Левина Надежда Алексеевна
Описание центров по профориентации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Описание центров по профориентации, с презентацией.
Воспитателя высшей категории Левиной Надежды Алексеевны.
Слайд №2 и 3
Центр «Мастер – шеф» Ориентирован на профессию повар.
Цель: через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.
Уголок оснащё н:
1. Игровой модуль «Кухня» : плита, мойка.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Уголки и центры в группах
- Темочки
2. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки.
3. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т. д.
4. Униформа для повара;
5. Книги с рецептами;
6. Альбомы;
7. Схемы с пошаговой инструкцией рецептов приготовление элементарных блюд;
Работа с родителями: Пополнение изготовление атрибутов с привлечением родителей (плита, рабочий стол, и т. д.)
Выставка рисунков «Я готовлю дома с мамой»;
Консультация для родителей: «Игры на Кухне», «Готовим дома», «Маленький повар или чем занять ребенка на кухне»;
Изготовление альбома с рецептами;
Конкурс для родителей «Лучший рецепт салата».
Слайд №4 и 5
Центр «Салон красоты» Ориентирован на профессию парикмахер.
Цель: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера; Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки; Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий; Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью; Закреплять правила поведения в общественном месте;
Уголок оснащё н:
1. Стол парикмахера;
2. Оборудование для парикмахера;
3. Полка с оборудованием для разных мастеров салона.
4. Журналы, буклеты, брошюры, где можно выбрать: стрижку, прическу, подобрать краску и др.
Работа с родителями:
Пополнение атрибутов с привлечением родителей;
Выставка рисунков «Если б я был парикмахером», «Мамина любимая причёска»;
Консультация для родителей: «Профессия парикмахер»;
Помощь в создании буклетов, журналов, каталогов причёсок и укладок;
Мастер - класс «Причёска для своего ребенка».
Слайд №6 и 7
Центр «Семейный врач» Ориентирован на профессию медицинский работник.
Цель: расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Уголок оснащё н:
1. Градусник;
2. шприц без иголки;
3. ложечка для проверки горла
4. бинты, вата, марлевые салфетки;
5. ватные палочки;
6. фонендоскоп;
7. Куклы медсестра, врач;
8. талончики к врачу;
9. рецепты на лекарства;
10. медицинские халаты;
11. аптечка;
12. Журнал обследования;
13. пустые коробочки из-под лекарств;
14. карманный фонарик (для ЛОРа, для осмотра ушек)
15. молоточек (для нервопатолога);
16. таблица для проверки зрения;
17. схемы, картинки, раскраски и познавательные книги о профессии врача.
18. Книги о ЗОЖ, энциклопедии, «Букварь здоровья»;
19. Папка с иллюстрациями «Человек и его организм»;
20. Дидактические игры «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья», «Чем можно поделиться с другом» (о личных вещах, «Фоторобот» (составление портрета по частям, «Узнай на ощупь», «Кубик» (развитие мимики, «Определи настроение», «Определи по прическе (части лица)», «Удивительное лицо», «Хорошо-плохо», «Какой я?», «Определи правильную осанку и опиши ее», «Можно -нельзя» и пр.
Работа с родителями: изготовление атрибутов с привлечением родителей, помощь в приобретении дидактических игр.
Выставка рисунков «Моя будущая профессия»;
Консультация для родителей: «Витамины для детей», «Осторожно «Ходит» Грипп!»;
Загадывание загадок, заучивание пословиц и поговорок о профессии врача;
Слайд №8 и 9
Центр «Автомастерская» Ориентирован на профессию автомеханик.
Цель: Воспитывать интерес и уважение к труду авто мастера
пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения.
Уголок оснащё н:
1. Альбомов «Автомастерская»;
2. Дидактические игры на внимание «Какой части автомобиля не хватает в рисунке?», «Подбери инструмент».
3. Набор транспортных средств разных размеров (игрушки - различные виды транспорта, машины специального назначения);
4. Тележка обкатная для ремонта.
5. Спец. одежда.
6. Автомобильные аптечки;
Работа с родителями: изготовление и приобретение атрибутов с привлечением родителей (машины, инструменты, форма и т. д.)
Выставка поделок из бросового материала и рисунков «Я авто мастер»;
Консультация для родителей: «Вы, ребёнок и автомобиль»
Слайд №10 и 11
Центр «Науки и экспериментов» Ориентирован на профессию научный сотрудник.
Цель: Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
В уголке экспериментальной деятельности выделено:
1) место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
2) место для приборов
Место для хранения материалов (природного, "бросового")
3) место для проведения опытов
4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)
Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».
1. Дидактический материал:
• Познавательные книги
• Атласы
• Тематические альбомы
• Серии картин с изображением природных сообществ
• Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
2. Приборы-помощники:
• микроскоп, лупы, увеличительные стекла
• весы, безмен
• песочные, механические часы,
• компас,
• магниты;
• портновский метр, линейки, треугольник т. д.
3. Материал для создания экспериментов:
• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;
• сита, воронки разного размера и материала;
• природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,
• шишки, перья, мох, листья и др. ;
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,
• меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);
• медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др. ;
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.
В качестве лабораторной посуды используются стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки.
4. В уголке экспериментальной деятельности
• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
• серии картин с изображением природных сообществ;
• книги познавательного характера, атласы;
• тематические альбомы;
• коллекции
• мини-музей (тематика различна, например " Часы бывают разные:", "Изделия из камня"
• материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"
• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.
• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.
• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.
• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.
• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)
• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл
• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.
• сито, воронки
• половинки мыльниц, формы для льда
• проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы
• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки
5. Для фиксации детского экспериментирования:
• Дневник
• Картотека опытов
• Схема
• Личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
• Мини-стенд- «О чем хочу узнать завтра»
• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"
Работа с родителями: изготовление и приобретение атрибутов с привлечением родителей (коллекции семян, камни, ракушки, спил и листья деревьев и т. д.)
Пополнение мини-лаборатории в группе;
Выставка поделок из природного материала «Дары осени»;
Консультация для родителей: «Необычное рисование с помощью природных материалов», «Роль семьи в развитии познавательной активности», «Неизведанное рядом»;
Картотека опытов в зимнее время;
Проект «Дом будущего» (составление семьями домов в любой технике);
Слайд №12 и 13
Центр «Дорожной безопасности» Ориентирован на профессию сотрудник ГИБДД.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.
В уголке находятся:
1. набор транспортных средств разных размеров (игрушки - различные виды транспорта, машины специального назначения, железная дорога;
2. наборы мелких игрушек для режиссерских игр детей; набор дорожных знаков (в том числе для магнитной доски или фланелеграфа) : информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети», «Пешеходный переход» и др. ; запрещающие знаки – «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Подача звукового сигнала запрещена» и др. ; предписывающие знаки и знаки особых предписаний – «Движение прямо», «Движение направо», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и др. ; информационно указательные знаки – «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход» и др., знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»
3. плакаты по теме «Правила дорожного движения»;
4. наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации с различными видами транспорта, светофор, дорожные знаки;
5. сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями); магнитная доска или фланелеграф для моделирования ситуаций на дороге;
6. картотеки загадок и стихов о правилах дорожного движения, различных видах транспорта, дорожных знаках;
7. наборы коллажей для речевого творчества детей по тематике ПДД;
8 мнемотаблицы, составленные детьми совместно с педагогом по тематике ПДД (в том числе для заучивания стихотворений);
9. макет улицы с обозначением тротуара и
макет перекрестка с набором различных игрушечных видов транспорта, игрушка светофор, фигурки людей, маленькие дорожные знаки;
10. макет микрорайона с улицами, прилегающими к территории детского сада, схема микрорайона;
11. макет светофора (желательно с переключающимися сигналами, действующий от батарейки или электросети);
12. схемы жестов регулировщика;
13. дидактические игры («Правила дорожного движения», «Поставь дорожный знак», «Разрешается - запрещается», «Перекресток», «Лабиринт» (использование условно схематических изображений для ориентировки в пространстве, «Четвертый лишний» и др.);
14. настольно-печатные игры («Азбука пешехода», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Час Пик» и др.);
15. Пазлы, лото, домино по темам «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки», «Транспорт»;
16. атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Транспорт»;
17. картотека подвижных игр («Перекресток», «Светофор», «Автомобили», «Перейди улицу», «Машины и пешеходы», «Слушай сигнал» и др.);
18. альбомы детского творчества (рисунки транспортных средств, дорожных знаков, перекрестка, «зебры», опасных ситуаций на дороге и др.);
19. мини-плакаты по правилам дорожного движения, созданные детьми или в совместной деятельности с педагогом;
20. фотоальбом «Наша улица» (где расположен детский сад);
21. альбомы совместных работ детей со взрослыми (педагогом, родителями) (макеты «Улица, на которой я живу», маршруты «Безопасный путь от дома до детского сада», рисунки «Опасные ситуации на дороге» и др.).
Работа с родителями:
изготовление и приобретение атрибутов с привлечением родителей (автомобилей разных размеров, дидактических игр, альбомов, мини плакатах, настольно-печатных игр и т. д.);
Выставка семейных рисунков «Моя улица»;
Консультация для родителей: ««Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения» (вместе с родителями, выделять опасные места и находить способы безопасного поведения в этих местах);
Анкетирование родителей «Примерный ли вы пешеход». Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.
Создание Литературной гостиной «Что можно почитать детям о ПДД».
Музыкальный досуг совместно с родителями «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».