Получи документы

Занятие по развитию диалогической речи с детьми подготовительной группы

Елена Каленова
Занятие по развитию диалогической речи с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение детей использованию диалогической речи.

Задачи:

Образовательные

– формировать у детей умений задавать вопросы и отвечать на вопросы;

– повторить названий сказочных героев;

– повторить тему «животные»;

– уточнить активный и пассивный словарь детей по

различным темам (лес, продукты питания, профессии, семья, транспорт).

Воспитательные

– порождать у детей интерес к занятию путём использования игровых приемов и яркого наглядного материала;

– воспитывать умение слушать друг друга.

Публикация «Занятие по развитию диалогической речи с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Развивающие – развивать графо-моторные навыки;

развивать высоту и силу голоса;

развивать у детей внимание, память, воображение.

творческие способности и словесно-логическое мышление.

Оборудование:

- картонные ворота для орг. Момента;

- костюм Василисы;

- цветные карандаши;

- бейджи с изображением животных;

- не цветные картинки для орг. момента и задания 2;

- карта волшебной страны с изображением замка и разноцветных дорожек;

- Вырезанные из бумаги изображения белки, принцессы, Белоснежки, Кота-Баюна, Бабы-Яги и Змея Горыныча.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

На столах разложены не цветные картинки с изображениями различных сказочных герое. Дети стоят около доски. Между доской и столами для детей стоят ворота, сделанные из плотного картона, стульев и др. подручных средств. В воротах стоит воспитатель в костюме Василисы.

Воспитатель: Здравствуйте дети, я Василиса, сегодня я приглашаю вас в сказку, но чтобы пройти в сказку, вам придётся ответить на мои вопросы. Подходите ко мне по очереди.

(Первый ребенок подходит к Василисе и она задает ему вопросы.)

Василиса:

Как тебя зовут?

Какие сказки ты знаешь?

Какая сказка тебе больше всего нравится?

После того, как ребенок ответил на вопросы, воспитатель хвалит его и предлагает сесть за стол, где лежит определенная картинка (например, с изображением лисы).

Аналогичные вопросы Василиса задает всем детям и предлагает им сесть за столы, где лежат определенные картинки (с изображениями медведя, волка, избушки, гнома, Белоснежки, картинки по возможности подбираются с учетом умения детей раскрашивать.

II. Основная часть.

1. Игра «Кто ты».

Сначала воспитатель просит детей отложить на край стола картинки, лежащие у них на партах, затем каждый ребенок выбирает себе бейджик с изображением понравившегося животного (лягушка, волк, мышка, лиса, заяц, медведь).

Далее воспитатель предлагает детям назвать свое животное и спросить друг у друга: кто ты?

Воспитатель: Итак, ребята, теперь вы все герои, пришедшие к нам из разных сказок и сначала давайте познакомимся. Каждый из вас назовё т себя и спросит у соседа: а ты кто, интонация должна быть вопросительной, например: Я Василиса, а ты кто?

Ребенок: Я лиса. (Обращается к следующему ребенку.) А ты кто?

II ребенок: Я мышка. А ты кто? и т. д.

Воспитатель : Молодцы, а теперь давайте расскажем, кто из вас из какой сказки к нам пришёл. Я Василиса, я пришла сюда из сказки «Иван-царевич и серый волк», а ты лягушка из какой сказки пришла?

Ребенок: Я пришла из сказки «Теремок», а ты, лиса, из какой сказки пришла? И т. д.

2. Игра «Дорога в волшебный замок».

Воспитатель: Итак, все герои представились, теперь мы знаем кто вы и из какой сказки.

А сейчас, любезные мои, вы видите перед собой карту волшебной страны, все дороги в ней ведут в волшебный замок. Сейчас каждый из вас выберет себе дорожку, но учтите, дороги в волшебной стране извилистые, на каждой из них вас ждет определенное препятствие, преодолев которое вы попадете в замок. Но карта у нас только одна, так что по дорожкам вы пойдете по очереди, остальные в это время будут раскрашивать картинки. Далее воспитатель предлагает детям достать цветные карандаши и положить перед собой картинки, лежащие на краю стола, после того, как дети выполняют эти действия, воспитатель предлагает первому ребенку выбрать дорожку ( дорожки имеют разные цвета: серебристая, зеленая, желтая, синяя, красная, фиолетовая, коричневая).

Воспитатель (обращаясь к одному из детей) : Лягушка, какую дорогу ты выберешь?

Лягушка: Я выберу зеленую дорожку. (От ребенка следует добиться ответа полным предложением).

Воспитатель: вот пошла лягушка по зеленой дорожке и встретила Белку. (Когда логопед называет героя, которого встречает ребенок, он одновременно прикрепляет его изображение к дорожке, после «разговора» ребенка с героем фигурка героя остается на дорожке.)

Белка: Здравствуй лягушка.

Лягушка: Здравствуй белка. (Если ребенок не догадывается сам, что надо ответить, то ему подсказывает логопед.)

Белка: Меня зовут Маша, а тебя как зовут?

Лягушка: Меня зовут Костя. (Добиться у ребенка ответа полным предложением.)

Белка: Я живу в лесу и собираю орехи и шишки, а что еще можно собирать в лесу?

Лягушка: Грибы и ягоды.

Белка: Молодец, лягушка, ступай дальше в замок.

(Воспитатель предлагает ребенку раскрашивать картинку и спрашивает следующего ребенка.)

Воспитатель: Мышка, какую дорожку ты выбираешь?

Мышка: Я выбираю фиолетовую дорожку.

Воспитатель: Идёшь ты, мышка, по фиолетовой дорожке и встречаешь Змея Горыныча.

Змей Горыныч: Не бойся меня мышка, я сегодня добрый, как тебя зовут?

Мышка: Меня зовут Настя.

Змей Горыныч: Настя, какое чудесное имя, расскажи-ка мне, Настя, каких животных ты знаешь.

Мышка: Я знаю (перечисляет).

Змей Горыныч: Ох, многих из них я ел, многих. Но знаешь, мне больше по вкусу домашние животные, дикие, они какие-то жесткие, а каких домашних животных ты знаешь?

Мышка: Я знаю. (Перечисляет, если ребенок говорит что не знает, то Змей Горыныч помогает наводящими вопросами типа: Кошка – это дикое или домашнее животное)

Змей Горыныч: Какая ты молодец мышка, ступай дальше по фиолетовой дорожке, а то я что-то проголодался.

(Воспитатель предлагает ребенку дальше раскрашивать картинку и обращается к следующему ребенку.)

Воспитатель: Волк, а какую дорожку ты выберешь?

Волк: Я выбираю желтую дорожку.

Воспитатель: Вот пошел ты по желтой дорожке и встретил Кота-Баюна.

Кот: Здравствуй волк, я кот, звать меня Баюн, а тебя как зовут?

Волк: Меня зовут Миша.

Кот: А из какой сказки ты пришел?

Волк: Я пришел из сказки «Теремок»

Кот: А в каких сказках еще встречается волк?

Волк: Волк и семеро козлят, Иван-царевич и серый волк.

Кот: Молодец волк Миша, ступай дальше.

Воспитатель предлагает ребенку дальше раскрашивать картинку, а следующему ребенку выбирать дорожку.

Воспитатель: А по какой дорожке у нас пойдет лиса?

Лиса: Я пойду по красной дорожке.

Воспитатель: идет лиса по красной дорожке и встречает принцессу.

Принцесса: Здравствуй лиса.

Лиса: Здравствуйте.

Принцесса: Я – принцесса, мои мама и папа – король и королева, а кем работают твои мама и папа? Далее воспитатель разворачивает диалог в зависимости от ответа ребенка, в конце принцесса хвалит ребенка и предлагает ему продолжать свой путь дальше, воспитатель предлагает следующему ребенку выбрать дорожку.

Воспитатель: А ты, медведь, какую дорожку выбираешь.

Медведь: Я выбираю коричневую дорожку.

Воспитатель: Вот идёт медведь по коричневой дорожке, а на встречу ему летит в ступе Баба-Яга.

Яга: Фу-фу, медвежьим духом запахло, ну здравствуй мишка.

Медведь: Здравствуйте.

Яга: Я сейчас лечу в свою избушку, а ты куда идёшь?

Медведь: Я иду в замок.

Яга: И кого ты там хочешь встретить? (Дальше диалог разворачивается в зависимости от ответа ребенка, в конце Баба-Яга предлагает Мишке идти дальше в замок). Логопед предлагает следующему ребенку выбирать дорожку.

Воспитатель: И какую же дорожку у нас выберет зайчик?

Заяц: Я выбираю синюю дорожку.

Воспитатель: Скачет зайка по синей дорожке, а на встречу ему идет Белоснежка.

Белоснежка: Здравствуй зайка, меня зовут Белоснежка, а тебя как зовут?

Заяц: Меня зовут Даша.

Белоснежка: Ой Дашенька, подскажи мне, пожалуйста, как сварить суп моим гномам, что туда надо положить?

Заяц: Надо взять капусту, морковку, лук …

Белоснежка: И в какую же посуду я должна все это положить?

Заяц: В кастрюлю.

Белоснежка: И куда же я эту кастрюлю должна поставить, наверно в погреб?

Заяц: Нет, на плиту.

Белоснежка: Ой, спасибо тебе, зайка, всё ты мне рассказала, ступай дальше по дорожке.

Далее воспитатель предлагает детям посмотреть, какие красивые картинки у них получились, и отложить их на край стола.

3. Игра «По какой дорожке вы сюда пришли и кого встретили».

Василиса: Ну вот, вы все пришли в волшебный замок и теперь вам наверно интересно, кто по какой дорожке сюда шел и кого встретил. Сейчас каждый из вас спросит это у соседа, а сосед ему ответит. Например: Мышка, по какой дорожке ты сюда пришла и кого встретила?

Мышка: Я пришла сюда по фиолетовой дорожке и встретила Змея Горыныча.

Василиса: Спроси лягушку, по какой дорожке она шла и кого встретила.

Мышка: Лягушка, по какой дорожке ты сюда шла и кого встретила? (И так далее со всеми детьми.)

4. Игра «Что я спросила?»

Василиса: А я пришла сюда по серебристой дорожке и встретила Бабу-Ягу, Змея Горыныча, белку, Белоснежку, принцессу и Кота Баюна. Каждому из них я задавала вопросы, но вот запамятовала, что я у них спрашивала. Помогите мне ребята, (обращается к одному из детей) Зайка, как ты думаешь, что я спросила у Кота Баюна, если он мне ответил, что он сегодня в прекрасном настроении.

Заяц: Вы спросили, какое у него настроение.

Василиса: Ой, вспомнила, точно. Мишка, как ты думаешь, что я спросила у белочки, если она мне ответила, что она питается грибами и орешками.

Медведь: Вы спросили, что она кушает.

Василиса: Точно, молодец мишка. Лягушка, как ты думаешь, что я спросила у Бабы-яги, если она мне сказала, что она живет в избушке на курьих ножках.

Лягушка: вы спросили, где она живет.

Василиса: Спасибо лягушка, правильно мне подсказала. Мышка, а что я спросила у Белоснежки, если она сказала, что она идет к себе домой.

Мышка: Вы спросили, куда она идет.

Василиса: Спасибо мышка, волк, а ты как думаешь, что я спросила Змея Горыныча, если он сказал, что за обедом он съел три теленка, четыре барашка и одну курицу.

Волк: Вы спросили, что он ел на обед.

Василиса: Молодец волк. Лиса, а что же я спросила у Принцессы, если она сказала, что ее папу зовут Петр Петрович.

Лиса: Вы спросили, как зовут ее папу.

Василиса: Ой, спасибо лиса, помогла мне вспомнить.

Динамическая пауза.

Василиса: Ребята, мы уже так долго в сказке, а вы еще не показали, что же умеют ваши животные, как они разговаривают. Сейчас каждый из вас по очереди покажет, как ходит ваше животное (каждый из детей показывает).

Василиса: А сейчас я буду называть разные слова, если вы слышите среди них название животного, вы начинаете приветствовать его так, как это умеет ваше животное: лягушка и зайка прыгают, мишка переваливается с ноги на ногу, лисичка красуется, мышка виляет хвостиком, волк воет и скребется коготками. (Каждый ребенок показывает, как он будет это делать.)

Слова: чашка, корова, лошадь, папуас, тигр, кот, колобок, слон, девочка, панда, троллейбус, кресло, лось, ёж, кабан, вилка, жираф, тумба, бегемот, лев, комбинезон, коза, шофер, шарф, утконос.

(После динамической паузы дети садятся на места.)

5. Игра «Вопросная перестрелка».

Воспитатель просит детей разбиться на пары (если дети сидят по двое, то сидящие за одной партой и образуют пару).

Василиса: Итак, вы уже многое друг о друге узнали, но наверняка хотите узнать еще больше. Сейчас вы будете задавать друг другу вопросы, но помните, что вы все разные животные и говорить вы должны так, как говорит ваше животное. Например, мышка должна говорить очень-очень тихо, а мишка должен говорить очень низким голосом. (Далее воспитатель обращается к первой паре детей.)

Василиса: Мышка, узнай у лягушки все про ее семью. (Дети сами строят диалог, а воспитатель помогает им наводящими вопросами, затем дети меняются ролями, лягушка спрашивает у мышки про ее семью».)

После воспитатель переходит к следующей паре детей.

Василиса: А теперь мишка спроси у зайчика все про транспорт, который он знает.

(Дети строят диалог, а логопед им помогает.)

Далее воспитатель переходит к следующим детям.

Василиса: А вы, лисичка и волк, поговорите о сказках. Расскажите друг другу, какие сказки вам читали родители, какие сказки вы любите, какие сказки вам не понравились. Начни ты, волк. (Дети строят диалог, а воспитатель им помогает.)

III. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Итак, ребята, вы сегодня задавали друг другу много вопросов и наверно хорошо научились это делать. Сейчас каждый из вас выйдет сюда и задаст своим товарищам различные вопросы. (Приглашает первого ребенка.)

Воспитатель: Миша, спроси у товарищей, что им понравилось на занятии, только обратись к каждому по имени.

Миша:Даша, что тебе понравилось на занятии?

Даша:…

Миша:Алеша, что тебе понравилось на занятии? И т. д.

Далее воспитатель приглашает следующего ребенка и предлагает ему спросить у товарищей, какими сказочными героями они хотели бы стать. Аналогично логопед вызывает к доске других детей и предлагает им спросить: какую сказку им недавно читали, какого сказочного героя они хоте ли бы увидеть на занятии, какой сказочный герой им не нравится, кто, по их мнению, мог бы жить в волшебном замке.

Затем воспитатель хвалит,благодарит детей за занятие и прощается с ними.

Использованная литература:

1. Володина В. С. Альбом по развитию речи. Изд. Росмэн – М., 2005.

2. Стрельченко Т. С. Сказка учит, сказка лечит…// Дети с проблемами в развитии 2004 №3 С54-57.

3. Чудесные русские сказки/ под ред. Л. Кондрашова изд. Эксмо – М., 2004.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию диалогической речи дидактические игры по развитию диалогической речи СОРОКА И МЫШЬ 1. Мышка-трусишка, ты треска боишься? 2. Ни крошки не боюсь! 3. А громкого.

Игра-викторина с детьми подготовительной группы по развитию речи Обучающие задачи: продолжать работу над развитием речи детей, умением составлять сложные, развернутые предложения; закрепить умение работать.

Игры и упражнения по развитию связной диалогической речи у дошкольников с ОВЗ Дидактическая игра «День рождения Маши» Цель. Расширение словарного запаса существительных по теме «Продукты», уточнение представлений.

Итоговая непосредственно организованная деятельность по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы. Программное содержание: Образовательные: - совершенствовать умение составлять рассказ по опорным схемам, по сюжетным картинкам ; -совершенствовать.

Обобщающее занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Посидим рядком, поговорим ладком» Обобщающее занятие по развитию речи с детьми старшей группы. Тема: «Посидим рядком, поговорим ладком» Образовательная область: коммуникация,.

Проект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Спорт»Проект образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы. «Спорт» Тема: «Спорт» Цель: Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать.

Конспект совместной деятельности по развитию речи и грамматике с детьми подготовительной группы «Веселая и грустная носария» Совместная деятельность по развитию речи и грамматике с детьми подготовительной группы. Разработала Коченевская О. М. Тема «Веселая и грустная.

Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО Задачи и содержание работы по развитию диалогической речи в ДОО. Задачи обучения диалогической речи определяются программой дошкольного.

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы «Путешествие с жёлтым листочком» (5–6 лет) Цель и задачи: - Учить связно, последовательно рассказывать об осенних месяцах. - Учить детей рассматривать и составлять рассказ.

Занятие с детьми подготовительной группы по развитию зрительного восприятия Выделение фигуры из фона. Цель: уметь выделять образ за маскирующей сеткой и штриховать его, развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию диалогической речи с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 27 октября 2017 в 16:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию диалогической речи с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Каленова (УИ 369200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД