МААМ-картинки

Конспект экологического занятия «Боярышник»

Мелконьян Анжела Киворковна
Конспект экологического занятия «Боярышник»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Боярышник»

Цели:

Создание условий для ознакомления детей с лекарственным растением – боярышник.

Сформировать представление детей о роли боярышника в оздоровлении здоровья человека.

Познакомить детей с загадкой о боярышнике.

Воспитывать интерес к природе родного края.

Воспитывать бережное отношение детей к растениям.

Словарь: боярышник, долговечное, жизнестойкое, впрок.

Задачи:

Расширять и формировать знания детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования.

Публикация «Конспект экологического занятия „Боярышник“» размещена в разделах

Развивать речь, обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки; развивать игровое творчество, смекалку.

Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.

Оборудование:

Ветка боярышника, плоды боярышника, иллюстрации, стакан, миска, термос с кипячёной водой, сахар, крахмал, блендер, марля.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель приглашает детей войти в группу:

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

- Поздоровайтесь, ребята.

Дети: - Здравствуйте!

2. Дети садятся полукругом на палас.

Знакомство с боярышником.

Чтение стихотворения про боярышник.

Кисть ягоды прекрасная,

Жёлтая иль красная,

Я достать её боюсь -

О шипы я уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство (боярышник)

Воспитатель: Дети, перед вами ветка боярышника.

Название боярышник на латинском языке означает «сильный», «крепкий». Потому что дерево это долговечное – значит долго живущее, жизнестойкое – значит стойко преодолевает все невзгоды.

Боярышник – это кустарниковое растение, иногда достигающее размеров небольшого дерева, из семейства розоцветных. Начинает цвести обычно в мае, а плоды созревают к осени.

И еще есть у боярышника твердые шипы.

Есть старая загадка о боярышнике :

«Стоит дерево кудряво, а когти волчьи».

Кудрявым дерево назвали за резные листья, а «когти волчьи» - это что?

Дети: Шипы.

Воспитатель: А, зачем дереву шипы? (ответы детей).

Маленькие птахи (птицы) давно оценили боярышник и строят на нем гнезда. Уж где-где, а в его кроне, среди шипов, хищники их не достанут.

Боярышник - «яблочки» охотно поедают и дикие животные, и домашние.

Воспитатель: Рассмотрите плоды боярышника. Они действительно похожи на маленькие яблочки. Попробуйте их на вкус.

Дети пробуют плоды шиповника. (Выводы детей.)

Воспитатель: Плоды у боярышника держатся на деревьях подолгу, шипы для птиц не помеха и потому весь день в этой птичьей столовой и одновременно крепости возится пернатая братия. Одни улетают, другие прилетают, ну а тем, что птицы на землю обронят, пользуются мыши, зайцы, лисы.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше …

3. Дети подходят к столу и готовят вместе с воспитателем кисель из боярышника.

Воспитатель: Боярышник издавна заготавливали впрок.

- Что значит впрок? То, что пригодится потом, про запас.

Свежие плоды люди засыпали сахаром. Из них зимой варили кисели, а ягоды добавляли в компоты или заваривали вместо чая. Вместо чая еще заваривали молодые листья боярышника.

Шаг 1

Чтобы приготовить кисель, нам понадобятся плоды боярышника, сахар, кукурузный крахмал, вода.

Шаг 2

Плоды боярышника помыть, просушить, очистить от косточек.

Шаг 3

Размельчить плоды в блендере.

Шаг 4

Залить боярышник кипятком, добавить сахар. Довести до кипения.

Шаг 5

В 2 столовых ложках холодной воды развести крахмал.

Шаг 6

Тонкой струйкой влить крахмальную воду в отвар боярышника, всё время помешивая. Варить 3 минуты.

Шаг 7

Процедить кисель от мякоти.

Шаг 8

Разлить по стаканам. Подавать тёплым или охлажденным.

Дети пробуют кисель из боярышника.

Воспитатель: Используют люди боярышник и как живой забор. Живая ограда из боярышника служит веками, и сквозь нее нет хода ни человеку, ни животным. И, кроме того, сажая «колючки», люди одновременно сажают и плоды. (иллюстрация)

Воспитатель: В нашем лесу боярышник встречается так же часто, как и кизил.

Селедочный запах цветков боярышника люди считают малоприятным, но пчелы охотно посещают цветущие деревья.

Воспитатель: Применение боярышника в лекарственных целях известно человечеству очень давно. Лекарства из боярышника лечат нервы, сердце и многое другое.

4. Дети вместе с воспитателем изготавливают настойку из боярышника.

Водная настойка боярышника, рецепт приготовления:

1 ст. л. Сырья заливается кипятком, 1,5 стакана, настаивается 20 мин, процеживается через марлю.

После того, как настойка приготовлена, возникает закономерный вопрос – как принимать настойку боярышника?

Дозировка приема зависит от того спиртовой это или водный раствор.

Настойка же боярышника на воде принимается по полстакана 2-3 раза в день, курс лечения тот же, критерий прекращения приема служат улучшение пищеварения, исчезновения боли в области желудка при гастритах и язвенной болезни, прекращение тупой распирающей боли и тяжести в области правого подреберья при хронических гепатитах.

Учитывая, что настойка боярышника, это растительный препарат, то возможно ее применение для профилактики заболеваний сердца, сосудов, центральной и периферической нервной системы, не дожидаясь появления симптомов.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: демонстрирует букет из разных кустарников.

- Как распознать боярышник?

Боярышник - кустарник или дерево. Белые, либо розовые цветки боярышника распространяют неприятный запах.

- Где растет боярышник?

Этот кустарник семейства розоцветных растет в лесах, преимущественно лиственных, на опушках, по речным поймам. Иногда можно встретить несколько растущих рядом кустов боярышника и в чистом поле.

- Показания к применению боярышника.

Проблемы сердечной деятельности у пожилых людей.

Улучшение работы сердца при повышенном давлении.

- Какие части растения используются?

Плоды боярышника, цветки и листья. Запах цветков слабый, несколько специфический, на вкус горькие.

Воспитатель: обсуждает с детьми, что интересного они узнали? Что особенно понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыке, с элементами экологии и рисования для детей подготовительной группы «Музыка в природе» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МУЗЫКЕ, С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ И РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «МУЗЫКА В ПРИРОДЕ». Подготовила.

Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи «Посадка семян настурции на рассаду» Интегрированное занятие по труду в природе и развитию речи для детей старшей группы: «Посадка семян настурции на рассаду». Разработала.

Интегрированное занятие «Вода в природе» Декабрь 2015г. Цель. Создание условий для исследования свойств воды с практическим их применением. Задачи: • ввести в словарь детей слова.

Итоговое занятие по живой и неживой природе для детей подготовительной группы Итоговое занятие в подготовительной группе «Живая и неживая природа» (по познавательному развитию, с элементами рисования) Цель: Закрепление.

Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Конспект комплексного занятия по родной природе и аппликации Тема: «Весенние первоцветы» Старшая группа Воспитатель: Остапенко.

Открытое занятие по экологии «Будь природе другом» Занятие по экологии «Будь природе другом» для детей старшей- подготовительной к школе группы Цели - воспитательная: формировать эмоциональное.

Занятие по воспитанию любви к родному дому и природе малой Родины Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное - речевое развитие», «Физическое.

Занятие по экспериментальной деятельности «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Образовательные задачи: - Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Развивающие задачи: -Способствовать накоплению.

Занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Круговорот воды в природе» Цель: формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности.

Занятие по формированию ценностного отношения к природе родного края посредством знакомства со сказкой Василия Белова Цель: Формирование ценностного отношения к природе родного края посредством ознакомления с произведениями вологодских авторов. Задачи: 1.

Автор публикации:
Конспект экологического занятия «Боярышник»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 08:47
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологического занятия «Боярышник»» (включая файлы) размещена пользователем Мелконьян Анжела Киворковна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД