Звездина Ирина Геннадьевна
Занятие по пришиванию пуговиц в старшей группе с использованием ручного труда «Подарок кукле Тане»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Знакомить детей с пришиванием пуговиц, с различным количеством отверстий. Обратить внимание детей на то, что нитки нужно подбирать в тон одежды. Закреплять правила пользования инструментами для шитья, научить отмерять нитку, завязывать узелок.
- Коррекционные задачи. Упражнять зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику кисти рук.
- Оборудование: пуговицы с 2-4 отверстиями, картонные макеты одежды, нитки цветные, швейные, игольница с иголками, ножницы.
Материал: шкатулка со швейными принадлежностями (иголкой, нитками, пуговицами).
Публикация «Занятие по пришиванию пуговиц в старшей группе с использованием ручного труда „Подарок кукле Тане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Пуговицы, пуговки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Раздаточный материал: лоскуток ткани, пуговица большого размера, ножницы, иголка, катушка с нитками.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель. Ребята я сегодня на наше занятия принесла чудесную шкатулочку и что бы вам узнать, что в ней лежит, загадаю вам загадки.
Воспитатель.
Птичка-невеличка, носик стальной
Хвостик льняной, всех на свете обшивает
Что сошьет, не надевает,
Угадайте – что это? (иголка)
Воспитатель открывает шкатулку.
- Да, это Умелая Иголочка - искусницей её называют за мастерство.
С кем дружит иголка? (нитки)
– Давайте вместе посмотрим, какие у неё друзья? (рассматривание ниток с уточнение цветов).
-Это, какого цвета?
-А что ещё в шкатулке у нас есть? (макеты пуговиц)
2. Рассматривание пуговиц по цвету :
Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим пуговицы в нашей волшебной шкатулочке.
Какого они цвета? (ответы детей).
А ещё чем отличаются пуговицы друг от друга? (формой).
Какой формы бывают пуговицы? ответы детей: (круглой, овальной, в виде цветочков, листочков и т. д.).
Ещё пуговицы отличаются материалом, из которого они сделаны.
Из какого материала могут быть сделаны пуговицы?
Ответы детей: (дерево, пласт массы, металла, каменные)
Ребята пуговицы бывают с ушком, 2-4 отверстиями.
Цвет пуговицы должен совпадать с тоном одежды, но может и отличаться – для красоты изделия её украшения, пуговица служит не только для скрепления деталей одежды, но и её украшения.
3. Объявление темы сегодняшнего занятия + Показ выполнения работы
Воспитатель.
- Сегодня мы будем учиться пришивать сами пуговицы и научим это делать куклу Машу. Посмотрите, как это буду делать я. Работа на макете рубашки: пришиваю – пуговицы. Какого цвета рубашка? Значит, и нитку я беру такого же цвета, чтобы выбрать длину нитки, я её обвожу через локоть – вот такой длины будет моя ниточка, завязать узелок (обматываю через указательный палец 2-3 раза, большим пальцем снимаю накрученную нить с указательного пальца – затянуть). Прокалывая с изнаночной стороны под стежок, продеваю иголочку с ниткой, вытягиваю – повторить 5-6 раз.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы
4. Закрепление алгоритма действий
-С чего начинаем работу?
-отмеряем, нитку обводя через локоть, подбирая её по цвету, вдеваем нитку в иглу – затягиваем узелок, с изнаночной стороны прокалываем под стежок и завязываем узелок.
5. Пальчиковая гимнастика «Наперсток»
Вышивает, шьет иголка, (Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая иголка)
Пальцу больно, пальцу колко.
(Она «шьет» и загибает кончик среднего пальца)
Наперсток в тот же миг, к девочке на пальчик прыг! (дети изображают, что одевают наперсток).
Говорит иголке: (дети изображают, что шьют)
- Шей,
А колоться ты не смей! (дети ритмично грозят указательным пальчиком левой руки).
6. Правила Техники безопасности.
- Ребята, давайте вспомним правила техники безопасности:
1. Содержать рабочее место в порядке.
2. Иголку убирать в игольницу.
3. Не оставлять иголку без нитки.
4. Не бери иголку в рот и не играть ею.
5. Не втыкать иголку в одежду.
6. Не оставлять ножницы открытыми, передавать кольцами вперед.
7. Убери рабочее место.
7. Работа детей + Индивидуальная помощь
(Ребята выполняют действия, на заранее приготовленных отрезах ткани педагог подходит к каждому и помогает при необходимости).
Воспитатель: молодцы, вы все справились с этим сложным занятием.
Воспитатель: Маша, а ты научилась пришивать пуговки?
Да!
8. Итог + анализ
-Уберем Мастерицу иголочку отдыхать на место и её друзей. Чем сегодня занимались? Давайте посмотрим: вот такие хорошие получились у нас изделия (отметить ребят, у которых пришить пуговицу получилось лучше и аккуратней всех).