Анна Куликова
Организация зоны ручного труда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «трудовое воспитание – это, образно говоря, гармония трех понятий: надо, трудно, и прекрасно…. Нет и быть, не может воспитания вне труда и без труда, потому что без труда во всей его сложности и многогранности человека нельзя воспитать».
Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Организация зоны ручного труда в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества.
развитие творческой инициативы, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
В процессе ручного труда, рассматриваются демонстрационные материалы, образцы (изделия) народного творчества, происходит интенсивное эстетическое развитие, пробуждение творческих способностей, художественного восприятия окружающего мира. Перечень видов творческой деятельности очень широк:
- аппликация из тканей и ниток
- рисование по ткани
- лепка с использованием деталей из ткани, нитей, бисера
- изготовление атрибутики для:
* театрализованной деятельности
* игровой деятельности
* подвижных игр
* музыкальной деятельности
- изготовление украшений (бусы, колье, браслеты)
- изготовление кукол по традиционным образцам
- изготовление кукол для театра (марионетки, пальчиковые, на кулачок)
- совместно с воспитателем шитьё одежды для кукол и для ряжения, вязаные также спицами и крючком
- плетение из бисера.
Чтобы побуждать детей к творчеству, надо вместе с ними рассматривать обрезки дерева, составлять композиции, вызывать у детей желание пофантазировать, самим придумывать будущие предметы. Немаловажно проявлять заботу о том, чтобы у детей всегда было достаточное количество материала, заготовок, полуфабрикатов, образцов.
Необходимо создать такие условия, при которых бы труд с древесиной, бросовым и природным материалом был связан со всей жизнью детей, и больше всего – с игрой.
Изготовление детьми игрушек и предметов из различных материалов составляет одну из наиболее важных сторон трудового воспитания дошкольников, особенно в старших группах. Содержание ручного труда тесно примыкает к конструированию. В процессе труда дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы с некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. Дети на опыте усваивают элементарные представления о свойствах различных материалов. Бумагу: можно складывать, резать, склеивать. Работа с природным материалом – листьями, желудями, шишками, берестой, корой и др., – дает воспитателю возможность знакомить детей с богатым разнообразием его качеств: цветом, формой, твердостью. Придумывая тему своей работы, ребенок творит, фантазирует. Он учится различать в причудливых формах природного материала знакомые предметы, создает фантастические образы. Это развивает смекалку, сообразительность, творческое воображение, желание созидать.