Павлова Мария
Занятие по развитию мелкой моторики «В поисках ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию мелкой моторики "В поисках ключика"
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы не просто так собрались вместе.
Итак, вы любите играть, рисовать, разгадывать загадки, путешествовать?
Я привезла с собой волшебную коробочку, но проблема в том, что,
Я потеряла ключ, а без него шкатулка не открывается. Вы поможете мне найти его?
Я предлагаю вам отправиться со мной в путешествие "В поисках ключика".
Впереди нас ждут интересные задания, и наши помощники помогут нам их выполнить.
Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Темочки:
Пятый и пятый - мои братья,
Вот так все и родятся вместе.
Если вы вскопаете огород, —
Они все возьмут в руки лопату.
Они не скучают, а играют
Все вместе, в одну игрушку.
А зимой всей гурьбой
Они вместе прячутся в теплушку.
Это "пять на пять".
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)
Воспитатель: Правильно, эти помощники - наши пальчики. Наши пальчики дружелюбные и послушные. Давайте покажем им, как они умеют здороваться.
Здравствуй, золотое солнце!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, дубок!
Мы живем в одном краю! —
Я приветствую вас всех!
(Дети соединяют пальцы для каждой строчки стихотворения по очереди).
Воспитатель:
Молодецы. Вы готовы к путешествию?
Мы найдем волшебный ключик
Мы откроем сундук.
Сначала мы сядем на самолет, запустим двигатель, расправим крылья и полетим.
(двигаясь по группе, мы подходим к первому столу)
Как мы уже говорили, нам помогут наши волшебные помощники – наши пальцы. Они должны хорошо потрудиться.
Первое задание
(перед детьми заполняется "сухой бассейн").
— Теперь наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам найти "сокровища", которые здесь спрятаны.
(Дети достают прищепки из "сухого бассейна").
Воспитатель:
Для чего нужны эти прищепки?
Послушайте первую загадку:
Я проплываю под мостом
И виляю хвостом.
Я не хожу по земле,
У меня есть рот, но я не говорю,
У меня есть глаза, но я не моргаю,
У меня есть крылья, но я не летаю. (Рыба)
(Воспитатель достает бумажную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
— Ребята, чего не хватает нашей рыбке? Давайте исправим это с помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
Он живет в лесу под елкой,
Он носит острые иголки.
Ходит-бродит по дорожкам
Весь колючий братец. (Ежик)
(Дети прикрепляют к ежику прищепки вместо иголок).
Оно будет прятаться ночью —
На дворе будет темно.
Утром снова заглянет к нам в окошко
Снова станет нам светло. (Солнце)
(Дети прикрепляют прищепки вместо лучей).
Воспитатель: Отлично, ребята, вы выполнили первое задание, но разве вы не нашли ключ?
Что это? Как это может быть? Нет никакого способа открыть его!
Воспитатель:
Отправляемся дальше. Сейчас мы поплывем на маленькой лодке, сели в лодку, взялись за весла и поплыли.
Второе задание "Вы откроете сундук, если начнете рисовать"
(Воспитатель ставит солнышко на мольберт).
— Ребята, почему оно такое яркое и теплое?
А как выглядит солнышко? Можно сказать, что оно похоже на Цветок? У цветка есть лепестки, а у солнца - лучи. На что это похоже, Милана? Если бы ты рисовала солнце, с чего бы ты начала?
Что мы нарисуем после того, как нарисуем круг? Смотри, у меня есть солнце, а у тебя пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандаши, мы нарисуем солнышко, и тогда у нас будет еще ярче и теплее.
Давайте соберем манную крупу в кучку.
Сделаем огромный круг,
Чтобы было светло вокруг.
(Дети подходят к подносу с манной крупой и формируют круг из манной крупы).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему солнцу?
(Лучей)
Я предлагаю вам нарисовать их, (Я объясняю, мы берем воронку, закрываем отверстие пальцем, насыпаем манную крупу и затем рисуем лучики, высыпая манную крупу через отверстие)
Воспитатель: Молодцы, мы выполнили еще одно задание. Что у нас получилось? Вы нашли ключ?
Что это? Как это? Сундук невозможно открыть!
Воспитатель:
Что ж, и здесь мы не нашли ключа, а сейчас последняя остановка, мы поедем с вами на машине, (имитация движений) мы открыли дверь, сели в машину, взялись за руль и поехали.
Подождите, мы на месте.
Третье задание
Осталось последнее задание, может быть, здесь мы найдем ключ.
"У меня есть друзья, и кто они, отгадай загадку"
Живет в дупле
Да грызет орехи.
(Белка)
Мои белочки проголодались, а я, пока искала ключ, забыла их покормить. Вы мне поможете? И как мы будем их кормить? (ответ детей)
Игра для развития мелкой моторики рук "Покори белок"
(ведерки с изображением белок, орехи на столе. Дети берут орехи по одному, кладут их в ротики белочек и после находят ключик)
Воспитатель: Ура, вот ключ. Вы выполнили все задания, что мы делали, что будем делать дальше?
(Мы летели на самолете, на лодке, на машине. Мы отгадали загадки, нарисовали солнышко, стало светло и тепло, покормили белочек)
Давайте откроем сундук.
Где наш ключик, дорогой,
Открой сундук скорее,
Покажи мне, что внутри
И отдай это ребятам.
Наконец-то сундук наш,
Что он от нас прятал?
Да, здесь сладкое угощение!
Для мальчиков и девочек!
— Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. И наши волшебные помощники помогли нам выполнить все задания — наши пальцы. Они должны усердно трудиться, а не лениться.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь.