Лаура Джелябиева
Конспект занятия по развитии речи «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела: воспитатель Керейтова Юлдуз Даутовна
Задачи:
• Закреплять знание о видовых признаках птиц;
• Тренировать быстроту мышления, умения логически мыслить, рассуждать;
• Закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите,кто идет к нам в гости!
Публикация «Конспект занятия по развитии речи „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Воспитатель показывает картинку «Незнайки» : к нам пришел в гости Незнайка и пока он шел к нам то видел по дороге птицу! но не знает как ее зовут, и что умеют делать птицы, и чем отличаются они друг от друга, и пока он шел, Незнайка устал немного, давайте вместе с ним выдохнем и начнем рассказ про птиц.
Воспитатель:
Ребята, давайте вдохнём глубоко весенний свежий воздух. ( Работа над дыханием: вдох через нос, длительный выдох через рот)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы Незнайке и покажем и расскажем каких птиц мы знаем.
Воспитатель: Ребята, кто нарисован на картинке? (птички, а как вы узнали, что это птицы? (ответы детей, обобщаю – правильно, у них есть клюв, крылья, умеют летать, тело покрыто перьями)
-а какие птички здесь нарисованы? (ответы детей, правильно, перечисляю изображенных птиц, даю их описание на картинке нарисована ласточка, рассказываю, что зимой они улетают в теплые места, а весной снова возвращаются и называют таких птиц «перелетными» (дети повторяют «перелетные») а вот птичка воробей относится к зимующим птицам. Они с нами остаются смотреть и наслаждаться красотой природы зимой. и им мы помогаем пережить холода - делаем и вешаем кормушки и насыпаем крошки хлеба или зерна.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке что и мы умеют как птицы– умеют ходить, прыгать, летать, клевать, пить, взлетать, садиться на землю, чистить перышки. (показывают движения- физминутка)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем вместе с Незнайкой? готовы?
П / и: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру «Птички и собака»! Все помним правила игры по содержанию текста выполняем движения, а когда услышите и уведете собаку, бежим в домики. Домик – это наш стульчик.
Игра:
Вот летали птички
Птички – невелички
Всё летали, всё летали –
Крыльями махали.
(Дети бегают по участку в врассыпную и машут ручками, как крылышками.)
На дорожку сели,
Зернышек поели –
Клюю – клюю – клюю – клюю –
Как я, зернышки люблю.
(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)
Пёрышки почистили
Чтобы были чище
Вот так и вот так,
Чтобы были чище!
(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам
Прыг – скок, прыг – скок –
Прыгаем по веткам.
(Дети прыгают на двух ногах.)
Воспитатель: А собачка прибежала и всех пташек распугала!
Дети врассыпную бегут в домик – на стульчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Собачка никого не поймала.
Давайте, ещё раз сыграем!
Воспитатель: Ребята, а Незнайка хочет с вами поиграть в игру «Кто лишний?» (Показываю картинки животных и одну подкладываю с изображением ласточки, - ответы детей) Молодцы,ребята!
Воспитатель: Вот теперь Незнайка узнал, кто такие перелетные птицы и когда они улетают в теплые края.
Незнайка: Спасибо, ребята! До новых встреч!
Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка!
Воспитатель:
– Чем мы занимались сегодня? (ответы детей) (помогли Незнайке узнать перелетных птиц.)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы словно птички полетим мы над лесами, полетим над лесами и садимся на поляну поиграть.