Марина Якурина
Занятие по продуктивной деятельности в старшей группе «Животные жарких стран»
Тема недели: Животные жарких стран
Конспект занятия по продуктивной деятельности : «Животные жарких стран»
Возрастная группа : Средняя
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности на тему “ Животные жарких стран”.
Задачи:
Создать условия для самостоятельного сбора и организации информации;
Публикация «Занятие по продуктивной деятельности в старшей группе „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Создать условия для доброжелательной атмосферы в процессе совместной деятельности;
Создать условия для обогащения словарного запаса детей;
Создать условия для развития универсальных культурных умений (планирование предстоящей деятельности, сотрудничество со сверстниками, распределение обязанностей);
Создать условия для реализации творческого потенциала детей;
Создать условия для самостоятельного выбора материала;
Создать условия для формирования умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, акварель, восковые карандаши, цветную бумагу, салфетки, пластилин и их сочетания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
(На столе лежит интересная книжка)
В: Сегодня я расскажу вам историю, которая приключилась с мальчиком из нашего детского сада. Мама прочитала ему эту интересную книжку, в которой было много удивительных рассказов про животных жарких стран. Мальчику очень захотелось посмотреть, как выглядят эти удивительные звери. Но, к сожалению, в книге не было картинок. И тогда мальчик задумался, где же ему увидеть этих животных. Мальчик очень расстроился.
В: Чем же мы можем помочь мальчику?
Д: Ответы детей
(Затем воспитатель предлагает отправиться в жаркие страны)
В: А на чем мы можем туда отправиться?
Д: Ответы детей
(воспитатель предлагает на самолете) под песню «Летчики» Железновых
Основная часть
В: Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (В Африке) (На доске или презентация изображение пустыни и саванны)
В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.
В: Что такое саванна? (это бескрайние степи, поросшие высокой травой)
Среди саванны встречаются отдельные деревья – гигантские баобабы (несколько метров в обхвате). Их плоды съедобны, их очень любят обезьяны.
Вдоль многочисленных рек – густые заросли со свежей зеленью. Эти леса называются галерейными. Они остаются зелеными даже под палящим солнцем.
Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне.
На смену саванне приходит… Как вы думаете что? Ярко светит солнце, земля покрыта золотистым песком, темными камнями. Годами не бывает дождей. Что же это? (пустыня)
- Почему так называется? Как вы думаете? (ответы детей)
- Правильно, от слова пусто, ничего нет.
Послушайте внимательно загадки.
1. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А по тому, что он …. (жираф) .
2. По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил) .
3. Когда он в клетке, он приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)
4. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги. (черепаха) .
5. Уж очень вид у них чудной,
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. (львица) .
6. Зверь я горбатый
В пустыне живу
В дальние страны
Поклажи вожу (верблюд).
(Отгадки появляются на альбомных листах в виде контуров животных.)
В: Какие же животные обитают в саванне? В реках? Пустыне? (ответы детей)
(Дети обращают внимание, что с животными что-то не то).
В: Ребята вас удивили отгадки? Как вы думаете что произошло?
(Далее появляется письмо от доктора Айболита)
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте ребята. Всю неделю в нашей жаркой стране шли затяжные дожди. Спустя некоторое время вся окраска с животных смылась. Помогите пожалуйста нашим животным обрести радость, цвет и яркую жизнь».
В: Ребята, что же мы будем делать. Как помогать?
Д: ответы детей (Дети говорят о том, что животным нужно вернуть окраску)
Воспитатель делит детей на 6 групп. Группа выбирает себе животного на альбомном листе, между собой договариваются, как они будут делать окраску
( Воспитатель заранее раскладывает на столе различный материал: гуашь, акварель, восковые карандаши, цветную бумагу, кисточки, клей, салфетки, пластилин. Дети по желанию выбирают материал и начинают работу).
Заключительная часть
После того, как дети закончили работу над рисунками, воспитатель показывает картинки животных на доске или презентации и дети сравнивают, обсуждают сходство)
В: Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Идемте на аэродром.
(под песню «Летчики» возвращаются обратно)
В: Предлагаю ваши картинки вклеить в книжку, чтоб в следующий раз когда мама будет ему читать книжка она была с картинками. Вот мальчик удивится.
Итог детской деятельности. (рисование животных в желаемой технике, вклеивание получившихся иллюстраций в книгу)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Ребята, каких замечательных животных вы сделали. А вам нравится, что у вас получилось?