Шундикова Наталья
Конспект занятия по профориентации
Конспект занятия по профориентации
Тема: «Все работы хороши…»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса через формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять знание геометрических фигур.
2. Упражнять в счете и выкладывании определенного количества предметов в соответствии с образцом в пределах 5.
3. Учить устанавливать размерные соотношения между 5 предметами разной высоты, в порядке уменьшения величины (самый высокий, пониже, еще ниже, самый низкий).
Публикация «Конспект занятия по профориентации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
4. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед, влево, вправо).
Развивающие
1. Активизировать употребление в речи название профессий, отделов магазина и т. д.
2. Развивать эмоциональную сферу, творческую активность, самостоятельность детей через игровую деятельность.
Воспитательные
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание оказать помощь сказочному герою.
2. Воспитывать умение работать в паре, коллективе.
Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийная установка, схемы домов разных размеров, конструктор, подставки для размещения витрин, карточки с изображением витрин, карандаши, счетные палочки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание картин с изображением людей разных профессий, беседа «Какие бывают профессии», дидактические игры. Заучивание загадок, стихов о профессиях.
Ход занятия:
-Ребята, когда я была маленькая, я мечтала работать в детском саду и моя мечта сбылась. Отгадайте, кто я по профессии? А вы кем мечтаете стать, когда будете взрослыми. Какая у вас будет профессия? (Дети говорят в микрофон, кем они мечтают работать, какая у них будет профессия.)
-Ребята вы слышите, какой-то звук? Давайте подойдем к экрану, посмотрим.
Льётся осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Тёплые дома.
-Ребята, а кто строит дома?
-У каждого строителя есть свое рабочее место. Подойдите ко мне и получите документ (каждый ребёнок выбирает карточку с изображением геометрической фигуры). С помощью этого документа найдите своё рабочее место (стол с такой же геометрической фигурой, как на карточке).
-На вашем рабочем месте лежит схема вашего дома. С помощью конструктора постройте дом, как на схеме.
-Построили дома? Молодцы! Какие дома у вас получились? А сколько этажей в вашем доме? Теперь из этих домов построим улицу (дети подходят к макету). Поставьте ваши дома так, чтобы получилась улица. Первым поставьте самый высокий дом, вторым - пониже, третьим - ещё ниже, и самые низкие. Посчитайте, сколько их?
-Теперь Вовка узнал, кто такие строители и чем они занимаются.
(С экрана звучит следующая загадка Вовки)
Умело, кто ведёт машину-
Ведь за рулём не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везёт?
-Ребята, прежде,чем водителю разрешат возить людей или грузы, он должен много учиться, выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для водителей. Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их:
Едем вперед. Стоп. Остановка. Посмотрите направо, что вы видите?
Едем вперед. Стоп. Остановка. Посмотрите налево, что вы видите?
Поехали вперед остановка. Приехали!
(С экрана звучит ещё одна загадка Вовки)
Он, конечно, молодец!
Он товары продаё т:
Молоко, сметану, мёд,
А другой, морковь, томаты.
Выбор у него богатый!
Третий продаёт сапожки,
А четвёртый стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
Все они - товары знают,
Даром время не теряют,
Всё, что просим продадут-
Это их привычный труд!
-Открывается новый магазин, отделы стоят пустые (воспитатель обращает внимание детей на картинки - ориентиры, обозначающие названия отделов: молочный, колбасный, хлебный и т. д.). Ребята, возьмите картинки с изображением витрин, найдите себе пару и вместе создайте отдел. Работаем в паре дружно и не ссоримся. Кто не ссорится, у того работа спорится.
- Какие отделы у вас получились?
-Молодцы! Справились с заданием!
-Ребята, Вовка приготовил для нас ещё одно задание, внимание на экран!
Дайте ножницы, расческу,
Он вам сделает прическу.
И, конечно, непременно
Подстрижёт вас современно.
-Кто это? Какие инструменты нужны для работы парикмахеру?
-Посмотрите на экран и назовите инструменты, лишние в работе парикмахера. (Дети называют предметы, и они исчезают с экрана.) Какие инструменты остались? Сколько их?
- Какого важного предмета для работы парикмахера не хватает?
-Теперь нужно сделать расческу. На столе лежат счетные палочки, сделайте из них расческу, как на экране. Посчитайте, сколько зубчиков должно быть на вашей расчёске?
Проверка правильности выполнения задания.
Рефлексия.