Получи документы

Занятие по продуктивной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран»

Марина Якурина
Занятие по продуктивной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран»

Тема недели: Животные жарких стран

Конспект занятия по продуктивной деятельности : «Животные жарких стран»

Возрастная группа : Средняя

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности на тему “ Животные жарких стран”.

Задачи:

Создать условия для самостоятельного сбора и организации информации;

Публикация «Занятие по продуктивной деятельности в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Создать условия для доброжелательной атмосферы в процессе совместной деятельности;

Создать условия для обогащения словарного запаса детей;

Создать условия для развития универсальных культурных умений (планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей);

Создать условия для реализации творческого потенциала детей;

Создать условия для самостоятельного выбора материала;

Создать условия для формирования умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, акварель, восковые карандаши, цветную бумагу, салфетки, пластилин и их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть

(На столе лежит интересная книжка)

В: Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с мальчиком из нашего детского сада. Мама прочитала ему эту интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных жарких стран. Мальчику очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда мальчик задумался, где же ему увидеть этих животных. Мальчик очень расстроился.

В: Чем же мы можем помочь мальчику?

Д: Ответы детей

(Затем воспитатель предлагает отправиться в жаркие страны)

В: А на чем мы можем туда отправиться?

Д: Ответы детей

(воспитатель предлагает на самолете) под песню «Летчики» Железновых

Основная часть

В: Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (В Африке) (На доске или презентация изображение пустыни и саванны)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.

В: Что такое саванна? (это бескрайние степи, поросшие высокой травой)

Среди саванны встречаются отдельные деревья – гигантские баобабы (несколько метров в обхвате). Их плоды съедобны, их очень любят обезьяны.

Вдоль многочисленных рек – густые заросли со свежей зеленью. Эти леса называются галерейными. Они остаются зелеными даже под палящим солнцем.

Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне.

На смену саванне приходит… Как вы думаете что? Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, темными камнями. Годами не бывает дождей. Что же это? (пустыня)

- Почему так называется? Как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, от слова пусто, ничего нет.

Послушайте внимательно загадки.

1. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф) .

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил) .

3. Когда он в клетке, он приятен

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)

4. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо.

Ходит блюдо по дороге,

Голова торчит да ноги. (черепаха) .

5. Уж очень вид у них чудной,

У папы – локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша …. (львица) .

6. Зверь я горбатый

В пустыне живу

В дальние страны

Поклажи вожу (верблюд).

(Отгадки появляются на альбомных листах в виде контуров животных.)

В: Какие же животные обитают в саванне? В реках? Пустыне? (ответы детей)

(Дети обращают внимание, что с животными что-то не то).

В: Ребята вас удивили отгадки? Как вы думаете что произошло?

(Далее появляется письмо от доктора Айболита)

Воспитатель читает письмо

«Здравствуйте ребята. Всю неделю в нашей жаркой стране шли затяжные дожди. Спустя некоторое время вся окраска с животных смылась. Помогите пожалуйста нашим животным обрести радость, цвет и яркую жизнь».

В: Ребята, что же мы будем делать. Как помогать?

Д: ответы детей (Дети говорят о том, что животным нужно вернуть окраску)

Воспитатель делит детей на 6 групп. Группа выбирает себе животного на альбомном листе, между собой договариваются, как они будут делать окраску

( Воспитатель заранее раскладывает на столе различный материал: гуашь, акварель, восковые карандаши, цветную бумагу, кисточки, клей, салфетки, пластилин. Дети по желанию выбирают материал и начинают работу).

Заключительная часть

После того, как дети закончили работу над рисунками, воспитатель показывает картинки животных на доске или презентации и дети сравнивают, обсуждают сходство)

В: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Идемте на аэродром.

(под песню «Летчики» возвращаются обратно)

В: Предлагаю ваши картинки вклеить в книжку, чтоб в следующий раз когда мама будет ему читать книжка она была с картинками. Вот мальчик удивится.

Итог детской деятельности. (рисование животных в желаемой технике, вклеивание получившихся иллюстраций в книгу)

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Ребята, каких замечательных животных вы сделали. А вам нравится, что у вас получилось?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран»Фотоотчёт о творческой деятельности детей 6–7 лет по тематической неделе «Животные жарких стран» Фото отчёт о творческой деятельности детей 6 - 7 лет по тематической недели "Животные жарких стран" Уважаемые коллеги! Представляю Вам.

Фотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Животные и птицы жарких стран» в средней группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ ЖАРКИХ СТРАН " В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Мастер-класс «Животные жарких стран»Мастер-класс «Животные жарких стран» Хочу предложить вашему вниманию работы моих детей, возраст их 4 года. Эти работы мы делали с ними для летней детской выставки. Цель.

НОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детейНОД «Животные жарких стран». Художественное творчество детей В нашей группе прошла тематическая неделя «Животные жарких стран». Детей очень заинтересовала эта тема. Животные в жарких странах настолько.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран»Викторина в старшей группе «Животные Севера и жарких стран» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию методическую разработку - викторину, проведенную в старшей группе в завершение педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по продуктивной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по продуктивной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Якурина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД