Алена Салтыкова
Занятие по развитию лексико-грамматического строя с использованием ИКТ по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно – образовательные:
1. Закреплять умение правильно называть детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа.
2. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные по лексической теме «Дикие животные».
3. Продолжать учить образовывать сложные прилагательные.
4. Закреплять умение подбирать существительное к глаголу.
Коррекционно – развивающие:
Публикация «Занятие по развитию лексико-грамматического строя с использованием ИКТ по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
1. Развивать общую и мелкую моторику на материале игр.
2. Развивать координацию речи с движениями.
3. Развивать движения языка, координацию и точность движений.
4. Развивать речевое дыхание.
Коррекционно – воспитательные:
1. Развитие навыка слежения за речью логопеда
2. Воспитывать интерес к логопедическим занятиям.
3. Воспитывать умение выслушивать детей до конца, не перебивать.
Оборудование:
• Презентация к занятию
• Карточки на каждого ребенка с изображением зайца, лисы, белки, медведя, волка.
ход занятия:
- Ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы по картинкам, подбирать слова, а еще вспомним с вами детенышей животных.
- Я предлагаю в начале занятия выполнить упражнение: «Посчиталка»
- Для этого надо встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе посчитать до пяти и обратно. Можно считать животных (зайцев, медведей, лосей, лис). Мы кого будем считать? - Хорошо, зайчиков. Повторим 2-3 раза.
- Теперь сделаем небольшую разминку.
- Повторяйте за мной и выполняйте движения.
- Все зверушки на опушке
(Дети идут в хороводе).
- Ищут грузди и волнушки.
- Белочки скакали, рыжики срывали.
(Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.)
- Лисичка бежала, лисички собирала.
(Бегут, собирают воображаемые грибы.)
- Скакали зайчатки, искали опятки.
(Скачут стоя, “срывают” грибы.)
- Медведь проходил, мухомор раздавил.
(Идут вразвалку, в конце строки топают правой ногой.)
- Предлагаю сделать гимнастику для наших пальчиков.
- У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
(Дети загибают пальцы на обеих руках:
по одному пальцу на каждое двустишие.)
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
(Движения пальцами рук как «граблями»)
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно.)
- Вот наши пальчики поработали, мы с вами попрыгали, теперь настало время поработать нашим губкам и язычку.
- Первое упражнение «Бобры пилят дерево».
- Выполняем круговые движения нижней челюсти. Сначала в одну сторону, затем в другую.
- Второе упражнение «Белочка собирает грибы на короткой и длинной ножке».
- Открываем и закрываем рот, язык у нас поднят к небу, стараемся не опускать язык.
- Третье упражнение «Белочка цокает».
- Щелкаем языком, изменяя форму рта. –
- Стараемся издавать высокие и низкие щелчки, обратите внимание на изменение звука.
- Последнее упражнение «Мишка слизывает мед»
- Облизываем сначала только верхнюю губу (язык чашечкой, затем облизывать верхнюю и нижнюю губы.
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет.
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают,
Медведя прогоняют. (И. Лопухина)
Я приготовила для вас загадки, выслушайте их до конца. Если вы отгадаете правильно, то изображение этого животного увидите на экране.
- Хвост пушистою дугой.
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый.
По деревьям может лазать.
Строит он свой дом в дупле,
Чтоб зимою жить в тепле.
- Ребята, догадались про кого?
Показывает картинку на экране, на которой изображена белка. (слайд № 2)
- Как называют детеныша белки? Правильно бельчонок, а несколько детенышей?
- Начнем игру «Кто у кого?»
- Бегает зверек,
Грызет кору или капусту зубами.
Цветом он беленький и серенький.
Глаза большие, косые, уши длинные, прямые.
- Правильно заяц.
(слайд № 3).
А как зовут его детеныша? А детенышей?
- Он в берлоге спит зимой,
Под большущей сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна.
- Правильно медведь. (слайд № 4).
Кто у него детеныш? А если их несколько?
- Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней,
Пышный хвост ее краса,
Это рыжая. Правильно, лиса. (слайд № 5).
А детеныш у нее кто, а несколько?
- Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (слайд № 6).
А как зовут детеныша волка, а если их несколько?
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
Предлагаю вам поиграть в игру «Кто, где живет?»
- Посмотрите, На экране картинки. Слева, изображающие жилища животных, справа – животные, которые позабыли где их дом. Помогите им найти свое жилище. (слайд № 7).
- Скажите, кто живет в норе. ; Нора чья? (лисья)
- Кто живет в дупле. ; Дупло чьё?
- Кто живет в берлоге -. ; Берлога чья?
- Кто живет в логове -. ; Логово чьё?
- Кто живет под кустом- … Чей это дом?
- Однажды в лес к диким животным пришел художник и захотел нарисовать их портреты. Посмотрите, что у него получилось.
(слайд № 8)
- Скажите, все ли правильно нарисовал художник у лисы? Чего не хватает?
- А у волка?
- У медведя?
- У зайца?
- У белки?
- Скажите, если у лисы длинный хвост, то как можно назвать её одним словом? Правильно, длиннохвостая.
- Если у зайца длинные уши? Длинноухий.
- Если у белочки короткие передние лапки. Коротколапая.
- У медведя толстые лапы. Толстолапый.
- У волка острые уши. Остроухий.
- Мы сейчас с вами превратимся в волшебников и будем маленькие части тела превращать в большие. Посмотрите, как мы это будем делать. Была у медведя лапа, мы посмотрим на нее через увеличительное стекло и она превращается в лапище. Теперь то же самое сделаем с другими частями тела: ухо, глаз, нос, хвост.
(слайд № 9).
- Молодцы, мы с вами очень хорошо поработали сегодня, и в конце я приготовила для вас еще небольшие загадки. У вас на столе есть картинки, где изображены: заяц, лиса, белка, медведь, волк. Я буду говорить слова, а вы поднимать карточку с тем животным про кого можно так сказать, не забывайте проверять свои ответы с изображением на экране:
- Воет-…
- Охотится -…
- Кусается-…
- Пугается-…
- Спит - …
- Хитрит-…
- Прыгает -…
- Крадется-…
- Запутывает следы - …
- Переваливается-… (слайд № 10).
- Вот ребята и подошло наше занятие к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Правильно, мы отгадывали загадки, помогали животным попасть к себе домой, исправили ошибки художника, научились из коротких слов составлять длинное и поиграли в волшебников.
- Дома вы можете превратиться в волшебников и с помощью увеличительного стекла из маленьких предметов сделать большие.
- А на следующем занятии вы мне расскажите, что у вас получилось.