Оксана Синицына
Занятие по проектной деятельности с применением аппликации ко Дню отца
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – познакомить с традициями праздника День отца, прививать детям традиционные семейные ценности.
– формировать бережное и уважительное отношение к отцу;
– развивать связную речь детей составлять рассказ о своем отце, его качествах и умениях;
– развивать навыки пользования ножницами, учить соблюдать правила безопасности при использовании острых предметов;
– формировать творческий подход выполнению работы, изготовлению подарка для отца;
– воспитывать уважительное доброе отношение к отцу, желание порадовать его в праздник.
Публикация «Занятие по проектной деятельности с применением аппликации ко Дню отца» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Отца в детском саду
- День отца. Подарки и открытки для пап
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Оборудование: материалы для аппликации (готовые рубашки, галстук из бумаги для детей, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши).
Ход занятия
Воспитатель рассказывает стихотворение:
На фотографию смотрю
И с гордостью вам говорю:
«Знакомьтесь, вот моя семья.
Здесь папа, мама, кот и я.
Без них прожить никак нельзя,
Моя семья-мои друзья!»
– Про кого стихотворение вы услышали? (Про семью)
– Ребята, вы любите праздники? А какие семейные праздники вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Скоро наступит еще один важный праздник. И сегодня мы начнем готовиться к нему. Как думаете, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День Отца. Отцы – это люди, которые дают нам жизнь, учат нас многому, трудятся, помогают, воспитывают,
Стих о папе
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший Папа мой!
– Скажите, какой папа описан в стихотворении? Как считаете, что он умеет делать? (Ответы)
Воспитатель: А можете рассказать всем нам о своих папах? Нам очень интересно, как зовут вашего папу, какой он и что любит делать.
Дети рассказывают про своего отца, как его зовут, какой он и что любит делать.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Сколько вы про них знаете. Сразу видно, что вы своих пап очень любите. Ваши папы многое умеют делать своими руками.
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой
«Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
– Ребята, вы все отлично справились! А сейчас приступаем делать открытки для наших пап. Я каждому раздам рубашку и галстук, а вы вырежете из цветной бумаги рубашку и приклеите на нее галстук.
Сначала воспитатель показывает детям свою работу в качестве образца, после – другие варианты одежды для отца, затем объясняет и показывает этапы аппликации.
Воспитатель спрашивает, с чего дети начнут свою работу. Затем дети за столами выполняют работу. Воспитатель оказывает помощь при затруднении.
Рефлексия: В конце занятия рассматриваем с детьми все работы, отмечаем отличия в одежде, хвалим каждого участника, воспитатель благодарит за активность и старательность детей.
– Ребята, отнесите открытки в центр творчества, а вечером подарите своим папам.