе.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто под это ёлкой спрятался?

Воспитатель и дети подходят к ёлке.

Воспитатель: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Дети: Лиса.

Что вы расскажите о лисе, какая она?

Дети: Хитрая, рыжая, ловка.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу, в норе.

Воспитатель: Какой у лисы дом?

Дети: Нора.

Воспитатель: Правильно. Лиса живет в лесу и дом у неё нора.

Воспитатель: Какие вы, молодцы, отгадали все мои загадки. Теперь посмотрите на животных и скажите, как мы можем назвать их одним словом?

Дети:(дикие).

Воспитатель: Почему?

Дети: Живут в лесу и сами о себе заботятся, добывают себе пищу.

Воспитатель: Ребята у родителей есть дети, а у взрослых зверей есть детеныши.

Давайте мы с вами вспомним детенышей диких животных, поиграем в игру «У кого кто?». (У мамы зайчихи- маленькие зайчата).

У мамы медведицы - … (маленькие медвежата).

У мамы лисицы - … (маленькие лисята).

У мамы ежихи - … (маленькие ежата).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно поиграли и справились со всеми заданиями!

Ребята — вот наше путешествие в весенний лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подходите ко мне и садитесь в самолёт. Все готовы? Полетели!

Мы садимся в самолёт

Отправляемся в полёт. (дети имитируют полёт на самолёте).

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Где мы побывали?

Дети: В весеннем лесу.

Каких диких животных мы с вами встретили во время нашего путешествия?

Дети: Зайца, медведя, ёжика, лису.

Воспитатель: Молодцы!

Мы с вами сегодня увидели диких животных и много узнали о них. Вы правильно отгадывали все мои загадки. А сейчас нам пора прощаться с гостями.

Дети: До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 15:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина корзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД