Светлана Tарасова
Занятие по развитию речи «Что это за чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Дети играют в группе.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие листочки распустились на веточках, которые мы поставили в воду на прошлой неделе! (дети подходят, встают полукругом около природного уголка) Что за чудо произошло!
А вы помните, как провожали мы Зиму, и встречали какое время года? Так вот, это подарок Весны! Как на прошлой неделе было тепло, солнечно, сугробы вдруг все растаяли. Но, вдруг, задул холодный ветер, пошел дождь. Весна решила проверить, а действительно ли вы рады ее приходу, на сколько хорошо вы о ней знаете? ( признаки весны: солнце стало ярче и теплее, на деревьях появляются листочки, на земле – травка и цветочки, вылезают насекомые, птицы возвращаются из теплых краев, просыпаются от зимней спячки некоторые животные, люди легче оделись в куртки, резиновые сапоги)
Публикация «Занятие по развитию речи „Что это за чудо“» размещена в разделах
Да, в природе началисть обновления. Но, произошла какая-то путаница. Давайте разберемся. Сядьте на свои места.
2. 1) Игра «4-й лишний».
Воспитатель: У вас на карточках нарисованы предметы. Нужно назвать, какой лишний, и объяснить, почему именно он (3-4 ответа, карточки демонстрировать всем). Признаки весны вы знаете.
2) Игра «Опиши предмет».
Воспитатель: (поправить осанку) Весной, как только подует прохладный ветерок, некоторые начинают болеть. За зиму наши организмы ослабли, им необходимо подкрепление. Чем же мы будем укреплять наше здоровье? Послушайте загадку:
- Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь);
А вот еще:
- Без окон, без дверей, полна горница людей (огурец).
Чтобы быть здоровыми нам нужны витамины, а они содержаться в овощах и фруктах. У вас у каждого на столе лежит фрукт или овощ. Нужно о нем рассказать (по индивидуальной таблице, 3-4 ответа). Я считаю, что знаниями об овощах и фруктах вы вооружены.
Ф. м. Послушайте еще загадку:
- Домик без окон, только вход есть, да балкон (скворечник).
Из теплых краев к нам возвращаются птицы. Очков у них нет (снять). Но от долгой дороги глаза у них устали. А вокруг много хищников, которые могут внезапно напасть. Поэтому, они затаились, и смотрят по сторонам (упражнения для глаз) :
- треугольник – квадрат (вверх – вниз 3р.);
- круг – овал (влево – вправо 3р.);
- поморгали;
- никого нет (спокойно закрыли, открыли, очки надели).
А теперь птицы вспорхнули и полетели на полянку (под бубен). Полетали, крыльями помахали. Сели семена поклевали. И опять полетели.
3). Игра «На какой звук начинается слово».
Воспитатель: Посмотрите, а что это за птицы к нам прилетели? (кукушка, журавль) Они с дороги устали. Давайте их угостим. А что любят птицы? (насекомых) Вот у нас сколько бабочек! (на каждого ребенка, подкинуть вверх бумажные бабочки-карточки) Но эти птицы любят разных бабочек. Какой звук я выделяю в слове кукушка? Она любит бабочек с рисунком, который начинается на звук «ш». А какой звук я выделяю в слове журавль? Он любит бабочек с рисунком, который начинается на звук «ж» (4 ответа).
Вы правильно определили звуки в словах. Позже мы еще угостим наших пернатых гостей. А сейчас пройдите на свои места (осанка).
4). Игра «Кто у кого?».
Воспитатель: Вот вам еще загадки:
- Ползун ползет, иголки везет (еж).
- Рыжий маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка).
У некоторых животных весной появляются детеныши. Я вам буду показывать картинку, а вы должны правильно назвать животное, его одного малыша, и много детенышей (3 - 4 ответа). Я думаю звери остались довольны, что вы их знаете.
3.
Воспитатель: Посмотрите, дети, как ярко светит солнышко! Вероятно Весна решила за ваши хорошие ответы каждый день вас радовать.
Скажите, а были сегодня задания, которые были для вас немного сложными, или очень трудными?
А может были задания, которые вам понравились, о которых может быть расскажите родителям?
Давайте каждый день будем внимательно наблюдать, замечать, что новенького открыла для нас Весна, делиться друг с другом новостями, и всем вместе радоваться. И начнем мы с вами, пожалуй, прямо сейчас – собираемся на прогулку!