МААМ-картинки

Занятие по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании

Курбанова Эльвира
Занятие по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• сформировать у подростков негативное отношение к принятию наркотиков;

• выработать навыки отказа от наркотиков, научить их отстаивать свои интересы.

Задачи:

• осознать мотивы, толкающие людей на употребление наркотиков.

• обеспечить достаточную информированность подростков о вреде наркотических веществ и алкоголя.

• разрушить иллюзии и ложные представления относительно алкоголя и наркотиков.

Публикация «Занятие по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании» размещена в разделах

• развивать у подростков навыки общения друг с другом, умение жить в обществе

Оборудование: коробка, листы бумаги, ручки

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы обсудить одну очень важную и серьезную проблему современного общества. О чем мы будем говорить, вы догадаетесь сами чуть позже, а сейчас поприветствуем друг друга

Упражнение "Приветствие''

Все участники разбиваются на 3 группы и приветствуют друг друга по-японски (кланяются, по-английски (пожимают руки) и по-африкански (трутся носами).

И так давайте начнем наше занятие - тренинг.

Воспитатель: Упражнение «Запретный плод»

Цель: осознать свое поведение в ситуации запрета.

В центре круга лежит коробка. Детям говорится следующее: «Представьте себе, что в этой коробочке лежит предмет, на который смотреть запрещено. Однажды случилось так, что вы оказались одни в комнате, и вам очень хочется посмотреть, что там, но в тоже время вы помните о том, что это запрещено. Каковы будут ваши действия в этой ситуации?»

Затем ребята по очереди выполняют упражнение. Участники могут вставать или оставаться на месте, выражать свое отношение мимикой и жестами: они могут подходить к шкатулке, брать ее в руки, заглядывать внутрь — каждый поступает так, как считает нужным. Даже если кто-то останется на месте, ничего не предпринимая, — это тоже будет его способом реагирования на ситуацию. При выполнении упражнения важно помнить, что это упражнение действия, а не объяснений, поэтому, если кто-то будет, пытаться просто рассказать словами о своей позиции, задача ведущего побудить его "показать" свое отношение.

Далее идет обсуждение того, как вели себя участники, что было трудно, а что легко.

Воспитатель: Ребята, представьте, что в этой коробочке находятся вещества, которые вызывают расстройство внимания, неспособность запоминания, путаницу и непоследовательность в мыслях, плохое осмысление окружающего, падения контроля за словами и действиями, снижение мышечной силы, нарушение координации движения и походки, снижение кровяного давления, учащение сердцебиений и т. д. Стали бы вы пробовать это вещество?

Ребята, а к какому выводу можно прийти, выполнив это упражнение? Запретный плод всегда сладок. Человеку всегда хочется попробовать то, что ему неизвестно и то, что ему запрещают. Так и поступило большинство из вас. Многие решились заглянуть в запретное место. Но когда я предложила вам вещество неизвестного происхождения и рассказала об ее опасном влиянии на организм человека, вы отказались пробовать.

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, о чем пойдет речь. Правильно, о никотине, алкоголе и наркотиках. Для начала как вы относитесь к себе и своим близким:

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Воспитатель: Я сейчас начну говорить вам «Поменяйтесь местами, те кто…» и если это будет относиться к вам, вы быстро встанете со своих мест и займете любое освободившееся место.

Итак, начнем: «Поменяйтесь местами те кто, заботится о своем здоровье. Поменяйтесь местами те, у кого есть близкие и родные люди. Поменяйтесь местами те, у кого есть младшие братья и сестры. Поменяйтесь местами те, кто хочет быть успешным человеком. Поменяйтесь местами те, у кого есть заветная мечта. Поменяйтесь местами те, кто хочет быть независимым?

Воспитатель: Ребята, я заметила, что многие из вас хотят быть независимыми людьми. А что вы понимаете под словосочетанием «независимый человек»? Подберите, пожалуйста, несколько похожих слов к слову «независимый».

- В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова «независимый» определяется как самостоятельный, не находящийся в подчинении, свободный.

- Каковы преимущества есть у людей независимых, свободных, самостоятельных, ответственных?

- Ребята, а что или кто делает человека зависимым? (вредные привычки, плохая компания)

Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем понять, что чувствует зависимый человек.

Упражнение «Марионетка»

Воспитатель: Участники разбиваются на «тройки». Каждой «тройке» дается задание: два участника играют роль кукловодов – полностью управляют всеми движениями куклы-марионетки, один участник играет роль куклы. В роли куклы должен побывать каждый. Для «тройки» расставляются два стула на расстоянии 1.5 – 3 метра.

Цель кукловодов перевести куклу с одного стула на другой. При этом «кукла» не должна сопротивляться тому, что с ней делают кукловоды. Одновременно могут работать несколько «троек».

Во время обсуждения участники высказываются по очереди. Вопросы:

1. Что чувствовали участники во время игры, когда были в роли куклы?

2. Понравилось ли быть куклой в чужих руках?

3. Хотелось ли что-либо сделать самому?

4. Приятно ли быть в зависимости от чужой воли?

Воспитатель: - Мы с вами смогли увидеть, что большинство людей, оказавшись в зависимости от чужой воли, чувствуют себя неприятно, неудобно.

Подберите несколько ассоциаций к слову «зависимый». Ребята, а какие чувства у вас вызывает понятие «зависимость»?

Сообщение информации: доказано, что алкоголь вызывает сильнейшую зависимость и агрессивное поведение. Ставя специальный эксперимент, ученые наблюдали за поведением приматов, которым давалось спиртное. Было отмечено нарушение правил общежития, имевших место в обычной обстановке, кривляние, безобразное поведение, нежелание ухаживать за своими детенышами, а то и явно агрессивное поведение. В литературе был описан случай, когда стадо диких животных забрело в небольшую непальскую деревушку, где наткнулось на погреб с домашним вином. После употребления спиртного слоны, разгорячившись, пошли по улице, сметая все на своем пути. Сначала они разнесли полтора десятка домов, потом, выйдя к реке Каджара, разрушили мост, соединявший ее берега. Насмерть перепуганным жителям ничего не оставалось делать, как ждать, когда окончится этот погром и, подсчитав убытки, заняться восстановлением поврежденных сооружений. Ведь предъявлять-то претензии было не к кому. Известно, что, попробовав однажды алкоголь, слоны не забудут его вкуса никогда. И работники зоопарков отмечают, что умное животное может даже прикинуться больными для того, чтобы получить знакомую настойку на спирту.

Воспитатель: Конверт "ЗАВИСИМОСТЬ" а сейчас я предлагаю высказать свою точку зрения

Цель: выявление типичных точек зрения по вопросам.

Предложите свой вариант предложения, начало которого:

- когда я общаюсь с человеком, зависимым от наркотиков и алкоголя.

- в общении с зависимыми людьми труднее всего мне бывает.

- свое сочувствие к зависимому человеку я проявляю через.

- когда я наблюдаю поведение зависимого человека, я понимаю.

- ситуация, в которой я мог бы стать зависимым.

- когда я замечаю, что становлюсь зависимым от кого или чего-либо, я.

- быть независимым для меня означает.

- я понимаю, что зависимость - это.

Упражнение ''Чувства''

Участникам предлагается: вспомните ситуацию, когда приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Возможно, это был кто-то из ваших родственников или знакомых или просто человек, встреченный вами на улице. Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы испытывали. общаясь с этим человеком. Затем участники общаются в парах и в течение 5 минут рассказывают друг другу о чувствах, которые они тогда испытывали. При этом один в течение этого времени рассказывает, а другой внимательно слушает, затем роли меняются. После этого участники возвращаются в круг и все вместе, под руководством ведущего, описывают те чувства, которые они испытали, когда рассказывали и слушали.

Возможный вариант

Чувства говорящего Чувства слушающего

раздражение сочувствие

возмущение интерес

жалость возмущение

обида отвращение

презрение понимание

недоверие сожаление

вина уважение

ответственность и т. д.

и т. д.

Анализ чувств помогает осознать то, насколько мы лично вовлекаемся в проблему зависимости другого человека.

Оценка уровня информированности. Актуализация проблемы. А что такое Наркотик", «Алкоголь», «Табак? Почему именно эти вещества вызывают зависимость и такие чувства?

- Эта часть занятия начинается с упражнения "Ассоциации".

На листе бумаги вертикально пишется слово "Наркотик", «Алкоголь», «Табак» и участникам предлагается написать к каждой букве этого слова свою ассоциацию.

- Проведение мини-опроса. Цель: выявления уровня информированности детей по следующим вопросам:

1) что такое наркотики, табак, алкоголь?

2) какие вещества относятся к наркотическим?

3) как вы думаете, зачем некоторые люди употребляют наркотики?

4) как вы считаете, легко ли прекратить употреблять наркотики?

Упражнение "Мозговой штурм. Зачем люди употребляют наркотики и алкоголь. ''

Предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих человека употреблять алкоголь или наркотики. Ведущий фиксирует по мере поступления ответы на листке ватмана, поощряя к активности всех участников. Примерные варианты ответов могут выглядеть так: "Человек употребляет наркотики и алкоголь потому, что эти вещества помогают ему:

снимать барьеры в общении,

удовлетворять свое любопытство,

снимать напряжение и тревожность, стимулировать активность,

следовать принятой традиции,

приобретать новый опыт".

В конце подводится итог и делается обобщение, задается вопрос о том,

что было трудно, были ли сделаны какие-то открытия.

В ходе обсуждения целесообразно обратить внимание на то. какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью алкоголя и наркотиков и есть ли другие способы достичь того же эффекта. Например, человек употребляет алкоголь, чтобы снять психическое напряжение. Этого же можно достичь при помощи физических упражнений, прогулки и т. д.

Упражнение Техника "Чистый экран"

Воспитатель: Давайте представим себе:

Родился ребенок (рисуем на ватмане маленького человечка).

Он идет в детский сад (рисуем маленький домик, подписываем его, перед входом рисуем человечка по-больше).

Теперь он подрос и идет в школу (рисуем и подписываем здание школы).

Зачастую, именно в период школьного обучения, происходит следующая ситуация:

- Наш человечек возвращается из школы или просто гуляет (рисуем идущего из школы человечка.

Перед ним две дороги. Первая плавно поднимается вверх (голубого или зеленого цвета). Вторая - плавно опускается вниз (черного цвета).

- На второй дороге в самом начале рисуется бездонная яма, в которой находится человечки, протягивающие вверх руки.

- Компания (люди в яме) предлагает нашему герою: "Хочешь попробовать? Давай с нами, знаешь, какой кайф! Все проблемы сразу исчезают. Ты что, лох что ли?"

Теперь перед нашим героем стоит выбор. Какой? (Вопрос адресован к участникам.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим оба варианта выбора. Итак, наш герой решил попробовать предложенный наркотик (рисуем человечка, прыгающего в яму). Что происходит с ним на этой дорожке?

Зачастую, при первой пробе наркотика человек не испытывает ничего необычного, либо наоборот, первые дозы вызывают наиболее яркий кайф… На этом этапе проще всего отказаться от наркотика (рисуем дорожку, ведущую вверх, к голубой дороге).

Наш герой продолжает принимать наркотик, но получает уже меньше кайфа. Для того, чтобы получать желаемые ощущения нужно либо увеличить дозу, либо принимать другой, более сильный наркотик Но теперь "друзья" не дают наркотик просто так, а хотят за него деньги. Но и затем, наркотик не дает кайфа, а только позволяет человеку чувствовать себя нормально.

Что же происходит с человеком, что он не может остановиться? Унижается, ворует, подсаживает других на наркотик, лишь бы заработать себе на дозу?

На свободном месте рисуется схема.

Воспитатель: Представьте себе, человек идет по улице, очень жарко, а по близости нет ни ларька, ни магазина, где бы он мог купить воды.

Вопрос к участникам: "Что он чувствует сейчас? Приятные или неприятные ощущения?" В левой стороне пишется "жажда" с минусом сверху. Но вот он видит на улице колонку с водой, напивается воды. Вопрос: "Что он чувствует?" Напротив слова "жажда" пишем - "удовольствие".

Так уж устроено природой, что человек, испытывая хорошие ощущения, одновременно приносит и организму пользу (утоление голода, жажды полезно для организма, и не может без этих действий существовать.

Что же происходит с организмом, когда человек принимает наркотик? Дело в том, что в мозгу человека присутствуют в малых дозах вещества сходные по составу с наркотическими, и когда к этому малому количеству присоединяется большее количество наркотика, происходит "взрыв" ощущений.

Таким образом, наркотик одевает "маску" полезного вещества, неся на самом деле вред организму.

Со временем организм настолько привыкает к наркотику, что при малейшем перерыве в приеме он начинает "требовать" следующую, большую дозу.

Продолжаем рисовать на первом рисунке. Изображаем больного человечка. Если организм не получает дозу наркотика, то начинаются так называемые "ломки" (просмотр отрывка фильма "На игле", либо зачитывание отрывка из книги "Сны золотые" стр. 21.)

С этого момента человек осознает, что он стал рабом наркотика, а часто и человека, у которого он получает наркотик (отрывок из книги "Сны золотые" стр. 54 - 56.)

Если человек продолжает употреблять наркотики, то он неизбежно погибает.

Смерть может наступить в результате передозировки, несчастного случая в состоянии опьянения, самоубийств в состоянии опьянения, очень часто наркоманы заражаются ВИЧ, переходящим в СПИД. Либо сам организм изнашивается настолько, что не в состоянии жить.

Но ведь есть и второй выбор, вторая дорога (возвращаемся на "распутье").

Человечек обходит яму (рисуем соответствующий рисунок). Он оканчивает школу, имеет возможность радоваться солнечному дню, первому снегопаду, он может вдыхать морозный воздух, переживать первую влюбленность, создавать свою семью, воспитывать своих детей (во время перечислений делать соответствующие зарисовки на голубой дороге). Можно дать участникам самим "рисовать" события на голубой дороге.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, что ожидает человека за каждым выбором. Только вы сами можете принимать решения в своей жизни. Но, принимая то или иное решение, помните о двух дорогах.

Сделать надписи в правой верхней части рисунка "Жизнь без наркотиков" и в правой нижней части рисунка "Существование с наркотиками".

Приобретение практических навыков. Закрепление.

Список ценностей. В жизни каждого из нас есть то, что нам дорого. — интересная работа

— хорошая обстановка в стране

— общественное признание

— материальный достаток

— любовь

— семья

— удовольствия, развлечения

— самосовершенствование

— свобода

— справедливость

— доброта

— честность

— искренность

— вера

— целеустремленность

Затем каждому предлагается выбрать из списка 5 самых главных для него ценностей и две ценности, которые не очень значимы в данный момент. Затем происходит общегрупповое обсуждение, во время которого участники делятся своими впечатлениями.

Далее ребята зачитывают свои списки ценностей.

Воспитатель: - Практически у каждого из нас семья является высшей ценностью. Бабушки и дедушки, мамы и папы, братья и сестры являются для нас самыми близкими людьми на свете.

Ребята, подумайте и скажите, как злоупотребление алкоголем, наркотиками влияет на семейную жизнь? Знаете ли вы семьи, которые столкнулись с этой бедой? Приведите примеры.

Наше будущее в наших руках. Как мы можем защитить наших близких? Подумайте, как можно бороться с этой проблемой? Безусловно, лучший способ защитить близких, самим отказаться от потребления алкоголя, табака, наркотиков

III. Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята, какие выводы вы сделали для себя на занятии, что нового для себя узнали?

- Давайте по кругу пожелаем друг другу что-нибудь хорошее.

- Спасибо вам за активное участие, до свидания!

Публикации по теме:

«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек«Две тропинки». Тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек Две тропинки» (тренинговое занятие для старших дошкольников по профилактике вредных привычек) Цель: приобретение детьми знаний о полезных.

Занятие по профилактике правонарушений несовершеннолетних воспитанников «Закон и подросток» Правовые знания нужны всем людям не сами по себе, а как основа поведения в разных жизненных ситуациях. Актуальность правового просвещения.

Занятие по профилактике ПДД «Безопасность на дороге» Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем.

Групповое занятие по профилактике употребления ПАВ с детьми 10–13 летГрупповое занятие по профилактике употребления ПАВ с детьми 10–13 лет Предлагаю разработанное лично мною занятие по профилактике употребления ПАВ для детей 10-13 лет с использованием методик: - сказкотерапия;.

Кружковая работа по профилактике плоскостопия «Топтыжка». Занятие «Веселый зоопарк»Кружковая работа по профилактике плоскостопия «Топтыжка». Занятие «Веселый зоопарк» Цель: Укрепление и сохранение здоровья детей. Задачи: 1. Закрепить упражнения для укрепления стопы в игровой форме; предупреждение развития.

Первичная профилактика табакокурения среди школьников Первичная профилактика табакокуренияЦель: профилактика табакокурения среди учащихся. Задачи: o Обучение эффективной коммуникации o Обучение.

Фотоотчет о деловой игре в форме судебного заседания «Оружием знания — против наркомании!»Фотоотчет о деловой игре в форме судебного заседания «Оружием знания — против наркомании!» 9 февраля 2018 года с воспитанниками творческого объединения «Правовая азбука» ДДТ г. Мариинска Кемеровской обл. прошла деловая игра в форме.

Тренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгоранияТренинговое занятие с воспитателями по профилактике синдрома эмоционального выгорания Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов. Задачи: познакомить воспитателей с понятием «синдром эмоционального выгорания»,.

Занятие с педагогами по профилактике эмоционального выгорания «Вернемся ненадолго в детство» Цель: профилактика профессионального эмоционального выгорания; формирование умений и навыков по сохранению и укреплению психического здоровья.

Занятие с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания Занятие с элементами тренинга по профилактике эмоционального выгорания Цель: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании
Опубликовано: 28 августа 2018 в 16:25
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании» (включая файлы) размещена пользователем Курбанова Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД