Марина корзина
Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи «Дикие животные весной» с детьми 1 младшей группы.
Цель занятия : Обобщение знаний детей о диких животных.
Образовательные задачи:
-Закреплять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных.
-Закреплять в речи обобщающее понятие «дикие животные».
-Повышать речевую активность через игровую деятельность (игры-загадки, игры-беседы, игру-путешествие в весенний лес, дидактические игры).
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дикие животные весной“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь, использовать в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».
-Развивать диалоговую и связную речь.
-Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
-Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками.
Воспитательные задачи:
- Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.
-Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости.
-Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарь новых слов:
Дикие животные, нора, берлога, зайчата, медвежата, лисята, ежата, пушистый, косолапый, колючий, хитрая, рыжая.
Методы и приемы:
-Словесный метод : рассказ воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы, беседа.
-Наглядный метод: рассматривание иллюстраций и картинок.
-Практический метод: упражнение, повторение.
Материал и оборудование:
Игрушки - заяц, медведь, ёж, лиса; ёлки; сюжетные картинки
«Детеныши диких животных».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня с Вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Здороваются с гостями.
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд) .
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в весенний лес. Хотите в гости к животным в весенний лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята! Как вы, думаете, на чем мы можем добраться до леса? (ответы).
Дети: На поезде, на машине, на самолёте.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Назвали так много транспортных средств, но, чтобы быстрее добраться, полетим на самолете, все готовы!Полетели!
Мы садимся в самолёт
Отправляемся в полёт.
(дети имитируют полёт на самолёте)
2. Основная часть:
Воспитатель: Идем на посадку. Вот мы и оказались в весеннем лесу.
Как здесь красиво! Давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика «Аромат леса» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”).
Воспитатель: - Кто же нас в лесу встречает? Вы узнаете если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно!
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, это зайка. Посмотрите кто под ёлкой спрятался и на нас глядит?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята, а зайка какой?
Дети: Маленький, пушистый, трусливый, серенький.
Воспитатель: Ребята, где живет зайка?
Дети: Зайка живет в лесу.
Воспитатель: А какой у него дом?
Дети: Нора.
Воспитатель: Правильно, зайка живет в лесу, а дом у него нора.
Воспитатель: Послушайте еще загадки и попробуйте отгадать.
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ой, посмотрите под другую ёлку, кто там сидит и на нас глядит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Что можно сказать о медведе, какой он?
Дети: Большой, неуклюжий, косолапый.
Воспитатель: Ребята где живет медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: правильно, а какой у него дом?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть с мишкой?
Дети: Да.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать кого еще можем встретить в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Попробуйте отгадать загадки.
Нет ушей, не видно ножек.
Шар колючий – Это… (Ёжик).
Воспитатель и дети подходят к ёлке.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Какой ёж?
Дети: Маленький, колючий.
Воспитатель: Где живет ёжик?
Дети: В лесу, в норе.
Воспитатель: Какой дом у ёжика?
Дети: Нора.
Воспитатель: Правильно ёжик живет в лесу, в норе.
Воспитатель: Ребята посмотрите кто под это ёлкой спрятался?
Воспитатель и дети подходят к ёлке.
Воспитатель: Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Дети: Лиса.
Что вы расскажите о лисе, какая она?
Дети: Хитрая, рыжая, ловка.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В лесу, в норе.
Воспитатель: Какой у лисы дом?
Дети: Нора.
Воспитатель: Правильно. Лиса живет в лесу и дом у неё нора.
Воспитатель: Какие вы, молодцы, отгадали все мои загадки. Теперь посмотрите на животных и скажите, как мы можем назвать их одним словом?
Дети:(дикие).
Воспитатель: Почему?
Дети: Живут в лесу и сами о себе заботятся, добывают себе пищу.
Воспитатель: Ребята у родителей есть дети, а у взрослых зверей есть детеныши.
Давайте мы с вами вспомним детенышей диких животных, поиграем в игру «У кого кто?». (У мамы зайчихи- маленькие зайчата).
У мамы медведицы - … (маленькие медвежата).
У мамы лисицы - … (маленькие лисята).
У мамы ежихи - … (маленькие ежата).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно поиграли и справились со всеми заданиями!
Ребята — вот наше путешествие в весенний лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подходите ко мне и садитесь в самолёт. Все готовы? Полетели!
Мы садимся в самолёт
Отправляемся в полёт. (дети имитируют полёт на самолёте).
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Где мы побывали?
Дети: В весеннем лесу.
Каких диких животных мы с вами встретили во время нашего путешествия?
Дети: Зайца, медведя, ёжика, лису.
Воспитатель: Молодцы!
Мы с вами сегодня увидели диких животных и много узнали о них. Вы правильно отгадывали все мои загадки. А сейчас нам пора прощаться с гостями.
Дети: До свидания.