Любовь Суворова
«К нам пришел Незнайка». Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по программе «Развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «К нам пришел Незнайка»
Программное содержание: Развитие пространственных представлений в процессе изображения ограниченного пространства по памяти.
Материал: Листы бумаги, карандаши, наклейки по числу детей, план спальни.
Публикация «„К нам пришел Незнайка“, Занятие по развитию пространственных отношений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Ход занятия
1. К нам на занятие пришел Незнайка. Он приготовил вам самоклеющиеся картинки и предлагает вам нарисовать план спальни. Тем, кто правильно все нарисует и на нужном месте свою кровать, тому Незнайка подарит такую картинку, которую можно будет наклеить на свою кроватку. Давайте сначала вспомним, как мы обозначали стены, окна, дверь, кровать?
2. Дети выполняют задание.
3. Посмотрите, Незнайка тоже нарисовал нашу спальню. Давайте, сравним его рисунок с вашими рисунками. Детские работы вешаются на доску, рядом с рисунком Незнайки и проводится анализ.
4. Всем детям Незнайка раздает картинки, которые дети наклеивают на свои кровати.
5. Выбирается самый лучший рисунок. Незнайка, покажет вам на этом рисунке, где в спальне спрятались игрушки.
6. Дети ищут игрушки в спальне.
7. Физкультурная пауза с игрушками.
8. Все игрушки мы спрячем в спальне. Показ на плане. Куда надо спрятать игрушку.
9. Незнайка еще приготовил для вас сюрприз, спрятал его в спальне и забыл куда. Как вы думаете, куда он мог спрятать? Дети предлагают свои варианты и показывают их на плане. Незнайка говорит правильно или нет. Ребенок, который отгадает где сюрприз, идет за ним в спальню и приносит игру «Волшебные стрелочки».
10. Дети играют в игру «Волшебные стрелочки». Возьмите красную стрелочку и положите ее из нижнего левого угла в верхний правый. А синяя стрелочка направится из верхнего левого угла в нижний правый и т. д.
11. Незнайка прощается. Обещает еще прийти на занятие.