Ирина Бабина
Занятие по равитию эмоциональной сферы в старшей группе «Путешествие в страну Радость»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в страну Радость"
Цель: знакомство детей с эмоцией «радость».
Задачи:
• развивать умение детей распознавать собственные эмоциональные состояния;
• формировать умение распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимике, пантомимике);
Публикация «Занятие по равитию эмоциональной сферы в старшей группе „Путешествие в страну Радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными социально приемлемыми способами (словесными, творческими);
Оборудование: фотографии веселых детей, мяч, пиктограмма «радость», вырезки из журналов с изображениями частей лица, клей, аудиозаписи веселой музыки.
Ход занятия
I Приветствие.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я очень рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.
Молодцы! Вот мы и попреветсвовали друг друга.
- II Разминка
А теперь повторяйте за мной
Я дрозд (ведущий показывает на себя пальцем);
Ты дрозд (указывает на партнера);
У меня нос (касается пальцем кончика своего носа);
У тебя нос (касается пальцем кончика носа своего товарища);
У меня щечки алые (касается своих щек);
У тебя щечки алые (касается щек партнера);
У меня губки красные (касается пальцем своих губ);
У тебя губки красные (касается губ партнера);
Оба мы с тобой два друга (обнимает партнера);
Любим мы друг друга (называют свои имена).
III
Педагог-психолог: Ребята, вы любите путешествовать?
Я предлагаю отправиться в волшебную страну. Отгадать, как называется эта страна, нам поможет этот символ. /показ пиктограммы «радость»/
Догадались? /если дети не отгадывают, можно задать вопросы: Как вы думаете, этот человек грустный? А может он сердитый. Веселый, радостный/
Мы отправляемся с вами в страну, которая называется «Радость». Готовы? Тогда в путь. /дети встают друг за другом/
П. -п. : Долго идти, а сил уже не осталось. Покажите, как вы устали, ножки еле идут, ручки повисли, мы все расслабились, но ведь надо дойти.
Ребята, посмотрите, дорожка широкая, идти одно удовольствие. Но вот тропинка стала узкой, надо собрать силы, напрячься и на носочках пройти по ней.
Вот мы и пришли. Давайте, познакомимся с жителями страны Радость. Посмотрите на эти фотографии. /показ иллюстраций или слайдов/
Какое чувство, по вашему мнению, испытывают эти люди? /радость/
Как вы догадались? /глаза прищурены, на лице улыбка/
Ребята, у жителей страны Радость всегда хорошее настроение, они смеются, улыбаются и говорят другу другу только хорошие слова. Давайте и мы попробуем изобразить чувство радости, но перед этим поиграем с солнечным зайчиком.
«Солнечный зайчик» (под музыку)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Отлично! Мы подружились с солнечным зайчиком, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились.
Ребята, расскажите жителям страны Радость о том, когда у вас бывает радостное настроение.
Игра «Я радуюсь, когда…»
Педагог-психолог называет одного из участников группы, бросает ему мяч и говорит: «Катя, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься». Катя ловит мяч и говорит: «Я радуюсь, когда…». Затем Катя бросает мяч следующему участнику и, назвав его по имени, в свою очередь просит: «Данила, скажи, пожалуйста, когда ты радуешься».
/игра продолжается до тех пор, пока все дети не ответят на вопрос/
П. -п. : Сейчас я расскажу вам одну историю.
Этюд «Встреча с другом»
У мальчика был друг. Наступило лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу!
/выразительные движения – плечи опущены, выражение печали на лице (грусть, объятия, улыбка, смех (радость)/
А сейчас садитесь за столы. Перед вами лежат вырезанные из журналов рисунки и фотографии, на которых изображены части лица. Ваша задача – выбрать овал для лица и приклеить на него выбранные вами части так, чтобы, глядя на получившиеся лица, мы могли сказать: «все эти лица радостные»
Ребята, в стране Радость наступает ночь и нам пора возвращаться в детский сад.
Нас снова ждет узкая тропинка. Соберите силы, напрягитесь. Пойдем на носочках. Дорожка стала широкой. Вот мы и пришли в детский сад.
IV Рефлексия.
-Ребята, в какой стране мы с вами сегодня побывали?
-С какой эмоцией мы сегодня познакомились?
-Что вам понравилось больше всего?
V Ритуал прощания.
Ребята, я уже слышу, как журчит наш ручеек радости. Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку и поделимся своей улыбкой друг с другом.
Все получили улыбку и хорошее настроение.
На память о нашем путешествии, я хочу подарить вам такие веселые шарики. Чтобы у вас всегда было радостное настроение.