Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавль»

Олеся Воронцова
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавль»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Развитие речи. Интеграция с другими областями: познавательная, художественно-эстетическая, коммуникативная, физическая.

Цели: развивать интерес к художественному слову, осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение.

Задачи: Образовательные: Обогащать, расширять и пополнять словарный запас. Через словесные игры, учить образовывать сравнительную степень прилагательных, родительного падежа множественного числа, подбирать прилагательные- антонимы.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Чтение сказки „Лиса и Журавль“» размещена в разделах

Развивающие : развивать произвольное, зрительное, слуховое внимание, память, воображение; диалогическую речь; усваивать структуру сказки и языковой материал; Активизировать интерес к заучиванию не больших стихотворений через мнемосхемы. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и любовь к устному народному творчеству, фолклору. Формировать представление о настоящей дружбе, умение понимать и оценивать чувства и поступки других

Материал: текст сказки «Лиса и Журавель», иллюстрации к сказке

Словарная работа: Званый пир; потчевать; не обессудь; окрошка; и так и эдак; взяла досада; как аукнется, так и откликнется; дружба врозь; не солоно хлебавши.

Предварительная работа: заучивание стихотворения с родителями «Учись рассказывать», используя мнемосхемы.

Содержание организованной деятельности детей.

Дети стоят в кругу. Восптатель предлагает отгадать загадки.

Всем в лесу она кума,

Так зовет себя сама.

Что за рыжая сестричка?

Дети, это кто. (лисичка).

Длинные ноги, длинная шея, Мала голова, клюв огромный и белый, Изящная птица, красивая очень. Скажи же, дружок, как зовут её точно? (Журавль).

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, показывает иллюстрации к сказке «Лиса и Журавль».

Воспитатель: Как вы думаете, могут ли в природе лиса и журавль дружить и почему? Дети: Нет, лиса хищное животное. В природе лиса съела бы журавля. – А в сказке?

Дети: Да. В сказке они могут дружить.

Воспитатель: Ребята, а хотите послушать сказку о том, как лиса с журавлем дружили? (Ответы детей.)

Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лиса и Журавль». Лиса с Журавлем подружились. Вот вздумала Лиса угостить Журавля и пошла звать его к себе в гости: - Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу. Пришел Журавль на званый пир. А Лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и потчует - Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала. Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал-стучал-ничего не попадает! А Лиса лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит: - Не обессудь, куманек,больше потчевать нечем. Журавль ей отвечает : - Спасибо, кума и на этом! Приходи ко мне в гости. На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, положил ее в кувшин с узким горлом, поставил на стол и говорит: -Кушай, Кумушка! Право, больше потчевать нечем. Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет-то его, и понюхает-никак достать не может: не лезет голова в кувшин. А Журавль клюет себе да клюет, пока все не съел. – Не обессудь, кума! Больше угощать нечем. Взяла Лису досада. Думала,что наестся на целую неделю, а домой пришла не солоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось. С тех пор дружба у Лисы с Журавлем врозь.

Воспитатель объясняет детям непонятные слова, встречающиеся в сказке; потчевать-угощать; стряпать-готовить; не обессудь-не обижайся; не солоно-хлебавши-ни с чем,.

(Помощь воспитателя, если дети не могут объяснить значение слов).

-Как вы понимаете выражение: «Как аукнется, так и откликнется» (если поступишь с кем-то плохо, то и тебе ответят тем же).

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации к сказке «Лиса и Журавль».

Беседа по содержанию: (дети дают полные ответы). -Кто написал сказу «Лиса и Журавль»? («Лиса и Журавль» русская народная сказка). - Кто герои этой сказки? (Герои сказки лиса и журавль) - Кто позвал Журавля в гости? (лиса позвала журавля в гости). – Как называла Лиса Журавля? (лиса называла журавля- куманек).

–Как Журавль называл Лису? (журавль называл лису кумой, кумушкой). –Чем потчевала Лиса Журавля (Лиса почевала Журавля кашей). - Чем угощал Журавль Лису (Журавль угостил Лису окрошкой). - В какую посуду Лиса положила кашу (лиса положила кашу в тарелку и размазала ее по тарелке). – Почему Журавль не смог съесть угощение (Ему было не удобно есть кашу из тарелки длинным носом). Воспитатель: Давайте посмотрим, мог ли журавль съесть лисье угощение? (Показать тарелку)

Лиса слизала кашу, а журавль остался голодным.

- Почему Лиса не смогла покушать окрошку? (у лисы не лезла голова в в кувшин).

Воспитатель: Проверим, сможет ли лиса достать угощение? Горлышко у кувшина узкое, только длинный клюв может достать угощение. Мордочка лисы не пройдёт в кувшин, только и может лиса, что облизнуть горлышко кувшина. Так и ушла лиса не солоно хлебавши (ни с чем). Как аукнется, так и откликнется. С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь.

Дети самостоятельно выполняют действия, показанные воспитателем. - Сохранилась ли дружба у Лисы и Журавля? (дружба у лисы и журавля не сохранилась). – Почему? (если поступишь с кем-то плохо, то и тебе ответят тем же).

Педогог приглашает детей стать в круг: «раз, два, три – на наш круг посмотри».

Динамическая пауза

«Я и другие».

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, способствовать сплочению группы.

СОДЕРЖАНИЕ: Воспитатель приглашает детей в круг. В руках у педагога клубок ниток «Ребята, вы знакомы уже несколько лет. Наша группа-это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день, радуетесь и огочаетесь, здесь ваши друзья. Все вы разные и хорошо знаете достоинства и недостатки каждого. А чтобы вы могли пожелать друг другу, чтобы стать лучше? Подумайте, что можно пожелать своему другу Педагог начинает разговор, обращаясь к кому-либо из детей. Например: «Я желаю тебе, Аня, оставаться веселой девочкой, меньше плакать из-за пустяков». Затем взрослый передает клубок ниток ребенку. Тот высказывает пожелание другому ребенку и вручает клубок т. д. Когда клубок возвращается к воспитателю, дети закрывают глаза и натягивают нить, представляя по просьбе ведущего, как тесно они связаны друг с другом. Итог: «Мы составляем единое целое. Каждый из вас важен и значим в целом. Если не будет хотя бы одного из вас, то нить ослабнет или обрвется. Так давайте же будем терпимее к друг другу. Пусть добро всегда возвращаются к вам добром.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и поиграть в словесные игры.

Словесная игра: «Образование сравнительной степени прилагательных».

Лиса хитра, журавль еще (хитрее).

– Кувшин был высокий, а журавль еще (выше). – Нос у журавля был длинный, а хвост у лисы еще. (длиннее).

Словесная игра «Скажи наоборот».

Дети подбирают прилагательные - антонимы, характеризующие персонажей сказки :

У лисы ноги короткие, а у журавля. (длинные);

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка. (короткая).

Кувшин глубокий, а тарелка (мелкая).

Журавль высокий, а лиса (низкая).

Дружить – хорошо, а ссориться (плохо).

У сказки есть начало, а есть (конец).

Рефлексия:

Оценка деятельности детей.

– Чем занимались на занятии? – Что вы научились делать на занятии? Хочу отметить детей, которые…. Как вы думаете, кого из детей? Почему (дети должны дать аргументированные ответы).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавль»
Опубликовано: 26 июля 2024 в 11:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Лиса и Журавль»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Воронцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД