Надежда Федорова
Занятие по развитию мелкой моторики пальцев «Петрушка и Пирамидка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Тема. «Петрушка и пирамидка».
Цели и задачи. 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать познавательную деятельность.
3. Расширять представление детей о животных.
4. Побуждать желание помочь кому то.
5. Формировать представления о чертах характера литературного
персонажа.
6. Развивать навыки общения с детьми. Воспитывать умение действовать
согласованно.
7. Поддержать желание участвовать в театрализованной игре, выступать
перед детьми, сотрудниками.
Публикация «Занятие по развитию мелкой моторики пальцев „Петрушка и Пирамидка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Пирамидка
- Темочки
8. Побуждать понимать состояние персонажа, сочувствовать ему.
9. Побуждать, самостоятельно выполнять движение куклами с «живой
рукой», участвующими в диалоге.
10. Раскрывать творческие способности детей.
Демонстративный материал.
1. Перчаточные куклы бибабо с изображением животных.
2. Яркая разноцветная пирамидка.
3. Вешалка с цветными прищепками.
4. Конфеты для поощрения детей.
5. Кукла бибабо с изображением озорного Петрушки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Организационный момент.
- Дети, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы с вами побываем в сказке, и будем сами принимать участие в театрализованной игре. Поэтому. Сядьте правильно, ножки вместе, спинка прямая. Все смотрим на меня и очень внимательно меня слушаем. Сказка начинается.
2. Основная часть.
- Посмотрите, какие сказочные персоналы к нам пришли. - Воспитатель раскладывает перед детьми сказочных героев, перчаточных кукол с изображением лесных жителей. – Давайте с ними познакомимся -. Воспитатель показывает каждому ребенку своего сказочного героя, называя его. При виде знакомого животного, ребенок пытается его назвать или произнести какие- то звуки, характерные для того или иного животного. - А сейчас мы будем учиться одевать наших кукол на наши пальчики -. Воспитатель показывает, как правильно надевается такая кукла на руку. – Указательный палец вставляется в голову игрушки, а средний и безымянный вставляем в уголки одежды и при соединении этих двух пальчиков у нас получается – будто ручки оживились у этой куклы. - А теперь вы сами попробуйте надеть свою куклу на руку. МОЛОДЦЫ. Дети пытаются соединять пальчики и шевелить кукольной головкой. Постепенно образы лесных жителей, при большом желании детей и при движении их пальцев, оживают. И вот перед нами уже не просто дети, а лесные жители.
- Лесные зверята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости. У воспитателя на руке надета кукла в образе ПЕТРУШКИ.
-ПЕТРУШКА.
- Правильно зверята, это Петрушка. Он очень хочет с вами познакомиться. Петрушка подходит к каждому ребенку-персонажу и здоровается с ним за ручку говоря, - Здравствуй Волк, здравствуй Лисичка и т. д. А сейчас мы послушаем, что случилось с Петрушкой. Расскажи нам свою историю.
-Послушайте все, какая беда со мною случилась. Я шел к детям с подарком, нес очень яркую, большую пирамидку. И вдруг все колечки раскатились.
- С пирамидкой утром этим, шел Петрушка в гости к детям
- и в лесу, у быстрой речки. Растерял я все колечки.
- Стал я думать и гадать, как колечки все собрать.
- Ты Петрушка не робей, соберем лесных зверей.
- Вот сейчас их позовем, и колечки все найдем.
- Так дорогие мои ребята-зверята, надо помочь Петрушке отыскать в вашем лесу все потерянные колечки с пирамидки. Принимайтесь за работу.
Дети должны поднять колечко двумя пальчиками и отдать Петрушке только той рукой, на которую надета кукла. Петрушка благодарит каждого лесного жителя: - Спасибо Лягушка, спасибо Зайка - и пожимает им лапки.
- Пирамидку мы собрали, спасибо вам всем мои дорогие лесные жители. Теперь я могу ее отнести ребятам в подарок. А сейчас я хочу вас отблагодарить за помощь. -
Петрушка достает вешалку с цветными прищепками, на которых висят конфеты, подносит ее к каждой зверюшке, поочередно, говоря: - Вот тебе Волк конфета, вот тебе медведь конфета». Ребята-зверята должны снять свою конфету пальцами той руки, где кукла лесного жителя. Дети очень стараются нажать на прищепку так, чтобы она расстегнулась и конфета оказалась у него. Зверюшки тоже благодарят Петрушку за сладости.
- А сейчас я пойду к ребятам, отнесу им эту яркую пирамидку. А с вами дорогие мои зверята я прощаюсь. Всем до свидания, спасибо за помощь.
Петрушка машет ручками детям, дети машут Петрушке ПОКА, ПОКА.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Дорогие ребята-зверята, какие вы у меня молодцы. Помогли Петрушке. А сейчас мы опять превращаемся в детей. Можно снять с наших ручек кукол с изображением зверей.
Дети заботливо убирают все персонажи в коробку.
- Вам понравилась наша сказка? ДА!
- В следующий раз мы с вами придумаем другой сюжет для нашей игры. А сейчас наше занятие закончилось. Все свободны. МОЛОДЦЫ!