Олеся Костылева
Занятие по развитию активной речи «Как коза избушку построила»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: первая младшая группа
Образовательная область, интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование активной речи детей, активизация и обогащение словаря.
Задачи: образовательные: формировать умения детей отвечать на вопросы;
продолжать знакомить детей с русской народной сказкой;
побуждать составлять двухсловные и трёхсловные предложения.
развивающие: формировать познавательные процессы: восприятие, память, мышление, воображение;
Темочки:
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
мыслительные операции: анализ и сравнение, обобщение, умозаключение;
предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать.
воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Дополнительные задачи: продолжать знакомить детей деревьями и их плодами
Словарная работа:
обогащение словаря: старуха-говоруха, подымется, хлев;
активизация словаря: избушка, яблоня, ёлка, дуб, осина, шиповник и берёза.
Материалы, оборудование: иллюстрации к сказке «Как коза избушку построила»
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопросы детям, физкультминутка, положительная оценка, проведение рефлексии.
Подготовительная (предварительная) работа: чтение русской народных сказок, изучение деревьев на участке детского сада.
Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.
Планируемый результат занятия: у детей продолжает формироваться активная речь и обогащаться активный словарь.
Ход
Организационно-мотивационный этап (вводная часть)
Цель: Организовать и заинтересовать детей, направить их внимание на предстоящую деятельность.
— Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
— Молодцы ребята, садитесь удобно: спина прямая, ножки вместе, ручки на коленях. (раздаётся стук в дверь)
— Пойду посмотрю кто там стучится.
— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Верно, кот. Какой он?
Основной этап
Этап постановки проблемы. Цель: подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий.
— Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Зубки белые,
Глазки смелые.
Выйдет котик из ворот –
Всполошится весь народ.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.
— А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы котика будем угощать? Да, молочком). Котик говорит вам спасибо, за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.
Этап восприятия материала Цель: формировать умения детей отвечать на вопросы; продолжать знакомить детей с русской народной сказкой; побуждать составлять двухсловные и трёхсловные предложения.
— Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами.
(показываю картину козы с козлятами)
— Как козлятки говорят?
Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает.
Только к обеду подымется, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать.
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева - они и побежали.
Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
(показываю картинку с яблоней)
— Ребятки, а вы знаете, что это за дерево?
— Какие у яблони плоды?
Верно, молодцы.
— Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
- Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, -отвечает яблонька. - Яблоки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Ступай ещё куда-нибудь!
(показываю картинку ёлки)
— Ребята, а это что за дерево.
Оно колючее? Что на концах веточек?
Пошла коза к ёлке:
— Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, -отвечает ёлка. - Шишки с меня упадут -твоих козляток ушибут. Найди место по лучше!
Пошла коза с козлятами дальше. Увидела высокий дуб и говорит ему:
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Ребята, а это что такое?
(показываю жёлудь)
— Не строй подо мною избушку, -отвечает дуб. - По осени жёлуди с меня упадут - твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить? (показываю иллюстрацию осины)
— Посмотрите ребята, это осина, у неё очень прямые и тонкие веточки.
— Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
— Мои листики днём и ночью шумят - твоим козляткам спать не дадут.
Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятками дальше.
Пришла к шиповнику:
(показываю картину шиповника)
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые! Будут твои козлятки прыгать-скакать - всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
(показываю картину берёзы)
— Ребята, а это что за дерево, с красивым белым стволом?
Пошла коза к берёзе:
- Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной твою избушку!
Обрадовалась коза. Построила избушку и стала жить в ней со своими козлятками.
— Вот ребята, какую мы длинную сказку вместе с котиком послушали. Теперь давайте немного поиграем и тоже построим дом, как коза в сказке.
Физкультминутка «Строим дом»
— Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
— Молодцы ребята, у вас подучился отличный дом.
— Давайте вспомним, какую сказку мы сейчас слушали?
— Верно, «Как коза избушку построила»
— А какие деревья им встречались по дороге?
— Правильно, они встретили яблоню, ёлку, дуб, осину, шиповник и берёзу, которая их и приютила
— Котику тоже понравилась сказка, но ему пора домой, давайте попрощаемся с ним.
Заключительный этап. Цель: подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми.
— Какие вы молодцы! И сказку послушали, и много нового узнали.
— Вам понравилась сказка?
— Какие деревья вам больше всего запомнились