Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»

Патимат Маммаева
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом.

Задачи:

Образовательные: Расширять информационное пространство; обогащать словарный запас; систематизировать представления детей о временах года, признаках зимы, названиях месяцев; повышение речевой активности детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах

Развивающие : развивать творческое мышление, общую, мелкую, артикуляционную моторику, направленную воздушную струю; совершенствовать умение координировать речь с движением; активизировать словарный запас; расширять представлений детей об образе Деда Мороза.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, к изменениям в природе, происходящим зимой.

Ожидаемые образовательные результаты: расширение информационного пространства; обогащение словарного запаса.

Ожидаемые развивающие результаты : развитие творческого мышления через умение решать проблемные ситуации; развитие интонационной выразительности речи, ритма, координации движений и речи; привитие элементарных навыков самоанализа; формирование познавательного интереса.

Ожидаемые воспитательные результаты: развитие внимания, усидчивости, терпения; развитие навыка коллективной работы.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе; чтение художественной литературы о зиме; использование художественного слова (заучивание стихотворений о зиме, отгадывание загадок о зимних явлениях).

Материалы: колокольчики, деревянные ложки, дыхательный тренажёр «Снеговик», маски зайчиков и волков, почтовый ящик с зефиром, ватман с изображением 3х ступенчатой лестницы для самоанализа.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Дети под музыку (муз. М. Минкова сл. В. Коростылёва «Отворите волшебные двери») входят в кабинет стилизованный под зимний лес.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поприветствуем их. А как изменился наш кабинет! Вам нравится? Садитесь на свои места, и мы начнём занятие.

2. Эмоциональная настройка.

Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей… Здравствуйте!

Постановка учебной цели. Описательная загадка.

Звук пришедшего по электронной почте письма. Что это за звук? Ребята к нам по электронной почте пришло письмо.

«Дорогие друзья! Приглашаю вас на мой день рождения. Жду с нетерпением встречи!

Ваш волшебник белобородый, кудесник – сказочник, властелин вьюг и метелей, снегов сыпучих да морозов трескучих».

Ребята, кто же пригласил нас на день рождения? Да, вы правы – это Дедушка Мороз.

Обогащение словарного запаса детей по теме, расширение представлений детей об образе Деда Мороза

Каждый год 18 ноября вся наша страна отмечает день рождения главного волшебника знакомого нам с детства – Деда Мороза. Никто не знает точно, сколько ему лет, но утверждают, что не меньше двух тысяч. Дату рождения ему придумали дети и неспроста; ведь в этот день на его родине начинается настоящая зима: земля плотно укрывается снегом, реки заковываются в ледяной панцирь, и управление природой передаётся Морозу. В этот день на стене его дома открывается специальный почтовый ящик, и каждый может бросить туда своё письмо с просьбой о долгожданном подарке.

Дальние и не очень дальние родственники приезжают поздравить Деда Мороза именно 18 ноября. Тут и Санта-Клаус, и Йоулупукки, и Паккайнен и многие другие.

Ну а мы отправимся на день рождения к Дедушке Морозу?

Проблемная ситуация.

Как нам добраться до Вотчины деда Мороза? Резиденция Деда Мороза, так иногда называют Вотчину Деда Мороза, расположена в сосновом бору на берегу реки Сухона и называется Великий Устюг. Посмотрите на карту, друзья, Великий Устюг находится недалеко от Москвы, но очень далеко от Астрахани. На чём туда можно доехать? Как называется вокзал, откуда уходят и куда приходят поезда? Садимся в поезд. Едем.

Динамическая пауза «Едет, едет паровоз». Координация движения с музыкой, речь с движением.

Едет, едет паровоз

Три трубы и пять колёс.

Три трубы и пять колёс

Машинист рыжий пёс.

Согласование существительного с прилагательными.

Посмотрите друзья, вот мы и оказались в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса.

Какой снег в лесу? Пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, мокрый, холодный, скрипучий.

Как выглядят деревья зимой? Тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.

Так выглядит обычный лес, а теперь пройдем по сказочному лесу и посмотрим на него.

А вот и тропа сказок. Кто же преградил нам дорогу? Действительно – это баба Яга. Ребята, а как ещё можно её назвать? Бабка Ёжка не пропустит нас, пока мы не споём ей её любимую потешку и не сыграем на музыкальных инструментах.

Потешка «Бабка Ёжка». Развитие интонационной выразительности речи, отработка речевого выдоха, формирование чувства ритма, координации движения.

Бабка Ёжка – костяная ножка.

С печки упала – ножку сломала.

Артикуляционная гимнастика. Развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, речевого дыхания и силы голоса.

Ну что ж, отправляемся в путь. А чтобы в пути у нас не замёрзли губы, давайте их разомнём.

Ма-ма-ма – наступила зима.

Ме-ме-ме – рады мы зиме.

Ду-ду-ду – в зимний лес иду.

Та-та-та – кругом красота.

Сы-сы-сы – мерзнут носы.

Ну а теперь покатаемся. Выполняем упражнения: «Горка», «Лошадка».

Пальчиковая гимнастика «Орешник». Развитие внимания, усидчивости, памяти, мелкой моторики рук. Координация речи с движением.

Наклонил орешник ветки – Дети поднимают руки вверх, раскачивая из стороны в сторону.

Дарит всем зверям орешки.

Вот орешек для бельчонка, Дети загибают пальчики.

Вот орешек для мышонка,

Вот орешек хомячку,

Вот орех бурундучку.

И орешек для меня приготовил он, друзья!

Вот мы и на территории Вотчины Деда Мороза. Это здание – почта Деда Мороза в Великом Устюге. Здесь неустанно трудятся его помощники, разбирая десятки тысяч детских писем, пришедших на адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России. Из всех городов и сёл России и даже других стран мира приходят десятки тысяч детских писем.

Терем Деда Мороза – со стенами бревенчатыми, с крыльцом тесовым, резным, со ступенями белыми да с кружевными наличниками по окнам.

В Тереме есть комнаты, где проходят самые разнообразные и необыкновенные выставки; рабочий кабинет Деда Мороза; гардеробная комната; волшебная комната, в которой все желания сбываются. Предлагаю и вам загадать желания, а поможет нам…. А в прочем отгадайте сами…

Во дворе катали ком

Шляпа старая на нём

Нос приделали и вмиг

Получился… снеговик

Упражнение на дыхание «Ветерок» с дыхательным тренажёром «Снеговик». Развитие речевого дыхания, воображения. Снятие психоэмоционального и мышечного напряжения.

Ребята, нашего снеговика снегом замело! Давайте снег с него сдуем. Сначала подуем тихо: «Ф-ф-ф», потом подуем, как сильно: «В-в-в». А пока мы будем дуть на снеговика, надо загадать самое-самое важное желание и снеговик обязательно расскажет о нём Дедушке Морозу.

Согласование существительного с числительными. Развитие внимания.

В Тереме есть спальня – опочивальня Деда Мороза. Очень любит Дедушка Мороз после долгого рабочего дня на подушках мягких поспать. А сколько у него подушек? Давайте сосчитаем: одна подушка, две подушки, три подушки, четыре полушки, пять подушек, шесть подушек, семь подушек.

Есть комната, в которой дети оставляют свои записки о том, что они были в резиденции Деда Мороза.

Но самая главная комната – тронный зал. Именно в тронном зале встречает своих гостей Дедушка Мороз. А вот и он восседает на троне. Здравствуй, Дедушка Мороз.

Здравствуйте!

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец!

Игра «Подскажи словечко». Развитие логического мышления, установление причинно-следственных связей.

Дети, вы поняли задание дедушки Мороза? Помогите закончить строку стихотворения подходящим по смыслу и рифме словом.

Зима всё в белое одела, зимой ребятам много … дела

Скорей за шапку, за платок, бери коньки и на… каток

Вот на коньках бежит Серёжа. Бежит… Упал! И едет… лёжа

А вот компания Егора, забрав салазки лезет… в гору

Пошли салазки еле-еле, ну а потом как… полетели

Упал Алёша маленький, торчат из снега… валенки

Молодцы! С этим заданием вы справились. А загадки отгадывать вы умеете?

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой

Двор в снегу. Белы дома.

Ночью к нам пришла… зима

Не умеет он играть,

А заставит танцевать,

Нарумянит всех людей,

Кто же этот чародей? Мороз

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт т красит белым

Всё, что видит на пути. Снег.

Не колючий, светло синий,

По кустам развешен… иней.

Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз.

Я могла бы жить и выше,

Если б крыши там нашлись. Сосулька.

Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блёстки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году. Ёлка

Молодцы! И с этим заданием вы справились! А песенку про маленькую ёлочку вы знаете?

Гимнастика для глаз «Ёлочка». Сохранение зрения, снятие усталости с глаз.

А сейчас мы будем внимательно следить за картинкой на экране, и подпевать всем нам знакомую песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Элемент драматизации по стихотворению А. Барто «Дело было в январе». Развитие зрительного, слухового восприятия, памяти, мышления. Воспитание умения вслушиваться в художественное произведение, чувствовать определенное настроение, создаваемое характером стихотворения. Координации речи с движением.

Молодцы! Поёте вы просто замечательно. А теперь пора и поиграть. Мальчики превращаются в стаю волков, а девочки в зайчат. Дети надевают маски. Готовы? Внимательно слушаем строки стихотворения и выполняем соответствующие им движения.

Дело было в январе,

стояла елка на горе,

А возле этой елки

бродили злые волки. Мальчики в масках обходят ёлку, останавливаются невдалеке от неё.

Вот как-то раз,

ночной порой,

когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

зайчата и зайчиха… Девочки скачут к ёлочке.

Кому охота в Новый год

попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

и прыгнули на елку. Девочки берутся за руки, образовывая круг вокруг ёлки.

Они прижали ушки,

повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

висят на елке и молчат.

Обманули волка. Мальчики в масках обходят ёлку, останавливаются невдалеке от неё.

Дело было в январе,

подумал он,

что на горе украшенная елка.

Молодцы! Вы замечательные и очень умненькие детки! Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях. Сюрпризный момент

А на память о нашей встрече я дарю вам вкусные снежные снежки. Дедушка Мороз нам нельзя есть снежные снежки! Почему? Ответы детей.

Снежки снежные

Превратитесь в снежки

Сладкие и нежные.

Дети, снежные комочки превратились в зефир. Сейчас мы его есть не будем, потому что руки у нас не совсем чистые. Поэтому мы съедим его дома с горячим чаем. Ну а теперь в путь!

Ну а теперь вам пора возвращаться, моя внучка Снегурочка проводит вас своей песенкой! Дети имитируют скольжение на лыжах, прыжки белок и зайчиков в соответствии с текстом песни.

Вот мы и оказались в нашем кабинете. Занятие-путешествие подошло к концу. Ребята, можете ли вы дополнить фразу:

Я узнал…. Ответы детей.

Я вспомнил… Ответы детей.

Я запомнил… Ответы детей.

Я повторил… Ответы детей.

Если представить ваши знания по теме занятия в виде 3х ступенчатой лестницы, то куда бы вы стали? Ответы детей и изображение себя на «ступенях».

Публикации по теме:

Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза»Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Конспект музыкально-сюжетного занятия в подготовительной группе «День рождения Деда Мороза» Цель: Формирование культуры празднования.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Конспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группыКонспект занятия «День рождения Деда Мороза» для детей смешанной дошкольной группы КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей.

Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза»Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы «День рождения Деда Мороза» Конспект занятия для детей старшей группы "День рождения Деда Мороза" Цель:Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза,с историей.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Стихи ко Дню рождения Деда Мороза для детей старшего дошкольного возрастаСтихи ко Дню рождения Деда Мороза для детей старшего дошкольного возраста Стихи ко Дню рождения Деда Мороза Для детей старшего дошкольного возраста 1. У всех есть праздник – День рождения, Подарки, гости за столом.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»
Опубликовано: 12 декабря 2023 в 10:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «День рождения Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Маммаева (УИ 320479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД