МААМ-картинки

Занятие по развитию лексико-грамматического строя с использованием ИКТ по теме «Дикие животные»

Алена Салтыкова
Занятие по развитию лексико-грамматического строя с использованием ИКТ по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно – образовательные:

1. Закреплять умение правильно называть детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.

2. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные по лексической теме «Дикие животные».

3. Продолжать учить образовывать сложные прилагательные.

4. Закреплять умение подбирать существительное к глаголу.

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматического строя с использованием ИКТ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

1. Развивать общую и мелкую моторику на материале игр.

2. Развивать координацию речи с движениями.

3. Развивать движения языка, координацию и точность движений.

4. Развивать речевое дыхание.

Коррекционно – воспитательные:

1. Развитие навыка слежения за речью логопеда

2. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.

3. Воспитывать умение выслушивать детей до конца, не перебивать.

Оборудование:

• Презентация к занятию

• Карточки на каждого ребенка с изображением зайца, лисы, белки, медведя, волка.

ход занятия:

- Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, а еще вспомним с вами детенышей животных.

- Я предлагаю в начале занятия выполнить упражнение: «Посчиталка»

- Для этого надо встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно. Можно считать животных (зайцев, медведей, лосей, лис). Мы кого будем считать? - Хорошо, зайчиков. Повторим 2-3 раза.

- Теперь сделаем небольшую разминку.

- Повторяйте за мной и выполняйте движения.

- Все зверушки на опушке

(Дети идут в хороводе).

- Ищут грузди и волнушки.

- Белочки скакали, рыжики срывали.

(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)

- Лисичка бежала, лисички собирала.

(Бегут, собирают воображаемые грибы.)

- Скакали зайчатки, искали опятки.

(Скачут стоя, “срывают” грибы.)

- Медведь проходил, мухомор раздавил.

(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)

- Предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков.

- У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

(Дети загибают пальцы на обеих руках:

по одному пальцу на каждое двустишие.)

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

(Движения пальцами рук как «граблями»)

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(Удары ладонями и кулачками поочередно.)

- Вот наши пальчики поработали, мы с вами попрыгали, теперь настало время поработать нашим губкам и язычку.

- Первое упражнение «Бобры пилят дерево».

- Выполняем круговые движения нижней челюсти. Сначала в одну сторону, затем в другую.

- Второе упражнение «Белочка собирает грибы на короткой и длинной ножке».

- Открываем и закрываем рот, язык у нас поднят к небу, стараемся не опускать язык.

- Третье упражнение «Белочка цокает».

- Щелкаем языком, изменяя форму рта. –

- Стараемся издавать высокие и низкие щелчки, обратите внимание на изменение звука.

- Последнее упражнение «Мишка слизывает мед»

- Облизываем сначала только верхнюю губу (язык чашечкой, затем облизывать верхнюю и нижнюю губы.

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают,

Медведя прогоняют. (И. Лопухина)

Я приготовила для вас загадки, выслушайте их до конца. Если вы отгадаете правильно, то изображение этого животного увидите на экране.

- Хвост пушистою дугой.

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый.

По деревьям может лазать.

Строит он свой дом в дупле,

Чтоб зимою жить в тепле.

- Ребята, догадались про кого?

Показывает картинку на экране, на которой изображена белка. (слайд № 2)

- Как называют детеныша белки? Правильно бельчонок, а несколько детенышей?

- Начнем игру «Кто у кого?»

- Бегает зверек,

Грызет кору или капусту зубами.

Цветом он беленький и серенький.

Глаза большие, косые, уши длинные, прямые.

- Правильно заяц.

(слайд № 3).

А как зовут его детеныша? А детенышей?

- Он в берлоге спит зимой,

Под большущей сосной,

А когда придет весна, просыпается от сна.

- Правильно медведь. (слайд № 4).

Кто у него детеныш? А если их несколько?

- Всех зверей она хитрей,

Шуба рыжая на ней,

Пышный хвост ее краса,

Это рыжая. Правильно, лиса. (слайд № 5).

А детеныш у нее кто, а несколько?

- Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый … (слайд № 6).

А как зовут детеныша волка, а если их несколько?

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?»

- Посмотрите, На экране картинки. Слева, изображающие жилища животных, справа – животные, которые позабыли где их дом. Помогите им найти свое жилище. (слайд № 7).

- Скажите, кто живет в норе. ; Нора чья? (лисья)

- Кто живет в дупле. ; Дупло чьё?

- Кто живет в берлоге -. ; Берлога чья?

- Кто живет в логове -. ; Логово чьё?

- Кто живет под кустом- … Чей это дом?

- Однажды в лес к диким животным пришел художник и захотел нарисовать их портреты. Посмотрите, что у него получилось.

(слайд № 8)

- Скажите, все ли правильно нарисовал художник у лисы? Чего не хватает?

- А у волка?

- У медведя?

- У зайца?

- У белки?

- Скажите, если у лисы длинный хвост, то как можно назвать её одним словом? Правильно, длиннохвостая.

- Если у зайца длинные уши? Длинноухий.

- Если у белочки короткие передние лапки. Коротколапая.

- У медведя толстые лапы. Толстолапый.

- У волка острые уши. Остроухий.

- Мы сейчас с вами превратимся в волшебников и будем маленькие части тела превращать в большие. Посмотрите, как мы это будем делать. Была у медведя лапа, мы посмотрим на нее через увеличительное стекло и она превращается в лапище. Теперь то же самое сделаем с другими частями тела: ухо, глаз, нос, хвост.

(слайд № 9).

- Молодцы, мы с вами очень хорошо поработали сегодня, и в конце я приготовила для вас еще небольшие загадки. У вас на столе есть картинки, где изображены: заяц, лиса, белка, медведь, волк. Я буду говорить слова, а вы поднимать карточку с тем животным про кого можно так сказать, не забывайте проверять свои ответы с изображением на экране:

- Воет-…

- Охотится -…

- Кусается-…

- Пугается-…

- Спит - …

- Хитрит-…

- Прыгает -…

- Крадется-…

- Запутывает следы - …

- Переваливается-… (слайд № 10).

- Вот ребята и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Правильно, мы отгадывали загадки, помогали животным попасть к себе домой, исправили ошибки художника, научились из коротких слов составлять длинное и поиграли в волшебников.

- Дома вы можете превратиться в волшебников и с помощью увеличительного стекла из маленьких предметов сделать большие.

- А на следующем занятии вы мне расскажите, что у вас получилось.

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Этапы формирования грамматического строя речи у детей с ОНР. В связи с поиском наиболее рациональных и эффективных путей коррекции недоразвития речи была разработана поэтапная система формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию лексико-грамматического строя с использованием ИКТ по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 09:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию лексико-грамматического строя с использованием ИКТ по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Салтыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД